(Слайд №1) 
 Тема урока: «Однородные члены предложения»
   
 Цель урока:  Закреплять знания обучающихся об однородных членах предложения. (Слайд №2) 
  Результаты: 
  Предметные:  Развивать умение находить однородные члены в предложении, создать условия для успешного закрепления изученного  материала.
 Личностные:  Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость, творческое воображение.
 Метапредметные : Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; чувство товарищества, взаимопомощи.
    Оборудование:  мультимедийная презентация, карточки.
 ХОД УРОКА 
   I. Организационный момент. 
   
 - Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. Садитесь, пожалуйста.
  
 II  этап. Актуализация знаний. 
 Работа с примерами предложений на доске. (Слайд №3) 
 На доске: 
   
 Листья в поле пожелтели, 
 И кружатся, и летят. 
   
 - Какие орфограммы встречаются в словах?
 - О чем спрашивает вопросительный знак? (Почему стоит запятая?)
 Сформулируйте тему урока. (Однородные члены предложения).
 (Слайд №4) 
  - Какие цели поставим перед собой, у нас 3 цели: (Слайд № 5) 
 - упражняться , в чем? …..(в умении находить однородные члены предложения);
 -развивать, что?  … (орфографическую зоркость);
 - обогащать, что?  .. (словарный запас, развивать речь..).
    
  - Как вы думаете, что необходимо знать об однородных членах?  
 III   Формирование и отработка умений находить однородные члены предложения. 
 1)  Давайте выполним следующее задание и докажем на практике (устно) 
 (Слайд №6) 
   Живет Балда в поповом доме,
    Спит себе на соломе,
  Ест за четверых,
  Работает за семерых.
   Пустились бесенок и зайка.
  Мы объехали весь свет,  
    Торговали соболями,  
  Чернобурыми лисами.
   По дороге зимней, скучной
    Тройка борзая бежит.
   
 - Какие однородные члены вам встретились? Назовите их.
 - Какими членами предложения они являются?
 Сделайте вывод
 2)  создание проблемной ситуации 
 А вот еще одна проблема, из предложений выпали запятые, их надо поставить на место.
 (Слайд№7) 
 Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
 Умное слово не тяжело а легко.
 Лето на Севере короткое но яркое.
   
 - На что обратили Вы внимание, выполняя это задание?  
 Вывод: в  одних случаях ставится запятая ( перед союзами а, но ), а в других – нет (перед союзом и)  . (Слайд№8) 
    
   
 Задание:  1 вариант – первое предложение разобрать по членам  
  2 вариант – составить схему предложения и разобрать по составу слово румянит.
 (2 у доски)
    
 3)  Физкультминутка 
 Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Отдохнём!
 (Слайд №9) 
    
 4)  Словарно-орфографическая работа. 
  Ориентируясь на первое слово, напишите вторую часть словосочетаний.
 (Слайд №10) 
 Яркое со…нце  
 Народная ска…ка
 Доброе сер…це
 - На какие правила слова с пропущенными буквами? (Слайд №11) 
   
 5)   Грамматическая разминка 
  «НАЙДИТЕ ОШИБКУ»
 НАЙТИ В КНИЖКИ, СМЕЮТЬСЯ ДЕТИ, УСКИЙ КОРИДОР, ВИСЁЛАЯ СКАСКА, БРОСАИТ СНЕЖОК. (Слайд №12) 
    
   
 6)  Работа по учебнику.  (Слайд №13) 
   
  Упр. 202 
 - прочитать;
 - Какие выразительные средства использует автор?
 Задание:   выписать из текста предложения с однородными членами (для слабых);
 - составить схемы предложений с однородными членами или подобрать к готовой схеме предложение (для сильных дается на выбор)
  
 IV. Итог урока. Рефлексия деятельнос ти 
     
   
   
  Вот и кончился урок,  Подведем всему итог. (Слайд №14)   
 Подведем итоги нашего урока. (Слайд №15) 
 Я научился … 
 Я хотел бы … 
 Оказывается, что  …
  Оценить то, как вы усвоили материал (Слайд №16 ) 
  - Я не допустил ни одной ошибки.
  - Я ошибался 1-3 раза.
  - Я ошибался более 3 раз.
  - Я не понял материал.
  - Выставление оценок за урок.
  Спасибо за урок! (Слайд №17 )