Урок письма и развития речи в 6 классе по теме «Глаголы единственного и множественного числа».
Урок письма и развития речи в 6 классе по теме «Глаголы единственного и множественного числа».
Тема: Глаголы единственного и множественного числа.
Цель: Закреплять знания о формах единственного и множественного числа глаголов.
Задачи
Образовательные: закреплять умение определять и правильно употреблять в речи формы единственного и множественного числа глаголов.
Коррекционно-развивающие: продолжить работу по развитию устной и письменной речи, способствовать развитию мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия, наблюдательности и расширению кругозора.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к живому миру природы.
Ход урока
1.Оргмомент.
Учитель: Прозвенел звонок.
Учащиеся :Начинается урок.
Учитель: А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
2.Актуализация имеющихся знаний.
-Какую часть речи мы изучаем? (Глагол)
-Что такое глагол? (часть речи)
-Что обозначает глагол? (действие предмета)
-На какие вопросы отвечает глагол? (что делает? Что делают?)
Учитель: Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят знанья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.
-Какую часть речи мы изучаем? (Глагол)
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Глаголы единственного и множественного числа)
-Что обозначают глаголы единственного числа? (действие одного предмета - что делает?)
- Что обозначают глаголы множественного числа? (действие нескольких предметов - что делают?
3.Проверка домашнего задания. (Упр.250 стр. 198)
-Чтение по тетрадям.
(Собираем и раздаем тетради.)
( Записываем дату на доске и в тетрадях)
4.Сообщение темы, задач урока.
5. Работа по теме урока.
а) Задание на внимание. Я буду диктовать глаголы, обозначающие поступки, а вы будете выбирать глаголы, обозначающие хорошие поступки, и записывать их во множественном числе. Пусть хороших поступков будет больше.
б) А сейчас проверим вашу наблюдательность и кругозор. Я буду задавать вопросы, а вы из ответов будете записывать только глаголы и указывать единственное или множественное число.
Например: что делают снежинки в воздухе? Кружатся ( ед. ч.), …
Что делает белка с орехами на зиму?
Что делают совы по ночам?
Что делает заяц, почуяв лису?
Что делают перелетные птицы весной?
Что делают березовые почки в марте?
Проверка (полные ответы, указать единственное или множественное число глаголов).
в) А сейчас я проверю как вы умеете разгадывать загадки. Отгадки будем записывать в тетрадь.
1)Покружились в воздухе,
Звездочки немножко.
Сели и растаяли
На моей ладошке. (Снежинки)
2) Гуляет на воле,
В лесу, в чистом поле.
Крутит, воет, бурчит,
На весь мир ворчит. (Метель)
3) Чернокрылые, красногрудые,
И зимой найдут приют.
Не боятся они простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегири)
4) Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
5) Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
6) Мои новые дружки и блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
(Читаем отгадки).
-Какой частью речи являются эти слова? (имена существительные)
Найдите среди них имена существительные, которые называют один предмет и обозначают единственное число.
Метель
Мороз
Иней
- Найдите имена существительные, которые называют несколько предметов и обозначают множественное число.
Снежинки
Снегири
Коньки
- Подберите к существительным подходящие глаголы:
воет падают
рисует скользят
сверкает летают
- Запишите пары слов.
-Читаем, что написали.
-Какой темой можно объединить эти словосочетания? (зима)
-Составьте предложения с этими словосочетаниями на тему «Зима».
-Чтение предложений по тетрадям.
Физминутка.
Работа с предложениями.
Вставить пропущенные окончания глаголов, указать число.
К, прилетел…, кормушке, снегири, красногрудые.
суетливая, Появил…, синичка.
г) Работа с учебником: Упр.254 стр.198.
(комментированное письмо)
д) Работа с текстом.
Маленький Сережа заболел. Он простудился. Чтобы мальчику не было скучно, родители придвинули его кровать к самому окну. Старший брат Женя приколотил к окну дощечку, насыпал на нее хлебных крошек.
Сережа глядит в окно. Сначала сел на доску один воробей. Мальчик обрадовался. Воробей улетел, и Сереже стало тоскливо. Но храбрец воробей привел других воробьев.
Воробьи бойко прыгали, подбирали крошки, весело чирикали. Сережа любовался ими и радовался.
-чтение текста;
-придумать название текста;
-списать, подчеркнуть глаголы, указать их число. (Инд. Задания)
-Ребята, зимой в природе всем трудно. Но птицам приходится труднее всех. Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.
6. Домашнее задание: упр.253, стр.197.
7.Итоги урока. Оценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи в 6 классе по теме «Глаголы единственного и множественного числа».»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Урок письма и развития речи в 6 классе по теме
«Глаголы единственного и множественного числа».
Выполнила:
Овсянникова
Александра
Ивановна
Красные Баки
2016 г.
Тема: Глаголы единственного и множественного числа.
Цель: Закреплять знания о формах единственного и множественного числа глаголов.
Задачи
Образовательные: закреплять умение определять и правильно употреблять в речи формы единственного и множественного числа глаголов.
Коррекционно-развивающие: продолжить работу по развитию устной и письменной речи, способствовать развитию мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия, наблюдательности и расширению кругозора.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к живому миру природы.
Ход урока
1.Оргмомент.
Учитель: Прозвенел звонок.
Учащиеся :Начинается урок.
Учитель: А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?
2.Актуализация имеющихся знаний.
-Какую часть речи мы изучаем? (Глагол)
-Что такое глагол? (часть речи)
-Что обозначает глагол? (действие предмета)
-На какие вопросы отвечает глагол? (что делает? Что делают?)
Учитель: Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят знанья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.
-Какую часть речи мы изучаем? (Глагол)
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Глаголы единственного и множественного числа)
-Что обозначают глаголы единственного числа? (действие одного предмета - что делает?)
- Что обозначают глаголы множественного числа? (действие нескольких предметов - что делают?
3.Проверка домашнего задания. (Упр.250 стр. 198)
-Чтение по тетрадям.
(Собираем и раздаем тетради.)
( Записываем дату на доске и в тетрадях)
4.Сообщение темы, задач урока.
5. Работа по теме урока.
а) Задание на внимание. Я буду диктовать глаголы, обозначающие поступки, а вы будете выбирать глаголы, обозначающие хорошие поступки, и записывать их во множественном числе. Пусть хороших поступков будет больше.
б) А сейчас проверим вашу наблюдательность и кругозор. Я буду задавать вопросы, а вы из ответов будете записывать только глаголы и указывать единственное или множественное число.
Например: что делают снежинки в воздухе? Кружатся ( ед. ч.), …
Что делает белка с орехами на зиму?
Что делают совы по ночам?
Что делает заяц, почуяв лису?
Что делают перелетные птицы весной?
Что делают березовые почки в марте?
Проверка (полные ответы, указать единственное или множественное число глаголов).
в) А сейчас я проверю как вы умеете разгадывать загадки. Отгадки будем записывать в тетрадь.
1)Покружились в воздухе, Звездочки немножко. Сели и растаяли На моей ладошке. (Снежинки)
2) Гуляет на воле, В лесу, в чистом поле. Крутит, воет, бурчит, На весь мир ворчит.. (Метель)
3) Чернокрылые, красногрудые, И зимой найдут приют. Не боятся они простуды, С первым снегом тут как тут. (Снегири)
4) Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
5) Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
6) Мои новые дружки и блестящи и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. (Коньки)
(Читаем отгадки).
-Какой частью речи являются эти слова? (имена существительные)
Найдите среди них имена существительные, которые называют один предмет и обозначают единственное число.
Метель Мороз Иней
- Найдите имена существительные, которые называют несколько предметов и обозначают множественное число.
Снежинки Снегири Коньки
- Подберите к существительным подходящие глаголы:
воет падают
рисует скользят
сверкает летают
- Запишите пары слов.
-Читаем, что написали.
-Какой темой можно объединить эти словосочетания? (зима)
-Составьте предложения с этими словосочетаниями на тему «Зима».
-Чтение предложений по тетрадям.
Физминутка .
Работа с предложениями .
Вставить пропущенные окончания глаголов, указать число.
К, прилетел…, кормушке, снегири, красногрудые.
суетливая, Появил…, синичка.
г) Работа с учебником: Упр.254 стр.198.
(комментированное письмо)
д) Работа с текстом.
Маленький Сережа заболел. Он простудился. Чтобы мальчику не было скучно, родители придвинули его кровать к самому окну. Старший брат Женя приколотил к окну дощечку, насыпал на нее хлебных крошек.
Сережа глядит в окно. Сначала сел на доску один воробей. Мальчик обрадовался. Воробей улетел, и Сереже стало тоскливо. Но храбрец воробей привел других воробьев.
Воробьи бойко прыгали, подбирали крошки, весело чирикали. Сережа любовался ими и радовался.
-чтение текста;
-придумать название текста;
-списать, подчеркнуть глаголы, указать их число. (Инд. Задания)
-Ребята, зимой в природе всем трудно. Но птицам приходится труднее всех. Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.