kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Как связаны между собой слова предметы и слова признаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует умения ставить вопрос к словам, определяя слово-признак, слово-предмет; сформирует знания о словосочетании, связи слов в словосочетании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Как связаны между собой слова предметы и слова признаки"»

Конспект урока русского языка.

Учитель: Одинцова Светлана Васильевна

Класс – 2 «в» МОУ СШ №18.

Система учебников «Школа 2100».

Учебник «Русский язык: 2 класс» Р.Н.Бунеев

Тема: « Как связаны между собой слова названия предметов и слова признаки»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы работы: фронтальная работа

работа в парах

индивидуальная работа

работа по вариантам

Цели урока:

1) Образовательная: формировать умения ставить вопрос к словам, определяя слово-признак, слово-предмет; формировать знания о словосочетании, связи слов в словосочетании.

2) Развивающая: способствовать развитию логического мышления, обогащению активного словаря, развитию внимания;

3) Воспитательная: активность, содействовать осознанию обучающимися ценности таких личностных качеств, как дружба, поддержка и взаимовыручка, помочь осознать ценность совместной деятельности.

4) Здоровьесберегающая: способствовать созданию атмосферы успешности каждого ученика,  благоприятного психологического  климата, предупреждать утомляемость детей.

Формируемые УУД: Личностные: развитие умения выражать свои мысли; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план):осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; Умение работать в паре.

Познавательные: развитие умения извлекать информацию из схем, текста; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.

Оборудование: на уроке используется мультимедийная доска, презентация для иллюстрации некоторых упражнений и материалы электронного образовательного ресурса, таблицы, карточки.


Этап урока, 
используемый метод

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Мотивация к учебной деятельности Организационный этап
метод стимулирования и мотивации интереса к учению

1. Приветствие.

На столах лежат тетрадки?

А учебники в порядке?

Начинаем мы урок?

Проверяю, кто готов?


-Тихо садитесь.




 

Приветствие. Привлечение внимания 
учащихся и обеспечение необходимой мотивации.

 Настраиваются на активную работу на уроке.


Приветствие. Активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии



метод беседы

 

 

 

 

наглядный метод

Я ТЕТРАДЬ СВОЮ ОТКРОЮ

И С НАКЛОНОМ ПОЛОЖУ.

Я, ДРУЗЬЯ, ОТ ВАС НЕ СКРОЮ,

РУЧКУ Я ВОТ ТАК ДЕРЖУ.

СЯДУ ПРЯМО, НЕ СОГНУСЬ,

ЗА РАБОТУ Я ВОЗЬМУСЬ.


-Что надо записать?

-Какую запись должны сделать дальше?

-Напишите слова «Классная работа».


Словарная работа.

СЛАЙД 1.

-Посмотрите на экран и скажите, что это за слова?


-Для чего нам надо повторять словарные слова?


-Вспомните правописание этих словарных слов, вставьте пропущенную букву.


Россия, язык, собака, Москва, русский, народ, работа,

театр.


-На какие вопросы отвечают эти слова?

-Что они называют?

-Найдите лишнее слово.







-Какие слова-признаки вы ещё знаете? На что они указывают?


Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации ранее полученных знаний и навыков.

 





Дату.

 Комментирован-

ная запись числа.



 

 Словарные слова.



Писать правильно, не делать ошибок.



Ответы детей.




кто? что?

Предмет.

Слово русский отвечает на вопрос (какой?) и обозначает признак предмета.




Слова которые отвечают на вопросы : какая?

какое? какие?Указывают на цвет, форму, размер и т.д.

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


частично-поисковый метод проверки знаний, умений и навыков

Игра «Кто внимательнее»

-Я называю слова-признаки.

Вы выбираете те, что подходят к слову яблоко


( Горькое, красное, жаркое, сладкое, туманное, вкусное)


-Объясните, почему вы

выбрали именно эти слова?


-Назовите ещё подходящие по смыслу слова- названия признаков к слову яблоко.

Поставьте к ним вопрос. (Какое?)


-Запишите это словосочетание.




Сформулируйте цель урока.


-Сегодня на уроке будем учиться устанавливать связь между словами-предметами и словами – признаками.


СЛАЙД 2




-Составим план урока.



 









Слова подходят по смыслу, связаны с ним по смыслу.


Ответы детей: зелёное, кислое…




Дети записывают словосочетание:



Дети предлагают свои варианты цели урока: будем учиться подбирать подходящие по смыслу слова-названия признаков и задавать вопросы.



Дети предлагают свой вариант плана урока:

1) Соотносить предметы и их признаки.

2)Связывать по смыслу слова –названия предметов и слова- названия признаков.


IV.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1.Работа с учебником.

С.53, упр.65-развитие умения связывать по смыслу слова-названия предметов и слова-названия признаков.

-Прочитайте задание.


Работа в парах.

СЛАЙД 3

1 ученик читает слово из правого столбика.

2 ученик подбирает подходящее по смыслу к нему слово из левого столбика.

-Какое слово будет главным? Покажите его.

-Запишите получившие пары по образцу. (показ на доске)

(Кто?) друг (какой?) старый

Как же связаны слова в парах?


СЛАЙД 4

 

Организация учащихся с целью наблюдения, осознания, систематизации, конкретизации, выявления уровня обученности.

 

Восприятие нового материала, сформированность конкретных представлений об изучаемых правилах.

 

Взаимопроверка: работа в парах; комментирование написания при фронтальной проверке.





Вывод: Слова в этих парах связаны по смыслу, от одного слова к другому можно задать вопрос.

V.Физкульт-

минутка
метод работы по образцу

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик –мамочка

Этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья!


Учитель выбирает двух помощников учеников и вместе с ними проводит физминутку.

 

Дети показывают движения.

 

IV. Усвоение новых знаний: 
метод проблемного обучения –  творческая переработка учебной информации

СЛАЙД 5


С.53, упр.66.- развитие умения соотносить предметы и их признаки

-Прочитайте слова, называющие признак предметов.


-На какой вопрос они отвечают?


Разделите слова на две группы. По какому признаку будем распределять?


-Какие два предмета изображены на рисунках?


-Какие это предметы?

-На какие вопросы отвечают?



Работа по вариантам

1 вариант: Упадёт-поскачет, ударишь- не плачет. (Мяч)


2 вариант:

Полосатый, рыжий зверь,
Самый редкий он теперь. (Тигр)


-Подберите к словам МЯЧ и ТИГР слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?


СЛАЙД 6


-Что обозначают эти слова?

-Какие слова есть и у 1, и у 2 варианта? Почему? (Большой, любимый.Эти признаки подходят ко многим предметам)

-Поставьте ударение в словах. Подчеркните опасные места.










(Какой?)



Признаки нужно распределить по смыслу.

Мяч, тигр.

Одушевлённые и неодушевлённые.

Кто? Что?



Дети отгадывают загадки и выполняют задание по вариантам.















Признаки предмета

VII. Физкультминутка:

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё поел,

От того и потолстел.


Учитель выбирает двух помощников учеников и вместе с ними проводит физминутку.

 

Дети показывают движения.

 

 

VIII. Первичная проверка понимания:
метод создания  ситуации с применением новых знаний

СЛАЙД 7

Дополнить слово предмет словом признаком (устно):

Человек, Москва, овощи, воробей, карандаш.

Оценивание результата учебной деятельности
посредством создания поисковых ситуаций.

Применение знаний в практической деятельности.

IX. Закрепление 

новых знаний:

 коллективный метод обучения


–  На какие вопросы отвечают слова – предметы? (Примеры).


–  На какие вопросы отвечают слова – признаки? (Примеры).


–  Как связаны слова в словосочетании? (Примеры).



Организовать деятельность учащихся по применению полученных знаний в практической деятельности.

Умение распознать, воспроизвести новое содержание урока и устранить недостатки.


Дети приводят свои примеры.

X. Подведение итогов урока:
метод самостоятельной познавательной деятельности

СЛАЙД 8


-Я выполнял задания…

-Я понял, что …

- Теперь я смогу…


Анализ успешности овладения новыми знаниями, пути преодоления недостатков.

Самоанализ. Включение в деятельность по воспроизведению знаний.

XI. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:
метод самоконтроля

СЛАЙД 9


Учебник «Русский язык» 2 класс 
с. 54 упр. 68
–  Прочитайте  задание. 
–  Подбери и запиши слова-признаки, с помощью которых можно рассказать, какие это предметы. На какие вопросы будут отвечать слова?

Контроль учебно-познавательной деятельности учащихся, определение уровня обученности.

Рефлексия в организации учебно- познавательной деятельности, коррекция.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Как связаны между собой слова предметы и слова признаки"

Автор: Одинцова Светлана Васильевна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ.  Используемая технология: урок-исследование. "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedstavliaiem-ieshchie-odnu-chast-riechi-ispol-zuiemaia-tiekhnologhiia-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "101207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410477"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Интегрированный урок русского языка и внеурочного занятия «В мире книг» в 3 классе: "Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях предметов и признаков" "
    ["seo_title"] => string(170) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-vnieurochnogho-zaniatiia-v-mirie-knigh-v-3-klassie-provierka-orfoghramm-slabykh-pozitsii-v-okonchaniiakh-priedmietov-i-priznakov"
    ["file_id"] => string(6) "231283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442433154"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Интегрированный урок русского языка с познанием мира : " Обобщение частей речи " и презентация: "В гости к Весне!!!""
    ["seo_title"] => string(125) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-s-poznaniiem-mira-obobshchieniie-chastiei-riechi-i-priezientatsiia-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "306176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458061369"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства