Класс – 2 «в» МОУ СШ №18.
Система учебников «Школа 2100».
Этап урока, используемый метод | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности Организационный этап метод стимулирования и мотивации интереса к учению | 1. Приветствие. На столах лежат тетрадки? А учебники в порядке? Начинаем мы урок? Проверяю, кто готов? -Тихо садитесь.
| Приветствие. Привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации. | Настраиваются на активную работу на уроке. Приветствие. Активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения. |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии метод беседы наглядный метод | Я ТЕТРАДЬ СВОЮ ОТКРОЮ И С НАКЛОНОМ ПОЛОЖУ. Я, ДРУЗЬЯ, ОТ ВАС НЕ СКРОЮ, РУЧКУ Я ВОТ ТАК ДЕРЖУ. СЯДУ ПРЯМО, НЕ СОГНУСЬ, ЗА РАБОТУ Я ВОЗЬМУСЬ. -Что надо записать? -Какую запись должны сделать дальше? -Напишите слова «Классная работа». Словарная работа. СЛАЙД 1. -Посмотрите на экран и скажите, что это за слова? -Для чего нам надо повторять словарные слова? -Вспомните правописание этих словарных слов, вставьте пропущенную букву. Россия, язык, собака, Москва, русский, народ, работа, театр. -На какие вопросы отвечают эти слова? -Что они называют? -Найдите лишнее слово. -Какие слова-признаки вы ещё знаете? На что они указывают? | Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации ранее полученных знаний и навыков. |
Дату. Комментирован- ная запись числа.
Словарные слова.
Писать правильно, не делать ошибок.
Ответы детей.
кто? что? Предмет. Слово русский отвечает на вопрос (какой?) и обозначает признак предмета. Слова которые отвечают на вопросы : какая? какое? какие?Указывают на цвет, форму, размер и т.д. |
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. частично-поисковый метод проверки знаний, умений и навыков | Игра «Кто внимательнее» -Я называю слова-признаки. Вы выбираете те, что подходят к слову яблоко ( Горькое, красное, жаркое, сладкое, туманное, вкусное) -Объясните, почему вы выбрали именно эти слова? -Назовите ещё подходящие по смыслу слова- названия признаков к слову яблоко. Поставьте к ним вопрос. (Какое?) -Запишите это словосочетание. Сформулируйте цель урока. -Сегодня на уроке будем учиться устанавливать связь между словами-предметами и словами – признаками. СЛАЙД 2 -Составим план урока. | | Слова подходят по смыслу, связаны с ним по смыслу. Ответы детей: зелёное, кислое… Дети записывают словосочетание: Дети предлагают свои варианты цели урока: будем учиться подбирать подходящие по смыслу слова-названия признаков и задавать вопросы. Дети предлагают свой вариант плана урока: 1) Соотносить предметы и их признаки. 2)Связывать по смыслу слова –названия предметов и слова- названия признаков. |
IV.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | 1.Работа с учебником. С.53, упр.65-развитие умения связывать по смыслу слова-названия предметов и слова-названия признаков. -Прочитайте задание. Работа в парах. СЛАЙД 3 1 ученик читает слово из правого столбика. 2 ученик подбирает подходящее по смыслу к нему слово из левого столбика. -Какое слово будет главным? Покажите его. -Запишите получившие пары по образцу. (показ на доске) (Кто?) друг (какой?) старый Как же связаны слова в парах? СЛАЙД 4 | Организация учащихся с целью наблюдения, осознания, систематизации, конкретизации, выявления уровня обученности. | Восприятие нового материала, сформированность конкретных представлений об изучаемых правилах. Взаимопроверка: работа в парах; комментирование написания при фронтальной проверке.
Вывод: Слова в этих парах связаны по смыслу, от одного слова к другому можно задать вопрос. |
V.Физкульт- минутка метод работы по образцу | Этот пальчик –дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик –мамочка Этот пальчик- я, Вот и вся моя семья! | Учитель выбирает двух помощников учеников и вместе с ними проводит физминутку. | Дети показывают движения. |
IV. Усвоение новых знаний: метод проблемного обучения – творческая переработка учебной информации | СЛАЙД 5 С.53, упр.66.- развитие умения соотносить предметы и их признаки -Прочитайте слова, называющие признак предметов. -На какой вопрос они отвечают? Разделите слова на две группы. По какому признаку будем распределять? -Какие два предмета изображены на рисунках? -Какие это предметы? -На какие вопросы отвечают? Работа по вариантам 1 вариант: Упадёт-поскачет, ударишь- не плачет. (Мяч) 2 вариант: Полосатый, рыжий зверь, Самый редкий он теперь. (Тигр) -Подберите к словам МЯЧ и ТИГР слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ? СЛАЙД 6 -Что обозначают эти слова? -Какие слова есть и у 1, и у 2 варианта? Почему? (Большой, любимый.Эти признаки подходят ко многим предметам) -Поставьте ударение в словах. Подчеркните опасные места. | |
(Какой?) Признаки нужно распределить по смыслу. Мяч, тигр. Одушевлённые и неодушевлённые. Кто? Что?
Дети отгадывают загадки и выполняют задание по вариантам.
Признаки предмета |
VII. Физкультминутка: | Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё поел, От того и потолстел. | Учитель выбирает двух помощников учеников и вместе с ними проводит физминутку. | Дети показывают движения. |
VIII. Первичная проверка понимания: метод создания ситуации с применением новых знаний | СЛАЙД 7 Дополнить слово предмет словом признаком (устно): Человек, Москва, овощи, воробей, карандаш. | Оценивание результата учебной деятельности посредством создания поисковых ситуаций. | Применение знаний в практической деятельности. |
IX. Закрепление новых знаний: коллективный метод обучения | – На какие вопросы отвечают слова – предметы? (Примеры). – На какие вопросы отвечают слова – признаки? (Примеры). – Как связаны слова в словосочетании? (Примеры).
| Организовать деятельность учащихся по применению полученных знаний в практической деятельности. | Умение распознать, воспроизвести новое содержание урока и устранить недостатки. Дети приводят свои примеры. |
X. Подведение итогов урока: метод самостоятельной познавательной деятельности | СЛАЙД 8 -Я выполнял задания… -Я понял, что … - Теперь я смогу… | Анализ успешности овладения новыми знаниями, пути преодоления недостатков. | Самоанализ. Включение в деятельность по воспроизведению знаний. |
XI. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению: метод самоконтроля | СЛАЙД 9 Учебник «Русский язык» 2 класс с. 54 упр. 68 – Прочитайте задание. – Подбери и запиши слова-признаки, с помощью которых можно рассказать, какие это предметы. На какие вопросы будут отвечать слова? | Контроль учебно-познавательной деятельности учащихся, определение уровня обученности. | Рефлексия в организации учебно- познавательной деятельности, коррекция. |