3.Диктовка.Найдите однородные члены.Установите какими членами предложения они являются, подчеркните их.
Две матери есть у меня.Первая мать – родной Дагестан. Здесь я родился,впервые услышал родную речь, родные песни, ощутил вкус воды и хлеба.
Вторая мать – великая Россия. Она воспитала, окрылила,вывела на широкий путь, показала неоглядные горизонты,весь прекрасный мир.
4.Работа над новой темой.
Сопоставляем предложения.
На пустыре стоял огромный башенный кран.
Перед глазами промелькнула большая, огромная птица.
-Почему в одном случае стоит запята, а в другом нет?(убеждаемся, что обычные критерии: относится к одному члену предложения,отвечают на один вопрос, по которым определяем однородность,не помогают).
3.Диктовка.Найдите однородные члены.Установите какими членами предложения они являются, подчеркните их. Две матери есть у меня.Первая мать – родной Дагестан. Здесь я родился,впервые услышал родную речь, родные песни, ощутил вкус воды и хлеба.
Вторая мать – великая Россия. Она воспитала, окрылила,вывела на широкий путь, показала неоглядные горизонты,весь прекрасный мир.
4.Работа над новой темой.
Сопоставляем предложения.
На пустыре стоял огромный башенный кран.
Перед глазами промелькнула большая, огромная птица.
-Почему в одном случае стоит запята, а в другом нет?(убеждаемся, что обычные критерии: относится к одному члену предложения,отвечают на один вопрос, по которым определяем однородность,не помогают).