- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? - Чему уже научились? Игра «Найди лишнее». – Посмотрите на доску. – Какая буква лишняя: и, а, О, ы? – Какое слово лишнее: ау, уа, Иа, -Почему? 3. Повторение пройденного. Актуализация знаний. 1) Артикуляционная гимнастика. 2) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения. На доске: А О П У И Е Ы - Какая буква «лишняя»? (Буква П – обозначает согласный звук). - Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е). - Назовите «хитрую» букву. Почему мы ее так назвали? (Буква Е). - Прочитаем слоги. (Чтение проводится по индивидуальным карточкам). Фонетическая зарядка. Цветные карандаши шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка Игра «Кто внимательный?» - Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: мох, март, муравей, карман? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? Физкультминутка Дыхательная гимнастика Упражнения «Воздушный шарик», «Корова» Работа над дикцией -Прочитайте скороговорку: Мед в лесу медведь нашел, Мало меду, много пчел. - Отгадайте загадку (Читает хорошо читающий ученик) - Правильно, произнесите это слова четко по слогам. Назовите первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку. - Этот звук гласный или согласный? - Твердый или мягкий? Если твердый, то, каким цветом обозначим? - Звонкий или глухой? -К нам на урок на машине приехал один сказочный герой. -Отгадайте, кто он? (Хорошо читающий ученик читает загадку) - Посмотрите на картинку. Это сказочный персонаж. Кто из вас знает в каких сказках живет ? - А теперь, вернемся к слову медведь. - Четко произнесем каждый слог. Назовите первый слог ещё раз. Назовите первый звук в слоге. Дайте характеристику звуку. - Какой это звук — гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим? - Звонкий или глухой? - Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились? - Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются? - Кто сможет показать? (На доске «разбросаны» буквы. Ученик выбирает нужную букву.) Ребята, посмотрите на доску, вот так пишется печатная буква «М». (Написать строчную букву «м») - А на что же похожа буква «М»? (Выслушать мнение детей) - Посмотрите, на что она похожа у меня. чтение с доски (открытые и закрытые слоги, слова): - Назовите собственные имена. - Назовите односложные, трехсложные слова. - Назовите слова, в которых звук / / - мягкий. - Слов, в которых встречается звук и буква « » очень много. Назовите их. (Выслушать несколько вариантов) Физкультминутка Развитие речи. -Составьте с данными словами предложение. (На доске слова ). Работа по изучению новой темы Работа по Азбуке стр. Выделяйте голосом логическое ударение.. Работа с пословицами. Работа по учебнику с. Чтение слогов Чтение слов Чтение по строчкам Чтение по столбикам Чтение текста. Поставьте к нему вопросы. -В нашем классе есть ребята, имена которых начинаются на «». Печатание Проверьте, написанное. А какое полное имя у ребёнка? Какую букву записали. Почему? (Имена людей пишутся с большой буквы) -Какие слова еще пишутся с большой буквы? - Сделайте вывод, так, какое же правило можем вывести? Когда же пишется заглавная буква в словах? (Названия городов, стран -) - Мы с вами говорили на предыдущих уроках, что слоги образуют слова, слова - предложения. А как же мы называем группу предложений, связанных друг с другом по смыслу? (Текст) Перед нами группа предложений. Докажите что это текст? (Название) - Прочтите название. Чтение текста на с. 86, работа над текстом. - Рассмотрите рисунок. Как думаете, о чем будет говориться в нашем тексте? - Прочтите текст про себя. - Все ли слова вам понятны? (Один из учеников читает, затем текст вслух) - Какое настроение у этого рассказа? Почему? - Почему так решила? - Как понимаете выражение «»? - Потренируйтесь в чтении текста. (Спросить двух человек) Что нового вы о ней узнали? |