kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 3 класс "Правописание относительных прилагательных. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок «Как устроен наш язык» Тема: Правописание относительных прилагательных. Михаил Пляцковский Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей - весеннее! Цель: учить наблюдать за языковым материалом; развивать умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс "Правописание относительных прилагательных. "»

Урок русского языка в 3 б классе по программе «Начальная школа ХХI века». Учитель: Бандурина Наталья Михайловна

Блок «Как устроен наш язык» Тема: Правописание относительных прилагательных.

Цель: учить наблюдать за языковым материалом; развивать умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас


Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1.Организа ционный момент.

Создание эмоционально го фона урока.


Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.


1. Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

2.О каком времени года рассказывается в стихотворении?

Вот и к нам в класс пришла Весна. (плакат)

В каком образе ее обычно изображают?

Почему Весну сравнивают с девушкой?

3.За окном у нас тоже весна.

Опишите сегодняшний день

4.Какой сейчас месяц? Что вы знаете о нем?

Апрель – слово нерусское, оно пришло к нам из Византии. Наши древние предки называли этот месяц цветень. почему так называли месяц?

5.Какие слова помогли нам описать день, погоду?

Какую роль играют прилагательные в речи?

6.Продолжаем работать над темой: Имена прил.

Наша гостья-Весна загадала для нас ключевое слово, которое узнаем в конце урока. После выполнения каждого задания будем получать подсказку.

Приветствие













Весна


Девушка юная, красивая…


– Скучный, тоскливый, печальный.

– Светлый, солнечный, прекрасный.

Апрель

все начинает цвести

прилагательные

украшают речь, помогают описать предметы или явления

Коммуникативные.

Личностные:

формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу.


2.Актуали зация знаний учащихся.

Словарно-орфогра фическая работа.

Актуализация знаний

Начнем работу с Минутки чистописания:

«Весенний ручеек». Что напоминают вам эти сочетания букв? Они нам скоро пригодятся.

На доске написана пословица, в которой пропущены некоторые буквы.

Яркий луч_ в_сеннего со-нца проник в л_ сную ч_щ _.

Заработали 1 подсказку!

ск ан енн

ов ян



Учащиеся объясняют пропущенные орфограммы.


Познавательные логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков,

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные:

контроль

3.Система тизация и обобщение знаний учащихся.

Система тизировать языковые понятия

Повторим все, что знаем о прил.

Найдите прилагательные, докажите свое мнение.

На какой вопрос отвечают, что обозначают, с каким словом связано, чем явл-ся в предл.

Какие бывают прил.? Чем отн. прил. отличаются от кач.


Охарактеризуйте яркий, весеннего и лесную.


Заработали 2 подсказку!

Часть речи, вопросы какой? какую? Признак предмета, с сущ.

Качеств. могут иметь степень сравн., антонимы, кр.форму.

Отн. образуются от сущ. и гл., указывают на материал, время, место, вес, длину предмета.

Яркий -качественное прил., сравнительная форма - ярче.

Лесная -относительное, образовано от сущ. лес+н

Познавательные логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков,

Личностные:

формулируют собственное мнение и позицию

Работа в группах.

Проверка усвоения изучаемого материала.


Прежде, чем начинать работу, повторим правила работы в группе.

Задание: из списка прил.выписать относит. им. прил., указать с помощью чего они образовались.

Большой, крупный, кожаный, хрупкий, апрельский, настольный, красивый, апельсиновый.

К доске выходит ученик одной из групп, выбирает карточку, прикрепляет в другой столбик, доказывает правильность выбора.


Заработали 3 подсказку!


 




На доске запись: кожаный, апрельский, настольный, апельсиновый.

Образованы от сущ., с пом. суфф. и прист.

Познавательные

общеучебные:

- поиск и выделение необходимой информации;

логические;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном,

4. Создание проблемной ситуации, целеполага ние

создание проблем ной ситуации, при решении которой фор мулируется цель урока

Ребята, мы уже многое знаем о прил. Как вы думаете, есть ли еще неоткрытые нами знания?

Рубрика «Давай подумаем».

Почему в работе Марины появились ошибки?

Гороцкой, брацкий, децкий, гиганский, матроский.

Как рассуждала Марина, когда писала? О чем она забыла?

Какие знания помогут избежать таких ошибок?


Какую цель мы поставим с вами на урок?

Предполагают, высказываются.



О составе слов, о том, как образуются отн.прил.



Научиться грамотно писать относит.имена прил.

Познавательные

общеучебные:

- поиск и выделение необходимой информации;

логические;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений

Работа по учебнику


С. 141 упр.1

Образовать слова по заданной модели.

По цепочке дети работают у доски. 5 слов

Теперь вы можете объяснить, почему в слове русский пишется две буквы с? Заработали 4 подсказку!

Город – городской

Брат – братский

Дети – детский

Русь – русский

Гигант – гигантский



Физминутка зрительная


Если прил. кач. – глаза и руки вниз,

если прил. относ. – глаза и руки вверх.Быстрый↓, осенний ↑, капитанский↑, каменный↑, зеленый↓



Работа в парах

Развитие речи. Формирова ние умения правильно употреблять слова в речи.

Учебник с.141 упр.2. Образуй по модели прил. и запиши их.

С помощью суффикса –ов-. 5 слов!


Проверка. Заработали 5 подсказку!


Коммуникативные:

умение слушать и всту-пать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

«Лови ошибку!»


Работа в тетради «Пишем грамотно».

Задание «Поработай учителем» С.45 упр.2

Один ученик работает за доской.

Самооценивание по алгоритму.

Остальные дети – «Светофориком» оценивают себя.

Заработали 6 подсказку!

Ошибки в словах: русский, березовый, водный, капустный, туманный, золотой.

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Физминутка


Под музыку. Выполняя упражнения, запомнить прил. в песне.



Самостояте льная работа с заданиями разного уровня сложности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.

Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.

Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

2-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные; в первом предложении выделите грамматическую основу и надписать части речи.

3-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные; в первом предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи. Определи род и число имен прилагательных.

Самооценивание зеленым карандашом.


Познавательные:

общеучебные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последователь ности действий

5.Оценка уровня усвоения темы

Проверка усвоения изуча емого материала

Логический диктант. Чтобы и вам, и мне понять, насколько хорошо усвоили тему.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да

 

 

+

+

 

 +

+

+


+

Нет

 

 


 

 

 -

 

1. Имя прил. часть слова.

2.Имена прил. отвечают на вопросы кто? что?

3. Имена прил. обозначают признак предмета.

4.Имена прил. изменяются по родам.

5 5. Имена прил. связаны в роде и числе с

глаголом.

6. Имена прил. является второстепенными

членами предл.

7.Качеств.прил. могут иметь краткую форму.

8.Относ.прил. образуются с пом. суффиксов и

приставок

9.В прил. ГОРОДСКОЙ пишется буква Ц.

10.КАМЕННЫЙ – это относит.прил.

ВЗАИМПРОВЕРКА. Оценивание по шаблону.

Заработали 7 подсказку!

 

Ответы детей

 

Взаимопроверка

Регулятивные:

контроль в форме сличения результата с заданным эталоном


6.Итог урока.

 Рефлексия.






7.Домашнее задание

Обобщение знаний о право писании имен прилага тельных

– Над какой темой сегодня работали на уроке?

– Какие знания помогут правильно записывать отн.прил.?

– Сегодня на уроке мы повторили все, что нам известно об имени прилагательном. И это удалось сделать в результате вашей активной работы. Где в жизни пригодятся нам эти знания? Как оцениваете свою работу? «Светофорик»

Расскажите по схеме на доске.

По подсказкам догадайтесь, что загадала Весна?

По выбору: Т.с.46 упр.4 или составить 5 предложений с относительными прилагат.

 Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 УМНИЧКИ!

Коммуникативные

Регулятивные. Личностные:

высказывают свое мнение, свою позицию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 3 класс "Правописание относительных прилагательных. "

Автор: Бандурина Наталья Михайловна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку  "Правописание относительных прилагательных". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokaporusskomuiazykupravopisaniieotnositielnykhprilaghatielnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "335196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466241598"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект бинарного урока урок русского языка и ИЗО по теме «Использование Н и НН в суффиксах прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-binarnogho-uroka-urok-russkogho-iazyka-i-izo-po-tiemie-ispol-zovaniie-n-i-nn-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "298927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456416167"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства