(Слайд №1)
Тема урока: «Однородные члены предложения»
Цель урока: Закреплять знания обучающихся об однородных членах предложения. (Слайд №2)
Результаты:
Предметные: Развивать умение находить однородные члены в предложении, создать условия для успешного закрепления изученного материала.
Личностные: Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость, творческое воображение.
Метапредметные : Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. Садитесь, пожалуйста.
II этап. Актуализация знаний.
Работа с примерами предложений на доске. (Слайд №3)
На доске:
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят.
- Какие орфограммы встречаются в словах?
- О чем спрашивает вопросительный знак? (Почему стоит запятая?)
Сформулируйте тему урока. (Однородные члены предложения).
(Слайд №4)
- Какие цели поставим перед собой, у нас 3 цели: (Слайд № 5)
- упражняться , в чем? …..(в умении находить однородные члены предложения);
-развивать, что? … (орфографическую зоркость);
- обогащать, что? .. (словарный запас, развивать речь..).
- Как вы думаете, что необходимо знать об однородных членах?
III Формирование и отработка умений находить однородные члены предложения.
1) Давайте выполним следующее задание и докажем на практике (устно)
(Слайд №6)
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Пустились бесенок и зайка.
Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит.
- Какие однородные члены вам встретились? Назовите их.
- Какими членами предложения они являются?
Сделайте вывод
2) создание проблемной ситуации
А вот еще одна проблема, из предложений выпали запятые, их надо поставить на место.
(Слайд№7)
Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
Умное слово не тяжело а легко.
Лето на Севере короткое но яркое.
- На что обратили Вы внимание, выполняя это задание?
Вывод: в одних случаях ставится запятая ( перед союзами а, но ), а в других – нет (перед союзом и) . (Слайд№8)
Задание: 1 вариант – первое предложение разобрать по членам
2 вариант – составить схему предложения и разобрать по составу слово румянит.
(2 у доски)
3) Физкультминутка
Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Отдохнём!
(Слайд №9)
4) Словарно-орфографическая работа.
Ориентируясь на первое слово, напишите вторую часть словосочетаний.
(Слайд №10)
Яркое со…нце
Народная ска…ка
Доброе сер…це
- На какие правила слова с пропущенными буквами? (Слайд №11)
5) Грамматическая разминка
«НАЙДИТЕ ОШИБКУ»
НАЙТИ В КНИЖКИ, СМЕЮТЬСЯ ДЕТИ, УСКИЙ КОРИДОР, ВИСЁЛАЯ СКАСКА, БРОСАИТ СНЕЖОК. (Слайд №12)
6) Работа по учебнику. (Слайд №13)
Упр. 202
- прочитать;
- Какие выразительные средства использует автор?
Задание: выписать из текста предложения с однородными членами (для слабых);
- составить схемы предложений с однородными членами или подобрать к готовой схеме предложение (для сильных дается на выбор)
IV. Итог урока. Рефлексия деятельнос ти
Вот и кончился урок, Подведем всему итог. (Слайд №14)
Подведем итоги нашего урока. (Слайд №15)
Я научился …
Я хотел бы …
Оказывается, что …
Оценить то, как вы усвоили материал (Слайд №16 )
- Я не допустил ни одной ошибки.
- Я ошибался 1-3 раза.
- Я ошибался более 3 раз.
- Я не понял материал.
- Выставление оценок за урок.
Спасибо за урок! (Слайд №17 )