Есть у нас закон такой : всё, что надо под рукой: ручки, карандаши, тетради, учебники, тетради, ластики.
2. Сообщение темы и цели урока (1мин) важность темы
(беседа по формулировке темы урока - вам известно, что такое союз или вы слышите об этом впервые?
-Значит цель нашего урока … (глубже понять, что такое союз, усвоить порядок морфологического разбора союза).
Важность знаний по этой теме в том, что она есть в КИМАХ ГИА 3.Запись в тетради числа, темы урока (1мин) 4. Словарно - орфографическая разминка ( на доске слова: …) (2мин)
- Урок начнем со словарно-орфографической разминки.
В задании В2 в экзаменационном материала встречаются задания
На с. 126 словарные слова, из написанных на доскевыпишите слова, которые объединены с данными по одному правилу
(самопроверка)
5.Актуализация опорных знаний (2мин)
- В каком разделе русского языка мы находимся?
- Какие группы частей речи вам известны?
- Какую служебную часть речи уже изучили?
Давайте проверим, как усвоен Предлог (сигнальные карточки)
"Ложно или истинно? по предлогу
- И или Л предлог служебная часть речи (И) -Предлоги служат для связи слов (И) -Все производные предлоги пишутся слитно(Л) - Все предлоги делятся на производные и непроизводные (И) - Предлоги из-за, из-под, по-над пишутся через дефис (И) - Предлоги являются членами предложения, а не просто входят в состав членов предложения (Л) (Т.Н.раздает таблицы)
6. Изучение нового материала (15мин) Все ваши опорные знания по предлогам собраны в таблице, мы продолжим с ней работать. Изучив параграф 148 , заполните графу "Союзы" - Что вы знаете о союзе? - сопоставительный анализ изученного материала и нового (презентация) Оформление таблицы по группам
Часть речи
Предлоги
Союзы
Частицы
Группа
Служебная часть речи
Служебная часть речи
Назначение
Служат для связи слов в предложении и словосочетании
Связывают однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного
Синтаксическая роль
Не являются членами предложения, но входят в состав членов предложения
Не являются членами предложения, не входят в состав
По происхождению, строению
Производные и непроизводные
Простые и составные
По значению
Пространственные, причинные, целевые, образа действия, дополнительные
Сочинительные и подчинительные
Проверка работы (презентация)
- Что узнали нового?
Вывод:
7. Первичное закрепление (5мин) - выполнение упр.333 (карточки)
Карточка№2
1.Обвести кружком все встретившиеся в тексте союзы. Всем известно: разные стороны лица находятся под контролем разных полушарий головного мозга. Левое полушарие контролирует интеллектуальную деятельность, а отражается это на правой стороне лица. Правое полушарие управляет эмоциями и воображением, поэтому левая сторона лица отражает их. Учеными доказано, что ярче всего на левой стороне лица проявляются отрицательные эмоции. Эмоции контролировать важно, потому что они отражают душевное переживание, волнение, чувства.
- проверка
А, И, ПОЭТОМУ, ЧТО, ПОТОМУ ЧТО
2. Произвестиморфологический анализ союза А
Вывод учителя по работе класса (Молодцы)
(Физминутка) (1мин) 8. Значит готовы работать самостоятельно (3 предложения)и( 7 мин)
упр. 334 (читают, уясняют задание)
-неожиданное появление Масяни (после первого предложения ) обосновать появление Масяни), пунктограмма "Запятая перед союзами"
-взаимопроверка в парах
8.Подведение итога урока (3мин)
Тест по теме
А1.Определите союз:
а)вместо б)через в)когда г)не
А2.Какой союз является простым?
а)как только б)если в)так как г)потому что
А3.Определите составной союз
а)чтобы б) как будто в)ибо г)тоже
А4. По строению союзы бывают:
а)простыми и составными б)сочинительными и подчинительными
А5.По значению союзы делятся на:
а)простые и составные б)сочинительные и подчинительные
А1.Определите союз:
а)вместо б)через в)когда г)не
А2.Какой союз является простым?
а)как только б)если в)так как г)потому что
А3.Определите составной союз
а)чтобы б) как будто в)ибо г)тоже
А4. По строению союзы бывают:
а)простыми и составными б)сочинительными и подчинительными
А5.По значению союзы делятся на:
а)простые и составные б)сочинительные и подчинительные