частично- поисковый, по методике Караева ( разноуровневое
обучение).
Оборудование: сюжетная картина, слоговое карточки, буквы разрезной
азбуки, лента букв, предметные картинки, на которых
изображена сосна, осы, нос, лиса, лоси, лимон.
План урока:
Орг.начало- 1-2 мин.
Проверка д/з- 10 мин.
Переход к изучению новой темы- 2 мин.
Изучение нового материала-15-20 мин.
Работа в прописи-5 мин.
Обобщение. Подведение итогов-2-3 мин.
Домашнее задание- 3 мин.
Ход урока:
Организационное начало
- проверка готовности детей к уроку.
- сообщение о том, что на урок пришел Незнайка.
2. Опрос домашнего задания
- чтение текстов
- работа со схемами (лимон, лото, лиса)
- какие слова можно составить.
3. Изучение нового материала.
- работа по учебнику.
Учитель: Какого цвета видите карточку, что это значит?
Какой звук на карточке?
Какую букву образует этот звук?
Артикуляция звука [с’]- губы прикрыты, язык приподнят, кончик языка сближен с верхним зубами, воздух выходит через узкую щель и создаёт шум, подобный свисту.
- чтение слогов.
Прочитываются слоги с буквой и всеми изученными гласными. При чтении слогов особое внимание уделить тому, что гласные звуки тянутся, а согласные нет. Особое внимание обратите на слог си: буква и означает не только гласный звук, но и мягкость предшествующего согласного.
Проводятся упражнения в договаривании читаемых слогов до слов (усы, суп, сын, собака, сани, сок и т.д.)
- работа по схеме.
Разбирается каждая клеточка и поясняется, почему закрашивается именно эти цветом.
Физминука.
У оленя дом большой,
Смотрит он в своё окно,
Зайка серенький бежит,
Тук-тук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай,
Лапку мне давай.
- работа по сюжетной картине
Назовите слова, в которых встречаются звуки [с ] [с’].
Письмо буквы с.
Чтение слов- работа в парах.
Работа по схемам- развивать умение составлять предложения. Уметь замечать, что предложения пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку.
Чтение текста- уметь подбирать нужное слово.
Разноуровневые задания.
уровень- помогите ёжику прочесть слова (не хватает буквы с).
Замените букву (одну) – слон-
салки-
село-
сук-
сок-
уровень- работа по карточкам- вставьте нужную букву
Полсловечко – соедините стрелочкой левые слова с правыми,
чтобы получилось новые слова.
сено опыт
сад яр
след овод
стол ваяя
уровень- из одного слова несколько: Самолёт
Найдите между строк названия животных.
Арбуз по Волге вниз уплыл,
Я полчаса за ним следил.
Высоко летает стриж,
Но со мною не сравнишь.
Магические буквы.
В Б С
Е А У
С В И ? Т О К
К Н Н
У Я А
Чтение скороговорки:
Сани у Сани.
Письмо слогов, слов с буквой с.
6. Подведение итогов.
Домашнее задание: читать 44-45, письмо буквы с, слогов си, су, ос, ас,