kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 5 классе "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Закреплять знания  обучающихся об однородных членах предложения.

Результаты:

  • Предметные: Развивать умение находить однородные члены в предложении, создать условия для успешного закрепления изученного  материала.
  • Личностные: Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость, творческое воображение.
  • Метапредметные: Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 5 классе "Однородные члены предложения"»


(Слайд №1)

Тема урока: «Однородные члены предложения»


Цель урока: Закреплять знания обучающихся об однородных членах предложения. (Слайд №2)

Результаты:

  • Предметные: Развивать умение находить однородные члены в предложении, создать условия для успешного закрепления изученного материала.

  • Личностные: Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость, творческое воображение.

  • Метапредметные: Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки.

ХОД УРОКА


I. Организационный момент.



- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. Садитесь, пожалуйста.

II этап. Актуализация знаний.

Работа с примерами предложений на доске. (Слайд №3)

На доске:



Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят.



- Какие орфограммы встречаются в словах?

- О чем спрашивает вопросительный знак? (Почему стоит запятая?)

Сформулируйте тему урока. (Однородные члены предложения).

(Слайд №4)

- Какие цели поставим перед собой, у нас 3 цели: (Слайд № 5)

- упражняться, в чем? …..(в умении находить однородные члены предложения);

-развивать, что? … (орфографическую зоркость);

- обогащать, что? .. (словарный запас, развивать речь..).



- Как вы думаете, что необходимо знать об однородных членах?

III Формирование и отработка умений находить однородные члены предложения.

1) Давайте выполним следующее задание и докажем на практике (устно)

(Слайд №6)

  1. Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

  1. Пустились бесенок и зайка.

  2. Мы объехали весь свет,

Торговали соболями,

Чернобурыми лисами.

  1. По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит.



- Какие однородные члены вам встретились? Назовите их.

- Какими членами предложения они являются?

Сделайте вывод

2) создание проблемной ситуации

А вот еще одна проблема, из предложений выпали запятые, их надо поставить на место.

(Слайд№7)

Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

Умное слово не тяжело а легко.

Лето на Севере короткое но яркое.



- На что обратили Вы внимание, выполняя это задание?

Вывод: в одних случаях ставится запятая ( перед союзами а, но), а в других – нет (перед союзом и) . (Слайд№8)





Задание: 1 вариант – первое предложение разобрать по членам

2 вариант – составить схему предложения и разобрать по составу слово румянит.

(2 у доски)



3) Физкультминутка

Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Отдохнём!

(Слайд №9)



4) Словарно-орфографическая работа.

Ориентируясь на первое слово, напишите вторую часть словосочетаний.

(Слайд №10)

Яркое со…нце

Народная ска…ка

Доброе сер…це

- На какие правила слова с пропущенными буквами? (Слайд №11)



5) Грамматическая разминка

«НАЙДИТЕ ОШИБКУ»

НАЙТИ В КНИЖКИ, СМЕЮТЬСЯ ДЕТИ, УСКИЙ КОРИДОР, ВИСЁЛАЯ СКАСКА, БРОСАИТ СНЕЖОК. (Слайд №12)





6) Работа по учебнику. (Слайд №13)



Упр. 202

- прочитать;

- Какие выразительные средства использует автор?

Задание: выписать из текста предложения с однородными членами (для слабых);

- составить схемы предложений с однородными членами или подобрать к готовой схеме предложение (для сильных дается на выбор)

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности









Вот и кончился урок,
Подведем всему итог. (Слайд №14)


Подведем итоги нашего урока. (Слайд №15)

Я научился …

Я хотел бы …

Оказывается, что

Оценить то, как вы усвоили материал (Слайд №16)

- Я не допустил ни одной ошибки.

- Я ошибался 1-3 раза.

- Я ошибался более 3 раз.

- Я не понял материал.

- Выставление оценок за урок.

Спасибо за урок! (Слайд №17)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по русскому языку в 5 классе "Однородные члены предложения"

Автор: Волкова Фируза Худоеровна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения и знаки препинания при них""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_5_klassie_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia_i_znaki_pr"
    ["file_id"] => string(6) "421106"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496941898"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проект урока "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425976417"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока в 3 классе "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_otkrytogho_uroka_v_3_klassie_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "408188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491836198"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства