Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения и знаки препинания при них"»
Тема: Однородные члены предложения и знаки препинания при них.
Цель:
- Умение определять однородные члены предложения.
Задачи:
-Находить однородные части речи.
-Накапливать активный словарь и коммуникативные умения.
-Корригировать мышление на основе упражнений в умозаключении, память, внимание.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Прозвенел уже звонок
Начинается урок,
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь и тихонечко садитесь.
II. Актуализация опорных знаний.
- Проверка дом. задания. Зачитайте из дом. упр. однородные члены
-Что такое однородные члены?
2).Словарная работа: «Собери слова»:
Бе, биб, се, лио, да, те, ве, ка, рев, гра, ка, ни, за, ца,, об, щи, ласть, та.
-Что это за слова?
-К какой части речи они относятся?
-Что такое существительное?
-Какого рода бывают существительные?
-Сколько вы знаете склонений? Среди существительных найди лишнее слово.
Ребята, скажите, какое сейчас время года у нас за окном? Весна и на картине. Это время, когда пробуждается все. Перед вами птицы, которые вернулись из теплых краев. Запишите в строчку название их и составьте с ними предложение. Расставьте знаки препинания. Что же есть у нас в этом предложении?
Утки, гуси, грачи вернулись домой.
III. Постановка учебной проблемы. Вставьте в данные слова пропущенные буквы, подчеркните их и составьте название темы нашего урока. (самостоятельное определение темы урока обучающимися)
-Итак, какова тема нашего урока? - Однородные члены предложения и знаки препинания при них.
Мы с вами продолжим работать над однородными членами предложения, закрепим, какие члены предложения могут быть однородными, будем накапливать активный словарь, учиться строить схемы предложений с однородными членами и корригировать мышление, память, внимание.
- Работа с текстом. - Сначала прочитаем текст «про себя», затем вслух.
Выглянуло весеннее солнышко. Упали солнечные лучики на поля, лужайки, озёра. Проснулись букашки, бабочки, комарики. Защебетали стрижи, ласточки. В воде заплескали окуньки, плотвички, ерши, щучки. Хорош солнечный денек!
- О каком времени года говорится в этом тексте?
-Как мы его озаглавим?
1группа: Исправляет в тексте ошибки и разбирает по членам предложения, составляет схемы предложений с однородными членами.
2 группа: Расставляет предложения в определенном порядке, чтобы получился рассказ.
3 группа: Из данных слов составляет предложение и разбирает по членам, указывает однородные члены.
- Разобрать по составу слово: 1 группа – денёк; 2 группа – комарики; 3 группа -защебетали
- Назвать в тексте одушевлённые имена существительные.
Физкультминутка на глаза.
IV. Первичное восприятие новых знаний. Решить логические задачи: 1. 2. 3. 4.
-Образуйте глагол.- Молодцы! Составьте предложения по данным схемам: Однородные подлежащие, сказуемое, второстепенные члены предложения.
Подлежащее, однородные сказуемые, второстепенные члены предложения.
V. Обобщение и систематизация новых знаний. Работа с учебником. Читаем правило все вместе. Сильные обучающие повторяют, средние и слабые приводят пример на правила.
VI. Самостоятельная работа. Составь схему постановки знаков при 4 однородных членах.
Стр. 243 № 387
Сильные учащиеся пишут самостоятельно и составляют схемы, разбирают по членам предложения 3 предложение.
Остальные записывают и разбирают по членам предложения 2 предложение.
Слабые учащиеся под контролем учителя и при минимальной помощи записывают и поясняют постановку запятых.(у доски)
VII. Домашнее задание. Стр. 244 № 389
-Просмотри и определи задачи по упражнению.
Назови действия по упражнению (читаю, списываю, составляю схему, учу наизусть)
VIII. Выставление оценок. Рефлексия. 1) Чем занимались на уроке?