kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме " Нужны ли нам числительные в жизни?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний 

Цели: обеспечить практическое использование 

  • лингвистических знаний на разных уроках, способствовать развитию речи обучающихся на межпредметной основе.
  • закрепит правила склонения числительных при решении математических заданий, читать и выполнять различные математические задания, правильно проговаривая числительные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Нужны ли нам числительные в жизни?"»

Интегрированный урок по русскому языку и математике

в 6 классе на тему:

«Нужны ли нам числительные в жизни?»

Урок систематизации знаний.

Цели:

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний на разных уроках, способствовать развитию речи обучающихся на межпредметной основе.

  • закрепит правила склонения числительных при решении математических заданий, читать и выполнять различные математические задания, правильно проговаривая числительные.


Ход урока

  1. Учитель математики:

Дорогие ребята! Вы прекрасно знаете, что грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на других учебных предметах и вообще в повседневной жизни. Сегодня вам будет предоставлена возможность проверить «математику гармонией». Мы соединим знания, полученные на уроках русского языка, с умениями решать математические задания.


  1. Учитель русского языка:

- О чем пойдет речь на уроке?

Начнем с литературной разминки – стихотворения Ванды Хотомской.


Слайд №1

3-три

1)Есть у нас 3 сес3рицы,

Вы не знаете их?

Как бы мне ухи3тся

Рассказать о троих?


У одной, что в С3жове,

Над окошком жил с3ж,

С3ричь она мастерица-

Приходи к ней малыш!


2)Прочтите стихотворение «100-сто»

У про100го 100рожа –

Непро100рный дом:

Ча100 в нем 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про100

Вычислить все 100,

Сразу 100лько обуви,

Не носил никто!


- Почему трудно читать текст?

- Чтобы удобно пользоваться чтение текста, что необходимо сделать?

- Когда удобно пользоваться записью числа цифрами, буквами?

- Объясните разницу между понятиями «число» и «Имя числительное»?


(Ученики дают определение имени числительного как части речи)


  1. Учитель математики:

Открываем тетради и записываем число и тему.


Слайд№2


«Гармония слов и чисел»

(«Имя числительное»)

Вы заранее поделились на 3-и команды. Расскажите про себя.


  1. Группа – Количественные Капитан команды говорит девиз

  2. Группа – Целые

  3. Группа – Порядковые


А помогут оценивать ваши знания сегодня на уроке индивидуальные аналитические листы. Капитаны не забывайте их заполнять после каждого преодоления преграды, теоретической и практической, каждым участником вашей команды. Листы вы сдаете в конце урока. Чья команда набирает больше баллов, та и становится победительницей.


  1. Учитель русского языка:

Предлагаю капитанам команд взять по два листка. Ответить нужно быстро и правильно.




1

1.Что называется пропорцией?

2. На какие вопросы отвечает и что обозначает имя числительное?

2

1.Сформулируйте основное свойство пропорции?

2. Какие имена числительные называются количественными, а какие – порядковые? Приведите примеры.

3

1.Как сложить два числа с разными знаками?

2.Назовите разряды количественных числительных, приведите примеры.


4

1.Как сложить два отрицательных числа?

2.Как отличить имена числительные от других частей речи?


5

1.Какие величины называют прямо пропорциональными?

2.Как склоняются составные количественные и составные порядковые числительные?


6


1.Какие величины называются обратно пропорциональными?

2. В середине каких числительных в Именительном и Винительном падежах в середине пишется мягкий знак?


Учитель русского языка:

Группа ребят получили дополнительное задание подготовить презентацию употребления чисел и числительных в нашей повседневной жизни в конкретных речевых ситуациях.





  1. Ученик Слайд №3:

- Числительные очень тесно живут с нами. Связь с ними чувствуется везде и во всем.

- При помощи числительных мы представим вам последние сведения о нашем поселке.

- Скоро наш поселок будет отмечать юбилей – 55 лет со дня основания, а возник Айхал в 1961 году. В нем насчитывается около 14 тысяч жителей.

- Повысилась рождаемость. В 2013 году родилось более 160 малышей. Из них мальчиков – 87, а девочек – 75.


Ученик Слайд №4


- А мы узнали, что в 2013 году нашей школе исполнилось 30 лет со дня открытия. Последние данные о ней мы приведем при помощи числительных.

- Так в нашей школе обучается 998 учащихся, из них 407 человек – начальная школа, 462 человека – среднее звено (5-9кл.), а старшая школа (10-11кл.) насчитывается - 129 учащихся.

- Учителей – 63 человека, служащихся – 11 человек, тех.персонала – 19 человека. Всего работников школы – 93 человека.


Учитель математики:

- Сегодня на уроке для составления задач используется материал презентацией.

- Ученики составляют задачи по ключевым словам (слайд №5)


Учитель русского языка:

- При чтении условия и решения задачи, необходимо знать склонение числительных. Давайте их вспомним.

Устно просклоняйте два и пять.


Слайд №5 – таблица склонения

Задание: письменно просклоняйте простые числительные

1 Вариант – три и четыре

2 Вариант – шесть и семь.


Учитель: собирает, проверяет, оценивает работу в таблицах.


Учитель математики:

- Прочитать дописанные выражения и решить устно, используя два способа прочтения выражений.


Слайд №6


  1. Вычислите: -273-25

  2. Вычислите: 70*(-5)+106


Слайд№7

Проверь себя (два способа прочтения выражений)






Учитель русского языка:

- На доске карточки (Слова разных частей речи):

Двойка, пятак, восемь, втроем, шестой, утроить.


- Какие из данных слов относятся к числительным?

Снять лишние карточки.

- Какое из числительных обладает родовыми различиями? (Шестой)

- Как склоняются порядковые числительные?



Слайд №8

Задание: образуйте от количественных числительных порядковые, поставив 15 (Р.п., П.п.)

68 (Д.п., Т.п.)



Физкульт. минутка: перед следующим испытанием неплохо бы размяться.

Руки вверх: перебираем пальцы, считаем их как количественные.

Руки в стороны: перебираем пальцы, считаем их как порядковые.


Если называю целое число, встают представители команды «Целые», если называю дробное – встают «Количественные», если произношу «Собирательные» – поднимаются представители «Порядковые»

(одна шестая, двадцать, пятеро, двадцать семь, семь восьмых, семеро, о шестнадцати, обеих, тридцать три, к тем пятым, четверо, о трех четвертых, три)



Учитель математики:

- В математическом диктанте ответы правильно написать словами

(Ответы пишут на карточка «Математический диктант»)

- А проверить себя можно с помощью правила.


Слайд №9


5ь - 20ь, 30ь, 5ь0 - 8ь0, 5ь00 – 9ь00


-Если обнаружили ошибки, исправьте

(листочки остаются для следующего задания)


Учитель русского:

Слайд№10

- Однажды Две Двенадцатых позвали Трех Тринадцатых

- Давайте, Три Тринадцатых, пройдемся вечерком


  1. О каких числительных идет речь?

  2. Как склоняются дробные числительные?


Учитель математики:

Слайд №11

-Задание с дробными числительными решить самостоятельно (ответы написать на обратной стороне листа с математическим диктантом)


Найдите отношение: 1 Вариант: 1) 13,2 : 0,3

2)8 ¼ : ¾


2 Вариант: 1)5 ¾ : ¼

2)15, 4 : ¼


Учитель русского языка:

- Выберете и запишите словосочетания, в которых существительные могут сочетаться с собирательными числительными.


Слайд №12


Двое (машинист, зайчонок, девочка)

Трое (ученик, мастерица, сани)

Четверо (лисята, огни, малыш)


Учитель математики:

- Правильно прочитать текст задачи и решить ее.


Слайд №13


- Текст задачи, где собирательные числительные указаны цифрами


В классе 2 ребят выполнили проект за 1,4 часа. Сколько времени понадобится 5 школьникам, чтобы выполнить этот же проект?


2р – 1,4ч.

5р-Xч.


2/5 = X/1,4

X=2*1,4/5

X= 0,56

Ответ: за 0,56 часа.




Учитель математики:

- Сегодня мы убедились, что знания склонения числительных нам необходимы, что это не такая простая задача и требует постоянной тренировки, в том числе и на уроках математики.


Слайд№14 «Ода числительному»

Учитель русского языка:

- Итак, как обойтись без числа

Наука тонкая могла?

Расчет во всяком деле нужен.

Так что с числительным будь дружен.


Итоги урока:


Учитель русского языка:

- Проявите творчество и выразите свое отношение к изучаемой теме. Напишите синквейн (на ладони)

- Ладони крепим к доске.



Домашнее задание:

По математике: придумать две задачи на тему:

По русскому языку: Из художественной литературы 5 предложений с числительными.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме " Нужны ли нам числительные в жизни?"

Автор: Овчаренко Елена Алексеевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Урок – игра по  русскому языку в 6 классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»" "
    ["seo_title"] => string(180) "urok-ighra-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh-putieshiestviie-po-ghorodu-chislitiel-nykh-v-volshiebnoi-stranie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428233522"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Склонение количественного числительного»"
    ["seo_title"] => string(48) "sklonieniie_kolichiestviennogho_chislitiel_nogho"
    ["file_id"] => string(6) "357473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478791924"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по русскому языку "Порядковые числительные". 6класс "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6klass"
    ["file_id"] => string(6) "207706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430623687"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ.  Используемая технология: урок-исследование. "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedstavliaiem-ieshchie-odnu-chast-riechi-ispol-zuiemaia-tiekhnologhiia-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "101207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства