kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. Тема: Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

 Цели урока: дать понятие о прямой речи; правописание прямой речи; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление ;

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока: репродуктивный, частично-поисковый;

Приемы:      аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;        

Форма организации урока: Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока: тсо,раздаточный материал, таблицы. текст

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Дидактическая игра

Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллы

Нет

да

да

нет

Да

нет

да

нет

да

нет

1.     Сложные предложения делятся на три;

2.     ССП делится на союзные и бессоюзные предложения

3.     СПП состоит из двух частей

4.     союзы и, тоже относятся к противительным союзам

5.     союзы или., или., то., то. относятся к разделительным союзам

6.     но, зато, однако союзы соединительные

7.     Вопросы где? Куда? Откуда? Вопросы СПП с придаточным места

8.     СПП с придаточными времени указывает на причину действия

9.     СПП с придаточными цели указывает цель того, о чем говорится в главном предложении

10.                       потому что, оттого что – союзы СПП с придаточными условными

 

Теперь поменяйтесь вашими  тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

 

ІІІ. Новая тема.

Прямая речь это чьи либо слова, которые передаются лословно, то есть без изменения.

Он твердо ответил: «Я сказал правду»

А: «П».л

«Я прочитаю стихотворение наизусть»,-сказала Надя.

 «П »,- а

«Вставай, - сказал он, - тебя зовут».

«П,-а,-п»

- Работа с учебником

Упр. 310

-Работа с карточкой.

( самостоятельная работа) 1 ученик у доски.

IV. Закрепление материала

4. Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. Расставьте знаки препинания.

А: “П”.

А: “П?”

“П”, - а.

“П?” - а.

“П!” - а.

5

1

2

3

4

1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь

2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.

3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

5. Лисичка сказала Я тебя съем

 Схематический диктант (один ученик у доски).

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” - ласково проговорила Лиса.

2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, - ответила Серая Шейка.

3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.

4. “Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка.

Рефлексия.  Пятистрочие.  Книга

Д\з : упр 311, стр.205

Оценивание.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Тема: Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи»

Тема урока: Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Цели урока: дать понятие о прямой речи; правописание прямой речи; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление ;

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока: репродуктивный, частично-поисковый;

Приемы: аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;

Форма организации урока: Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока: тсо,раздаточный материал, таблицы. текст

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Дидактическая игра

Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.



ключ



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллы

Нет

да

да

нет

Да

нет

да

нет

да

нет




  1. Сложные предложения делятся на три;

  2. ССП делится на союзные и бессоюзные предложения

  3. СПП состоит из двух частей

  4. союзы и, тоже относятся к противительным союзам

  5. союзы или..., или...., то.., то... относятся к разделительным союзам

  6. но, зато, однако союзы соединительные

  7. Вопросы где? Куда? Откуда? Вопросы СПП с придаточным места

  8. СПП с придаточными времени указывает на причину действия

  9. СПП с придаточными цели указывает цель того, о чем говорится в главном предложении

  10. потому что, оттого что – союзы СПП с придаточными условными


Теперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.



ІІІ. Новая тема.

Прямая речь это чьи либо слова, которые передаются лословно, то есть без изменения.

Он твердо ответил: «Я сказал правду»

А: «П».л

«Я прочитаю стихотворение наизусть»,-сказала Надя.

«П »,- а

«Вставай, - сказал он, - тебя зовут».

«П ,-а,-п»

- Работа с учебником

Упр. 310

-Работа с карточкой.

( самостоятельная работа) 1 ученик у доски.



IV. Закрепление материала



4. Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. Расставьте знаки препинания.



А: “П”.

А: “П?”

“П”, - а.

“П?” - а.

“П!” - а.

5

1

2

3

4

1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь

2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.

3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

5. Лисичка сказала Я тебя съем



Схематический диктант (один ученик у доски).

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” - ласково проговорила Лиса.

2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, - ответила Серая Шейка.

3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.

4. “Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка.



Рефлексия . Пятистрочие. Книга



Д\з : упр 311, стр.205

Оценивание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок. Тема: Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

Автор: Досмагамбетова Райхан Жакудановна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок по русскому языку в 5 классе. Тема: «Диалог»."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_5_klassie_tiema_dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "402331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490176604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по теме "Знаки препинания в прямой речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapotiemieznakipriepinaniiavpriamoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "265573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449995917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409075816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Открытый урок на тему "Словосочетания ""
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyiuroknatiemuslovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "318202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460538741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Открытый урок на тему "Словосочетание ""
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyiuroknatiemuslovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "318204"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460538873"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства