kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте был проведён в 1В классе в 2016 году. Урок показал хорошие результаты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м.»

Урок обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м.



Задачи: познакомить учащихся со звуками [], ['], буквами , .; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.


Обучение УУД: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого задания; распространять и упрощать предложения.


Пропедевтика: историческое прошлое.

Оборудование: Предметные картинки, схемы этих слов, касса букв, учебник «Азбука»



Ход урока


Этапы урока

Действия учителя и учащихся

1.Организационный момент

2.Мотивация к деятельности. Постановка целей и определение темы урока.


























3.Развитие речевого аппарата

4.Открытие детьми нового знания




































































5.Работа с учебником





6.Упражнения в чтении слогов и слов











7.Итог урока



- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?


Игра «Найди лишнее».

– Посмотрите на доску.

– Какая буква лишняя: и, а, О, ы?

– Какое слово лишнее: ау, уа, Иа,

-Почему?

3. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения.

На доске: А О П У И Е Ы

- Какая буква «лишняя»? (Буква П – обозначает согласный звук).

- Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е).

- Назовите «хитрую» букву. Почему мы ее так назвали? (Буква Е).

- Прочитаем слоги. (Чтение проводится по индивидуальным карточкам).


Фонетическая зарядка. Цветные карандаши

шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка

Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: мох, март, муравей, карман?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?


Физкультминутка

Дыхательная гимнастика

Упражнения «Воздушный шарик», «Корова»


Работа над дикцией

-Прочитайте скороговорку:

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчел.


- Отгадайте загадку

(Читает хорошо читающий ученик)

- Правильно, произнесите это слова четко по слогам. Назовите первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку.

- Этот звук гласный или согласный?

- Твердый или мягкий? Если твердый, то, каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?


-К нам на урок на машине приехал один сказочный герой.

-Отгадайте, кто он?

(Хорошо читающий ученик читает загадку)

- Посмотрите на картинку. Это сказочный персонаж. Кто из вас знает в каких сказках живет ?

- А теперь, вернемся к слову медведь.

- Четко произнесем каждый слог. Назовите первый слог ещё раз. Назовите первый звук в слоге. Дайте характеристику звуку.

- Какой это звук — гласный или согласный?

- Твёрдый или мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?

- Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились?


- Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются?

- Кто сможет показать?

(На доске «разбросаны» буквы. Ученик выбирает нужную букву.)

Ребята, посмотрите на доску, вот так пишется печатная буква «М». (Написать строчную букву «м»)


- А на что же похожа буква «М»? (Выслушать мнение детей)

- Посмотрите, на что она похожа у меня.

чтение с доски (открытые и закрытые слоги, слова):

- Назовите собственные имена.

- Назовите односложные, трехсложные слова.

- Назовите слова, в которых звук / / - мягкий.

- Слов, в которых встречается звук и буква « » очень много. Назовите их. (Выслушать несколько вариантов)


Физкультминутка

Развитие речи.

-Составьте с данными словами предложение.

(На доске слова ).

Работа по изучению новой темы


Работа по Азбуке стр.

Выделяйте голосом логическое ударение..

Работа с пословицами.


Работа по учебнику с.

Чтение слогов

Чтение слов

Чтение по строчкам

Чтение по столбикам

Чтение текста. Поставьте к нему вопросы.


-В нашем классе есть ребята, имена которых начинаются на «». Печатание

Проверьте, написанное. А какое полное имя у ребёнка? Какую букву записали. Почему?

(Имена людей пишутся с большой буквы)

-Какие слова еще пишутся с большой буквы?

- Сделайте вывод, так, какое же правило можем вывести? Когда же пишется заглавная буква в словах?


(Названия городов, стран -)


- Мы с вами говорили на предыдущих уроках, что слоги образуют слова, слова - предложения. А как же мы называем группу предложений, связанных друг с другом по смыслу? (Текст) Перед нами группа предложений. Докажите что это текст? (Название)


- Прочтите название. Чтение текста на с. 86, работа над текстом.

- Рассмотрите рисунок. Как думаете, о чем будет говориться в нашем тексте?

- Прочтите текст про себя.

- Все ли слова вам понятны?

(Один из учеников читает, затем текст вслух)

- Какое настроение у этого рассказа? Почему?

- Почему так решила?

- Как понимаете выражение «»?

- Потренируйтесь в чтении текста. (Спросить двух человек)

Что нового вы о ней узнали?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зотеева Анна Александровна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей». "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-profiessii-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "246417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446378006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Мультимедийная презентация к уроку обучения грамоте  в 1 классе. Тема: Согласные звуки [ п] , [п`], буквы П, п. "
    ["seo_title"] => string(112) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p"
    ["file_id"] => string(6) "134928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416834547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "урок по обучению грамоте "Буква Ф"."
    ["seo_title"] => string(32) "urokpoobuchieniiughramotiebukvaf"
    ["file_id"] => string(6) "309156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458747794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства