Этапы урока | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности | Фронтальная | Приветствие. Вступительное слово учителя. Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы. Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. (СЛАЙД) | Приветствуют учителя и друг друга, показывают свою готовность к уроку | Регулятивные: готовятся к уроку, настраиваются на учебный лад |
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Фронтальная | Прочитайте эпиграф к уроку. Как понимаете его смысл? « Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены.» (Н. Кузовлева) (СЛАЙД) -Ребята! Часто ли в вашей семье получают письма? А кто вам пишет? О чем рассказывают письма? А вы сами пишете письма? Знаете ли вы, как правильно заполнить конверт? На все эти вопросы мы получим ответы на сегодняшнем уроке. - Ребята, отгадайте, о чём идет речь: Очень к вам хотело, Ехало, летело, По морю плыло, Наконец… пришло. - Правильно, это письмо. (СЛАЙД) Сформулируйте тему урока. Письмо. Запишите число, классная работа и тему урока: «Письмо» | Работают с эпиграфом Отвечают на вопросы Отгадывают загадку формулируют тему урока. Запись учащимися числа, темы урока Формулируют цель урока | Регулятивные: проблемная подача учебного материала, самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование, Познавательные: ставят задачи на уроке |
Усвоение новых знаний и первичное закрепление. | Фронтальная, работа в парах | Словарная работа. Запишите в словарик слова: конверт, фамилия, почтальон, улица, привет, индекс,область, район, город, село, здравствуй, адресат, адресант. (СЛАЙД) - Значения каких слов вы не поняли? Слово учителя Когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими людьми только посредством слов, устного или письменного. Поэтому умение писать письма ценилось высоко. Ведь по ним мгновенно судили, на сколько пишущий воспитан и образован. Во многих жизненных ситуациях человек не мог ограничиться обычным, устным словом. Часто он просто обязан был писать письма. Например, по правилам хорошего тона поздравить кого-нибудь с важным событием, поблагодарить, выразить соболезнование, что-то попросить можно было только в письменном виде. И поэтому писать письма дети обучались с самых ранних лет. - Что такое письмо? ( это послание кому-либо) Проблемный вопрос Что лучше, простое письмо или электронная связь? - Как же давно начали писать письма? Обратимся к истории. (СЛАЙД) - С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чувства посредством письма. Уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение. Первыми письмам на Руси были берестяные грамоты. Постепенно, с изобретением бумаги, письма приобрели тот вид, к которому мы сейчас привыкли. (СЛАЙД). | Отвечают на вопрос. Используют информационный лист Коллективная работа. | Коммуникативные, познавательные, Регулятивные: развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений. Регулятивные: работа с текстом, умение выражать свою точку зрения. Коммуникативные: умение работать в парах. |
Физ. минутка. | Фронтальная | | Выполняют простейшие физические упражнения | |
Закрепление изученного материала. | Фронтальная, индивидуальная | 1.Работа с учебником -Какими бывают письма? 2.Работа со схемой « Как построено письмо?» 1.Обращение 2.Содержание 3.Подпись (СЛАЙД). -Чтобы письмо дошло к адресату, что нужно сделать? 3. Подписать конверт | Выписывают виды писем Работают в парах, проверяют друг друга. Выполняют самостоятельную работу Работают в парах | Познавательные: опирается на уже известное. Коммуникативные: учит способам взаимодействия, сотрудничества. Регулятивные: умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ. |
Творческая практическая деятельность | Индивидуальная, групповая | - Ребята, вы узнали много полезного о том, как писать письма и оформлять их. На ваших столах лежат конверты и листы бумаги. Возьмите свой лист и попробуйте написать письмо Деду Морозу. Расскажите, как позаботились о тех, кто нуждался в вашей помощи: младших и пожилых родственниках, родителях; «братьях наших меньших» и зеленых насаждениях на школьных и личных участках. Обязательно поделитесь с ним тем, как провели этот год, каких успехов добились и чего хотели бы достичь в следующем году. | Написание коллективного письма Деду Морозу | Регулятивные: действуют по плану, оценивают свою работу. Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах. |
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). Домашнее задание | Фронтальная, индивидуальная | Подведение итогов работы. Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены - Ребята, расскажите, что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас проявились в процессе работы? - Понравилось ли вам на уроке? Запишите задание на дом (СЛАЙД). -Написать письмо своей семье, Президенту, другу, учителю, ветерану войны, солдату Российской армии (по выбору) | Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги работы на уроке, записывают домашнее задание в дневник | Познавательные: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |