kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок практикум работа с текстом по подготовке к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающая: повторить и систематизировать известное учащимся знания о типах подчинительной связи в словосочетании, об односоставном предложении, о знаках препинания при вводных словах, о знаках препинаниях в сложных предложениях с различными видами связи, расширить знания учащихся о нормативном употреблении словосочетаний, односоставных предложений, вводных слов и сложных предложений.

Развивающая: развивать умение строить высказывание с учетом существующих норм русского языка, способствовать развитию речи учащихся, прививать навыки постановки знаков препинания при вводных словах и сложных предложениях с различными видами связи и самостоятельного поиска и получения информации, а также самоконтроля

Воспитывающая: воспитывать внимательное и бережное отношение к родному

Задачи:

Повторить и углубить знания учащихся по теме, организуя индивидуальную работу, фронтальную беседу; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся, с помощью тестовых заданий выявить типичные ошибки; повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, ноутбуки для каждого ученика, тестовые задания, оценочные листы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок практикум работа с текстом по подготовке к ЕГЭ»



Цели урока:

Обучающая: повторить и систематизировать известное учащимся знания о типах подчинительной связи в словосочетании , об односоставном предложении, о знаках препинания при вводных словах, о знаках препинаниях в сложных предложениях с различными видами связи, расширить знания учащихся о нормативном употреблении словосочетаний, односоставных предложений, вводных слов и сложных предложений.

Развивающая: развивать умение строить высказывание с учетом существующих норм русского языка, способствовать развитию речи учащихся, прививать навыки постановки знаков препинания при вводных словах и сложных предложениях с различными видами связи и самостоятельного поиска и получения информации, а также самоконтроля

Воспитывающая: воспитывать внимательное и бережное отношение к родному

Задачи:

Повторить и углубить знания учащихся по теме, организуя индивидуальную работу , фронтальную беседу; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся, с помощью тестовых заданий выявить типичные ошибки; повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, ноутбуки для каждого ученика, тестовые задания, оценочные листы

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Этот учебный год для вас очень ответственный. Время пролетит незаметно, и настанет день, когда вам нужно будет сдавать ЕГЭ. Вы понимаете, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы. В частности, из 38 заданий части А и В – 6 по синтаксису, 7 – по пунктуации. Исходя из этого, я предлагаю Вам провести урок – практикум по подготовке к ЕГЭ по теме «Синтаксис и пунктуация». Запишите тему сегодняшнего урока.

Цели нашего урока: Слайд №2

Повторить и обобщить знания по следующим темам:

  1. «Типы подчинительной связи в словосочетании» (В 3);

  2. «Знаки препинания в предложениях с вводными словами» (А 22);

  3. «Односоставные предложения» (В 4);

  4. «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи» (А 26).



Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, синяя, зелёная.

 Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зелёныё цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

Также вы видите перед собой «Оценочные листы». Я попрошу вас после каждого вида работы делать отметки в этих листах. По пятибалльной шкале оцените уровень своих знаний на каждом этапе на сегодняшнем уроке.

ФИО_____________________________________________

«Оценочные листы»

тема

моя оценка («3», «4», «5»)

Орфографическая разминка


Типы подчинительной связи в словосочетании


Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями


Односоставные предложения


Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи




Вспомните, по каким ступенькам языкознания мы с вами прошли? Начните с самой первой

(фонетика, морфемика и словообразование, лексикология и фразеология, морфология, синтаксис и пунктуация)

– Как вы понимаете лингвистические термины синтаксис и пунктуация? Охарактеризуйте термины синтаксис и пунктуация с точки зрения происхождения, употребления, активного и пассивного запаса, стилистической окраски.(индивидуальное задание) Слайд №3

Итак, не будем терять время и перейдем к работе.

  1. «Орфографическая разминка» (Слайд 4-5).

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1

  1. сх..матичный, к..мпонент, предл..гается

  2. обн..влённый, сост..вление, проб..раться

  3. сист..матизация, ф..рмулировка, ум..лчать

  4. обог..щение, сл..гаемое, д.льнейшая

2

  1. обозн..чение, задр..жать, т..инственный

  2. обог..щаться, к..ричневый, прик..сновение

  3. зап..х,г..реть, раск..лённый

  4. обл..котиться, б..гровый, прил..жение

3

  1. возр..ст, обл..гать, к..ституционный

  2. согл..шение, об..зательный, др..бить

  3. расст..лить, к..нтинент, орнам..нтарный

  4. ф..милия, к..снуться, х..рактеризовать

4

  1. подв..ргать, к..личество, фр..гментарный

  2. н..вация, озн..комиться, зам..рли

  3. ист..рический, перефр..зировать, оп..сение

  4. инф..рмационный, с..стема, ж..лать

5

  1. пров..ряющий, ф..лология, пол..жение

  2. бл..годарный, закр..пление, опр..делить

  3. экон..мический, приоб..дриться, изгот..вление

  4. просл..дить, расст..лать, изм..няющийся

Самопроверка. (Слайд №6)

(отметить в «Оценочных листах»)

  1. Типы подчинительной связи в словосочетаниях.

Повторение теоретического материала.(Слайды №7-11)

Задание (карточки для индивидуальной работы). Указать типы подчинительной связи в предложенных словосочетаниях. (Слайды № 12-13)

  1. оценить по-настоящему

  2. с неодинаковыми людьми

  3. перед твоим певцом

  4. предложил удалить

  5. нашёл необходимость

  6. в другие места

  7. необходимости решать

  8. изумлённо спрашиваешь

  9. их повадки

  10. в этих местах

Задание В3 (Слайды № 14-15).

  1. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Будем ценить свою жизнь.

2. Из предложения выпишите подчинительное(-ые) словосочетание(-ия) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах: бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к местности, к прошлому тех мест, где ты живёшь и т.д.

  1. Из предложений выпишите подчинительное(-ые) словосочетание(-я) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Он резко крутанул руль. Двое ребят быстро исчезли за поворотом.

(отметка в «Оценочных листах»).

Физкультминутка. Устали, пришло время отдохнуть глазам. Слушаем музыку, следим за бабочками и быстро-быстро моргаем (Слайд №16)

  1. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Повторение теоретического материала.

Теоретический материал.

Вводными словами называются слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказыванию, они синтаксически не связаны с членами предложения, если их опустить, смысл предложения не изменится.

Вводные конструкции выделяются запятыми.

Никогда не бывают вводными и не выделяются запятыми слова:


авось, будто, буквально, вдобавок, ведь, вот, вряд ли, вот, всё-таки, вроде, вдруг, в довершение, вдруг,

в конечном счете, все-таки, едва ли, якобы, почти, даже, именно, исключительно, как будто, как раз,

только, непременно, к тому же, причём, обязательно, между тем, наверняка, небось, по предложению,

по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы



Задание А21 (Слайды № 18-19). В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. С шуткой ты обращайся осторожно: ты (1) возможно (2) будешь понят ложно. Такое (3) возможно (4) только в сети Интернет.

1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4)1,2,4



  1. Я (1) однако (2) не мог победить в себе мелочного любопытства, и мне доставляло удовольствие вызывать некоторых людей на откровенность. Саша не стал заниматься историей и поступил в транспортный институт (3) однако (4) интереса к истории не потерял.

1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4

  1. У меня (1) к сожалению (2) было очень мало времени. У всех присутствующих (3) к сожалению (4) о содеянном прибавилось ещё и чувство тревоги.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 1,2,4

4. Поэт (1) казалось (2) не задумывался ни на минуту: разом появлялись и поэтические образы, и меткий эпитет, и послушная рифма. Он (3) как будто (4) совсем не ощущал своей работы, беспрестанно шутил и разговаривал с приходящими.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3

Самопроверка. (Слайд № 20)

(отметка в «Оценочных листах»).



  1. Односоставные предложения.

Повторение теоретического материала. (Слайды № 21-23)

Тренажер (работа за ноутбуками) Слайд № 24

(отметка в «Оценочных листах»).

  1. Весёлый ЕГЭ

  1

 

 Какие бывают слова?

А. Родственные.                                            В. Дружеские.

Б. Приятельские.                                             Г. Душевные.


 2

 Как называются все падежи, кроме именительного?

А. Дополнительные.                                       В. Вспомогательные.

Б. Побочные.                                                   Г. Косвенные.


 3

 Какой падеж есть в русском языке?

А. Творящий.                                                   В. Творческий.

Б. Творительный.                                         Г. Благотворительный.


 4

  Какие бывают слова в русском языке?

А. Несгибаемые.                                              В. Неподкупные.

Б. Несклоняемые.                                          Г. Негнущиеся.


 5

   Сколько названий дней недели в русском языке являются существительными женского рода?

А. Два.                                                              В. Три.

Б. Четыре.                                                         Г. Пять. 


   6

  

  Какое время есть у наших глаголов?

А. Прошедшее.                                               В. Пробежавшее.

Б. Проползшее.                                                Г. Пролетевшее. 

 

 7

 Что ищут, чтобы уклониться от работы?

А. Существительное.                                      В. Прилагательное.

Б. Предлог.                                                     Г. Междометие.

  

 8

 Какой из этих глаголов является синонимом слову «продать»?

А. Заморить.                                                    В. Загнать.

Б. Заездить.                                                      Г. Задушить.

 

 

 9

 Как называются слова, синтаксически не связанные с предложением и выражающие отношение говорящего к сообщаемому?

А. Наводящие слова.                                      В. Вводные слова.

Б. Ведомые слова.                                           Г. Уводящие слова.

 

  Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи (Слайд № 28).

Теоретический материал.

НА СТЫКЕ СОЮЗОВ:

..., что если ..., то ...

..., что когда ..., то ...

..., что хотя ..., но ...

..., и когда ... , то ...

..., и если ... , то ...

..., но так как..., то ...

Ср. ..., что, если ... , ...



ТО → запятая

ТО → нет запятой

Задание А25 (Слайды 29-30)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.

  1. 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2,4

  1. Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.

  1. 1,3,4 2) 2,3 3) 1,2,4 4) 1,2,3,4

  1. В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

  1. 1,2,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2,3,4

  1. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

  1. 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,4 4) 1,3

  1. Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

  1. 1,2,3,4 2) 2,4 3) 1,3 4) 1,3,4


(отметка в «Оценочных листах»).


7. Рефлексия. (Слайд №31)

Подведение итогов работы. (Слайд №32)

-Что повторили сегодня?

-Какой этап урока показался самым интересным?

-Что было трудно?

-Выберите из карточек ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Напоминаю: красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зелёныё цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

Домашнее задание.

Прочитайте текст

Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова. Д.С.Лихачёв

1.Напишите сочинение-рассуждение по тексту.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок практикум работа с текстом по подготовке к ЕГЭ

Автор: Каменова Радмила Баяновна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ. "
    ["seo_title"] => string(46) "komplieksnyi-analiz-tieksta-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "107949"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403512935"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "" Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека""
    ["seo_title"] => string(66) "podgotovka_k_ege_gramotnaia_rech_kak_pokazatel_kultury_cheloveka_1"
    ["file_id"] => string(6) "616815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667757115"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Анализ текста"
    ["seo_title"] => string(14) "analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "308508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458589772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства