kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи для 5 класса "Письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с письмом как одним из видов письменных речевых жанров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи для 5 класса "Письмо"»

Класс 5

Дата -____________

УМК: под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тронстенцовой « Русский язык.5 класс».

Тема: Письмо

Тип урока: урок развития речи, урок изучения нового материала

Цели урока:  

Предметные:

- познакомить учащихся с письмом как с одним из видов письменных ре­чевых жанров; дать характеристику письма как текста;

- научить составлять текст письма.

Коммуникативные:

- развивать творческие способности учащихся, художественное и образное мышление, речь, навыки грамотного письма.

Личностные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание ценностного отношения к слову; взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.

  • воспитывать положительную мо­тивацию к написанию письма, потребность в обще­нии.

Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку;

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Творческая практическая деятельность.

  8. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). Домашнее задание.

    1. Этапы урока

    1. Форма работы

    1. Деятельность учителя

    1. Деятельность ученика

    1. УУД

    1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

    1. Фронтальная

    1. Приветствие. Вступительное слово учителя.

    2. Когда мы улыбаемся,

    3. мы реже ошибаемся.

    4. И чаще награждаемся

    5. подарками судьбы.

    6. Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке.

    7. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

    8. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. (СЛАЙД)

    1. Приветствуют учителя и друг друга, показывают свою готовность к уроку

    1. Регулятивные: готовятся к уроку, настраиваются на учебный лад

    1. Актуализация знаний.

    1. Постановка учебной задачи.

    1. Фронтальная

    1. Прочитайте эпиграф к  уроку. Как понимаете его смысл?
      « Прошу тебя, пиши мне письма!
      В наш громкий век им нет цены.»
      (Н. Кузовлева) (СЛАЙД)

    2. -Ребята! Часто ли в вашей семье получают письма? А кто вам пишет? О чем рассказывают письма? А вы сами пишете письма? Знаете ли вы, как правильно заполнить конверт? На все эти вопросы мы получим ответы на сегодняшнем уроке.

    3. - Ребята, отгадайте, о чём идет речь:

    4. Очень к вам хотело, 
      Ехало, летело, 
      По морю плыло, 
      Наконец… пришло.

    5. - Правильно, это письмо.

    6. (СЛАЙД) Сформулируйте тему урока.

    7. Письмо.

    8. Запишите число, классная работа и тему урока:

    9. «Письмо»

    1. Работают с эпиграфом

    2. Отвечают на вопросы

    3. Отгадывают загадку

    4. формулируют тему урока.

    5. Запись учащимися числа, темы урока

    6. Формулируют цель урока

    1. Регулятивные: проблемная подача учебного материала, самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование,

    2. Познавательные: ставят задачи на уроке

    1. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

    1. Фронтальная, работа в парах

    1. Словарная работа.

    2. Запишите в словарик слова: 

    3. конверт, фамилия, почтальон, улица, привет, индекс,область, район, город, село, здравствуй, адресат, адресант. (СЛАЙД)

    4. -  Значения каких слов вы не поняли?

    5. Слово учителя

    6. Когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими людьми только посредством слов, устного или письменного. Поэтому умение писать письма ценилось высоко. Ведь по ним мгновенно судили, на сколько пишущий воспитан и образован. Во многих жизненных ситуациях человек не мог ограничиться обычным, устным словом. Часто он просто обязан был писать письма. Например, по правилам хорошего тона поздравить кого-нибудь с важным событием, поблагодарить, выразить соболезнование, что-то попросить можно было только в письменном виде. И поэтому писать письма дети обучались с самых ранних лет.

    7. - Что такое письмо? ( это послание кому-либо)

    8. Проблемный вопрос

    9. Что лучше, простое письмо или электронная связь?

    10. - Как же давно начали писать письма? Обратимся к истории.

    11. (СЛАЙД) - С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чувства посредством письма. Уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение. Первыми письмам на Руси были берестяные грамоты. Постепенно, с изобретением бумаги, письма приобрели тот вид, к которому мы сейчас привыкли. (СЛАЙД).

    1. Отвечают на вопрос.

    2. Используют информационный лист

    3. Коллективная работа.

    1. Коммуникативные, познавательные, Регулятивные: развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений.

    2. Регулятивные: работа с текстом, умение выражать свою точку зрения.

    3. Коммуникативные: умение работать в парах.

    1. Физ. минутка.

    1. Фронтальная

    1. Выполняют простейшие физические упражнения

    1. Закрепление изученного материала.

    1. Фронтальная, индивидуальная

    1. 1.Работа с учебником

    2. -Какими бывают письма?

    3. 2.Работа со схемой

    4. « Как построено письмо?»

    5. 1.Обращение

    6. 2.Содержание

    7. 3.Подпись (СЛАЙД).

    8. -Чтобы письмо дошло к адресату, что нужно сделать?

    9. 3. Подписать конверт

    1. Выписывают виды писем

    2. Работают в парах, проверяют друг друга.

    3. Выполняют самостоятельную работу

    4. Работают в парах

    1. Познавательные: опирается на уже известное.

    2. Коммуникативные: учит способам взаимодействия, сотрудничества.

    3. Регулятивные: умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ.

    1. Творческая практическая деятельность

    1. Индивидуальная, групповая

    1. - Ребята, вы узнали много полезного о том, как писать письма и оформлять их. На ваших столах лежат конверты и листы бумаги. Возьмите свой лист и попробуйте написать письмо Деду Морозу. Расскажите, как позаботились о тех, кто нуждался в вашей помощи: младших и пожилых родственниках, родителях; «братьях наших меньших» и зеленых насаждениях на школьных и личных участках. Обязательно поделитесь с ним тем, как провели этот год, каких успехов добились и чего хотели бы достичь в следующем году.

    1. Написание коллективного письма Деду Морозу

    1. Регулятивные: действуют по плану, оценивают свою работу.

    2. Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах.

    1. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

    1. Домашнее задание

    1. Фронтальная, индивидуальная

    1. Подведение итогов работы.

    2. Прошу тебя, пиши мне письма!
      В наш громкий век им нет цены

    3. - Ребята, расскажите, что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас проявились в процессе работы?

    4. - Понравилось ли вам на уроке?

    5. Запишите задание на дом (СЛАЙД).

    6. -Написать письмо своей семье, Президенту, другу, учителю, ветерану войны, солдату Рос­сийской армии (по выбору)

    1. Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги работы на уроке, записывают домашнее задание в дневник

    1. Познавательные: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

    2. Регулятивные: оценивают свою работу.

    3. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок развития речи для 5 класса "Письмо"

Автор: Кочкина Любовь Сергеевна

Дата: 25.07.2016

Номер свидетельства: 338041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Развитие речи."Письмо ветерану". "
    ["seo_title"] => string(34) "razvitiie-riechi-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "175891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ.Тема: Урок развития речи. Обучающее изложение. "
    ["seo_title"] => string(123) "urok-russkogo-iazyka-v-4-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-tiema-urok-razvitiia-riechi-obuchaiushchieie-izlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "140557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417967601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по письму и развитию речи. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414512660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства