Тема урока: Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Цели урока: дать понятие о прямой речи; правописание прямой речи; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление ;
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока: репродуктивный, частично-поисковый;
Приемы: аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока: Практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока: тсо,раздаточный материал, таблицы. текст
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Проверка домашнего задания
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
ключ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
баллы
Нет
да
да
нет
Да
нет
да
нет
да
нет
1. Сложные предложения делятся на три;
2. ССП делится на союзные и бессоюзные предложения
3. СПП состоит из двух частей
4. союзы и, тоже относятся к противительным союзам
5. союзы или., или., то., то. относятся к разделительным союзам
6. но, зато, однако союзы соединительные
7. Вопросы где? Куда? Откуда? Вопросы СПП с придаточным места
8. СПП с придаточными времени указывает на причину действия
9. СПП с придаточными цели указывает цель того, о чем говорится в главном предложении
10. потому что, оттого что – союзы СПП с придаточными условными
Теперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.
ІІІ. Новая тема.
Прямая речь это чьи либо слова, которые передаются лословно, то есть без изменения.
Он твердо ответил: «Я сказал правду»
А: «П».л
«Я прочитаю стихотворение наизусть»,-сказала Надя.
«П »,- а
«Вставай, - сказал он, - тебя зовут».
«П,-а,-п»
- Работа с учебником
Упр. 310
-Работа с карточкой.
( самостоятельная работа) 1 ученик у доски.
IV. Закрепление материала
4. Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. Расставьте знаки препинания.
А: “П”.
А: “П?”
“П”, - а.
“П?” - а.
“П!” - а.
5
1
2
3
4
1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь
2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.
3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.
4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.
5. Лисичка сказала Я тебя съем
Схематический диктант (один ученик у доски).
1.“А, старая знакомая, здравствуй!” - ласково проговорила Лиса.
2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, - ответила Серая Шейка.
3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.
4. “Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка.
Рефлексия. Пятистрочие. Книга
Д\з : упр 311, стр.205
Оценивание.