kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока в 3 классе "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлен конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему "Однородные члены предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 3 классе "Однородные члены предложения"»



Открытый урок по

русскому языку в 3 классе.


Тема урока:

Однородные члены предложения.





Провела урок: Субботина Е.Э.





Конспект урока русского языка

Тема урока: Однородные члены предложения.



    Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения;

 УУД:

Предметные:

Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.

Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» «но» «а»

Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка

Этап урока

Содержание

1.Орг. Момент

Мотивация учебной деятельности.

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Прозвенел уже звонок,
Время начинать урок!

2.Минутка чистописания

Подготовка к чистописанию.

 -Ребята! Мы начнем наш урок, как всегда, с минутки чистописания. Для того, чтобы красиво и аккуратно писать нужно правильно сесть за парту.

Пальчиковая гимнастика

Идёт по парте человек,

переставляя ножки,

А если ножки смотрят вверх –

Что получилось? Рожки.

3 Гимнастика для глаз

Зажмурьте глаза и медленно досчитайте до пяти.

4. Формулирование темы и запись в тетрадь

Запись темы урока в тетрадь

5. Включение в систему знаний. Создание проблемной ситуации.

Знакомство с понятием «однородные члены предложения»

Королевство однородных членов.

Обсуждение, формулирование определения.

Однородные члены предложения – это слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.

Интонация перечисления.

6. Целеполагание.

Постановка задачи. Что мы должны к концу урока знать, чему должны научиться?

Что надо знать: признаки однородных членов предложения.

Что надо уметь: находить в тексте однородные члены предложения.

7.Объяснение темы: союзы а,но,и.



Граф союз А.

Мы бегали за Муркой , а она радовалась, как маленькая.

Граф союз НО.

Днем светит солнце , а ночьюлуна.

Зима была морозная , но солнечная.

Моя мама очень любит розы и лилии.

Граф союз И.

Снегири , синицы и воробьи каждый день прилетали к нашей кормушке.

8. Физминутка


9. Отработка умений  находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую функцию

Упражнения для закрепления.


Найди однородные члены предложения

Разбор предложений. Выводы детей.

Элли , Тотошка и Страшила бодро зашагали по дороге из желтого кирпича.

Высокие сосны и ели шумели над нашими головами.

Всё вокруг гремело и сверкало , но вскоре смолкло.

Мы бегали на время , метали мячи , прыгали в длину , а ещё играли в футбол.

Солнышко выглянуло из-за тучи , но осветило лишь краешек леса.

Мы много учимся , стараемся и получаем пятёрки!

10.Формулирование признаков однородных членов предложения.


  1. Отвечают на один и тот же вопрос

  2. Являются одним членом предложения

  3. Относятся к одному и тому же члену предложения

  4. Обычно выражены одной и той же частью речи

  5. Произносятся с перечислительной интонацией

11.Работа с предложениями. Выработка умения находить однородные члены предложения. Запись в тетрадь предложений, расставить знаки препинания.

Вокруг домов росли маргаритки одуванчики ромашки.

Тюбик взял свои кисточки и краски.

Незнайка соображал плохо но ботинки одевал правильно.


12.Проверить предложения.

Вокруг домов росли маргаритки , одуванчики , ромашки.

Тюбик взял свои кисточки и краски.

Незнайка соображал плохо , но ботинки одевал правильно.

13.Работа с учебником

Выполнить самостоятельно.

14.Подведение итогов.


Что мы знаем? Что умеем?

Знаем: признаки однородных членов предложения.

Умеем: находить в тексте однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль.


15.Рефлексия.


Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Было ли вам трудно? Давайте сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

Нарисуйте красный флажок, если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились находить однородные члены предложения и можете помочь другим.

Нарисуйте синий флажок, если вы считаете, что научились находить однородные члены предложения,

но иногда вам ещё нужна помощь.

Нарисуйте жёлтый флажок, если вы считаете, что было трудно на уроке.


16. Запись домашнего задания


Дополнительное задание


В лесу ребята собирали лисички, …………, ………… .

Лев охотится на зебр, ……….., …………. .

С деревьев облетали жёлтые, …………. листья.

Вечером мы пили чай с вареньем, …………. и ………… .

Серёжа, ……….. и ………… мастерили кормушки для птиц.

На огороде у бабушки росли огурцы, ………, ……… .

Вася надел куртку, ……….., ……….. и побежал гулять.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока в 3 классе "Однородные члены предложения"

Автор: Субботина Екатерина Эдуардовна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема : Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "192984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427549537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "295396"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455809526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153277"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "113800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411053052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект урока по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-i-v-prostom-priedlozhienii-s-odnorodnymi-chlienami-i-s-soiuzami-i-a-no-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства