kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи и ее ролью в русском языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)»

Урок русского языка 2 класс

Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)


Цель: познакомить учащихся с новой частью речи и ее ролью в русском языке.

Задачи:

1.Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование: формировать умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи, совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы; учить работать с таблицей.

2.Развивать самоконтроль, мышление, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.

3.Воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу.


Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаевой, таблицы , карточки для творческой работы, «волшебная» шкатулка, карточки для самооценки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

-Звенит звонок, начинается урок.

-Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь и поприветствуйте их и друг друга улыбкой с пожеланием удачи. Только с хорошим настроением мы выполним все задачи, поставленные на уроке.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Прочитайте запись на таблице.

Хорошо того учить, кто хочет всё знать.


-Что это записано? (пословица)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-С какой целью вы пришли сегодня на урок? (Узнать новое, применить полученные знания в новых условиях, в творческих заданиях)

-Сегодня мы с вами продолжим работу и откроем еще одно новое знание.


3.Актуализация темы.


-Узнать тему сегодняшнего урока вам поможет задание.

-Найдите «лишнее» слово в каждой строчке.

радостный яркий праздник торжественный


уютные смешные динамичные действовать


(В первой строчке «лишнее» слово праздник)

-Докажите. (Праздник отвечает на вопрос что? и обозначает событие, значит это имя существительное)

-На какой вопрос отвечают остальные слова? (Какой?)

-Что обозначают эти слова? (Признаки предметов)

-Назовите «лишнее» слово во второй строчке. (Действовать.)

-Почему? (Оно отвечает на вопрос что делать?, обозначает действие предмета - это глагол. Остальные слова отвечают на вопрос какие? и обозначают признаки предметов.)

-Какие слова ещё не изучали?


4.Постановка учебной задачи.

-Что же мы будем изучать на уроке, определите тему? (слова, отвечающие на вопросы какой? какие?)

-Откройте учебник на странице 29 и назовите тему урока.

-Что хотели бы узнать на уроке, чему научиться?( что обозначают прилагательные, на какие вопросы отвечают, для чего употребляются в речи)

5. Минутка чистописания.

Гимнастика для пальчиков.

-Начнем работу в тетради с минутки чистописания. Подготовим руку к письму.
1. Игра-упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.
2. Игра-упражнение «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку, и наоборот.
3. Создадим веселое настроение : «Поиграем на пианино»

Учитель: Откройте тетрадки, положите правильно, сядьте красиво. Запишите число, классная работа.
Учитель: Сегодня будем прописывать букву «Б»

-Что знаете про эту букву? (она обозначает парные согласные звонкие звуки –твёрдый [ б] и мягкий[ б].

-Как пишут соединения с этой буквой? (с отрывом)

Напишите букву Бб и слова с этой буквой.

Б б ба бе уб бабочка белка б..рёза


-Какую букву вставили ли в слове берёза? Почему? (Это словарное слово)

Запишите звуковую форму слова берёза.(транскрипция)

- Подберите однокоренные слова к словарному слову, запишите.

Береза, березка, березовый, подберезовик. (СЛАЙД 2)










-Как понимаете значение слов? Что заметили в этой цепочке слов? Какое слово отличается от других? Как оно называется? На какой вопрос отвечает? Что обозначает?


6.Работа по теме урока.

1) Поиск ответа на проблемный вопрос

-Как вы думаете зачем нужны прилагательные в нашей речи?

Ответить на этот вопрос поможет задание упр. 268 на стр. 29

-Прочитайте описание животного в левом столбике. Определите о ком идёт речь.(к этому описанию подходят все звери). С помощью каких слов дано описание? (имён существительных)

-Прочитайте описание справа. О ком говорится? -Какие слова помогли догадаться, о ком говорится в тексте? Что прояснили или уточнили слова признаки? (Размер ушей и хвоста, цвет шерсти в разные времена года)

-Спишите предложения. Подчеркните волнистой линией слова, обозначающие признаки предметов.

-Для чего нужны прилагательные в речи? (Точно описать предметы)


2) Исследование по теме.

-На какие вопросы ещё отвечают прилагательные?

(СЛАЙД 3)

- Нас встречает гномик Всезнайка, который поможет нам сегодня на уроке провести исследование, чтобы правильно и точно ответить на этот вопрос.

- Прочитайте слова, которые он подобрал. Выделите изученную нами ранее группу слов. (Имена существительные)










И по взмаху волшебной палочки, гномик выделил имена существительные. Докажите, что это имена существительные. (СЛАЙД 4)










– Запишите имена существительные в столбик.

Мед

Трава

Поле

Дни

– Обратите внимание на оставшиеся слова. Что о них можете сказать? Определите учебную задачу. Чему мы будем учиться? Что это? (Памятка) (СЛАЙД 5)










– Можете ли вы воспользоваться ей?

- Какова же ваша учебная задача? (Заполнить памятку)

3) Открытие нового знания

- Подберите к каждому имени существительному подходящее имя прилагательное. (СЛАЙД 6)










– Запишите, оставив между ними место.

Мед сладкий

Трава зеленая

Поле большое

Дни жаркие

– Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов)

-_Какие признаки обозначают эти прилагательные? (вкус, цвет,размер, температуру)

(СЛАЙД 7)











– Задайте вопросы к именам прилагательным.

– Запишите их на месте пропусков.

Мед (какой?) сладкий

Трава (какая?) зеленая

Поле (какое?) большое

Дни (какие?) жаркие


(СЛАЙД 8)










Что же мы выяснили? (Имена прилагательные отвечают на эти вопросы.)

(СЛАЙД 9)











- Почему Гномик Всезнайка разделил слова чертой?


(СЛАЙД 10)









- Имена прилагательные изменяются по числам.


(СЛАЙД 11)










4) Выводы: расскажите об имени прилагательном, используя таблицу-памятку.

Прочитайте правило в учебнике на странице 29.


7. Физминутка.

Ой-ой-ой-ой

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.


8. Первичное закрепление.


- Какие звери пришли к нам и спасли нас от злого волшебника? Давайте отгадаем.


1..Игра «Угадай, кто это?»



(СЛАЙД 12)











– Какая часть речи помогла угадать кто это? (имя прилагательное)

2). Выполнение упр. 270 стр. 30

9. Самостоятельная работа

– А теперь разделимся на варианты и выполним следующую работу


(СЛАЙД 13)













– Ребята, вы должны самостоятельно выбрать тот вариант, который вам по силам. Поднимите руку, кто выбрал 1 вариант? 2 вариант?

– А теперь проверим себя.

(СЛАЙД 14)











10. Творческая работа


(СЛАЙД 15)












– Наш гномик Всезнайка задумался. О чем он думает? Что объединяет? (Существительные)

1)– Отгадайте, что на уме у гномика: снежный, холодный, большой? (Снеговик)

2)– А теперь попробуем поиграть. Выберите предмет и опишите его не называя, а мы постараемся его отгадать.


3) А теперь игра «Волшебная шкатулка». Один ученик опишет нам , что лежит в шкатулке, не называя этого предмета, а мы попробуем угадать этот предмет по описанию.

Эту шкатулку для вас приготовил Гномик и просил эти призы передать вам за работу.


– Слова, какой части речи помогают описать тот или иной предмет подробно?


11.Рефлексия учебной деятельности

(СЛАЙД 16)











– Чему учились на уроке?

– Какие выводы сделали?

– Расскажите об имени прилагательном, пользуясь схемой.

- Для чего нужны прилагательные в нашей речи?


ВЫВОД: Имена прилагательные нужны в речи для точности описания предмета.

- Где пригодится в жизни знания о роли прилагательных в речи?

( написание сочинений, творческих работ, изложений)


(СЛАЙД 17)

-Какое у вас сейчас настроение?














-Оцените свою работу на уроке смайликом.


12.Домашнее задание: по выбору

Творческое.

1. Придумайте сами задание по теме.

2. Описать животное в загадке.

3. стр.270 упр. 30, правило стр. 30
































Игра «Отгадай кто это?»

1.Белые горошки на зеленой ножке. ( Ландыш)

- Назови имена прилагательные. Какой признак они называют? (Они называют цвет)

2.Белый, а не снег, сладкий, а не мед. (Сахар)

Найди имена прилагательные, какой признак называют? (Вкус)

3.. Межи деревянные, а поля стеклянные. (Окна) Что такое «МЕЖА»

(МЕЖА- ГРАНИЦА МЕЖДУ ПОЛЯМИ.) В России в виде узкой необработанной полосы земли, обычно заросшей сорняком. Большая советская энциклопедия

-Назови прилагательные, какой признак называют? ( Называют материал, из которого сделан предмет)

4. Пузатый, носатый на печке сопел.

Потом вдруг нечаянно песню запел. ( Чайник)


- Как сказать по другому «СОПЕЛ» (посапывал, дышал)

- Назови прилагательные, определи, какой признак они называют?

(Они называют форму)

- Что могут называть имена прилагательные? (Цвет, форму, вкус, из чего сделан предмет и др.)


Послушайте стихотворение об имени прилагательном.

Очень замечательное – имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета.

Будем спорить, говорить, веселиться и шутить?

Что тогда получится? Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное», не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая, красивая, любимая»,

Отцу и брату и сестре не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы все отличным стало, разных признаков немало.

Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.












девочка высокое

портфель добрая

дерево новый

берёзка стройная

девочка высокое

портфель добрая

дерево новый

берёзка стройная

Сахар (какой?) ………….., …………….

Небо (какое?) ………….., …………….

Санки (какие?) …………, …………….

Школа (какая?) …………, …………..

Сахар (какой?) ………….., …………….

Небо (какое?) ………….., …………….

Санки (какие?) …………, …………….

Школа (какая?) …………, …………..

Этот _______________ зверёк живёт в лесу. У него ______ уши и _________________ хвост. Шубка у зверька летом _______________, а зимой _______________. Морковь и _____________капуста – любимое лакомство. Зайка всего боится.

Пушистый, длинные, маленький, серенькая, беленькая, вкусная, хрустящая.

Этот _______________ зверёк живёт в лесу. У него ______ уши и _________________ хвост. Шубка у зверька летом _______________, а зимой _______________. Морковь и _____________капуста – любимое лакомство. Зайка всего боится.

Пушистый, длинные, маленький, серенькая, беленькая, вкусная, хрустящая.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)

Автор: Широкова Галина Николаевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-priznaki-priedmieta-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "276519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452754985"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Слова, обозначающие признаки предметов» "
    ["seo_title"] => string(45) "slova-oboznachaiushchiie-priznaki-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "233435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443103381"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "195824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427969569"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Лексика.Однозначные и многозначные слова "
    ["seo_title"] => string(48) "lieksika-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "182101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425465104"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Секреты русской речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "172578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423837341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства