kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока – урок обобщения и систематизации изученных знаний.

Перед планированием урока я ставила следующие цели:

  • углубить  представление об однородных членах предложения;
  • дать понятие об однородных  и неоднородных определениях;
  • научить находить их в тексте, использовать в речи, изображать  графически

Задачи урока:

·         Раскрыть тесные связи русского  языка и литературы,  используя изучаемые художественные произведения для иллюстрации языковых фактов;

·         Способствовать эстетическому воспитанию обучающихся;

·         Обогащение словаря обучающихся, активизация их устной и письменной речи.

В структуре урока можно выделить несколько этапов, такие как начальный, основной и заключительный.

На начальном этапе мною проведена присутствовала разминка в форме погружения, которая настраивает учащихся на работу. Ребята легко справились с этим заданием.

На основном этапе я работала над развитием умений по теме.

На уроке использовались следующие методы обучения: словесные (информация об однородных и неоднородных определениях), объяснительно – иллюстративный, метод обобщающего повторения, практические методы (устные и письменные упражнения), беседа.

Использовались следующие формы работы: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

На уроке присутствовала самостоятельная работа учащихся (полутворческий уровень: при постановке вопросов, при составлении предложений).

Домашнее задание я задала во время основного этапа урока, т.к. оно логически вытекало из предыдущего упражнения и была проведена подготовительная работа к его выполнению, для этого были использованы различные формы деятельности. Учащиеся должны придумать конец истории и рассказать его.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения"»

Русский язык 8 класс

Учитель Чечурина Н.В.

КГУ«Областная специальная школа – интернат для детей с девиантным поведением»

Г.Серебрянск

Зыряновский район

Тема: Однородные и неоднородные определения

Цель:

  • углубить представление об однородных членах предложения;

  • дать понятие об однородных и неоднородных определениях;

  • научить находить их в тексте, использовать в речи, изображать графически

Задачи урока:

  • Раскрыть тесные связи русского языка и литературы, используя изучаемые художественные произведения для иллюстрации языковых фактов;

  • Способствовать эстетическому воспитанию обучающихся, делая акцент на межпредметные связи;

  • Обогащение словаря обучающихся, активизация их устной и письменной речи.

Межпредметные связи:

Урок в системе уроков: первый урок в разделе «Предложения с однородными членами».

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Оборудование урока: раздаточный материал, изображение дерева, изображение листьев, яблок (для рефлексии).































Ход урока:

I.Организационный момент

- Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждёт лета. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.


 - А теперь закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнём.

(рисование на смайликах улыбки)


II. Вступительное слово учителя.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(обратить внимание учащихся на дерево без листьев)

  1. Повторение изученного материала на предыдущем уроке.

  • Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фразу: «Однородные члены предложения»?

- Сегодня мы закрепим знания, полученные по теме «Однородные члены, ряды однородных членов, пунктуация при сочинительных союзах» и углубим знания по теме «Однородные члены».


  1. Работа у доски. (Нужно найти ОЧ, расставить знаки препинания, построить схему)

  1. Деревья травы летом сочные и свежие.

  2. Бор шумит устало глухо.

  3. Осенней свежестью листвою плодами благоухает сад.

Проверка:

  1. Деревья, травы летом сочные и свежие. (однородные подлежащие и однородные определения)

  2. Бор шумит устало, глухо. (однородные обстоятельства)

  3. Осенней свежестью, листвою, плодами благоухает сад. (однородные дополнения)


  1. Индивидуальная работа у доски. Выполнить синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения:

По сторонам тропы высокой и крутой стеной стоял алый шиповник. (однородные определения)



  1. «Мозговой штурм»

  1. Какие члены предложения называются однородными?

  2. При помощи чего соединяются между собой однородные члены предложения?

  3. Чем могут быть выражены однородные члены предложения?

  4. Как произносятся однородные члены предложения?

  5. Сколько рядов однородных членов может быть в предложении?



  1. Проверка выполненной работы у доски.





III. Работа по теме урока «Однородные и неоднородные определения».

Стадия «Вызов». 

НА ДОСКЕ:

За рекой росли дубовые, пихтовые леса.

За рекой росли густые пихтовые леса.

– Скажите, у вас не возникли какие – то вопросы?  Чем похожи и чем отличаются эти предложения? (Дети сразу видят, что в первом предложении стоит запятая, а во втором ее нет.)

  • - Найдём однородные члены предложения, чем они выражены?

  • - Что вы заметили в предложениях?

  • - В чём разница между этими прилагательными?

Определение темы урока, запись в тетрадь. Осмысление названия темы.

- Почему одни слова одного рода, а другие – не одного рода?

1. Работа со словарём. Определение слова «род». Словарь С.И. Ожегова. (опережающее задание)

2. Самостоятельная работа.

а/. Чтение теоретического материала на стр. 118 в учебнике

б/. Работа в группах.

Составить характеристики, свойственные однородным и неоднородным определениям на стр.120 в учебнике. Разделить тетрадный лист на 2 колонки.

1 группа – неоднородные определения;

  1. группа – однородные определения.

в/. проверка работы в группах

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА НА ДОСКЕ учителем

определения

однородные


неоднородные




Относ. К разным словам

Отн. К одному предметтту



Нет интон. переч.

Интон. перечис







Качеств.и относит.

Нельзя постав. союз и

Можно пост.со-юз и

Союз и

Качеств.или относит.









IV. Физминутка. 

Учитель берёт в руки яблоки и задаёт ребятам вопросы:

- Ребята, как вы думаете, почему я сегодня на урок пришла с яблоками? (звучат предположения).

- Как яблоки могут быть связаны с темой сегодняшнего урока? (звучат предположения).

А для меня русский язык такой же сочный как эти яблоки.

Задание: Придумайте свои определения к яблокам.

Учитель записывает названные ребятами определения на доске. Данная физминутка разряжает атмосферу, вызывает улыбки, потому что прилагательные звучат разные: шарообразное, однородное, вкусное, красочное и т.д.)


V. Закрепление изученного.

Найти признаки однородных и неоднородных определений (работа в парах). На отдельных листах предложения без знаков препинания. Задание: найти однородные и неоднородные определения и расставить знаки препинания.

Задание для 1 пары:

  • Река уходила торжественным поворотом в золотые, синие от осени леса. (К. Паустовский.)

  • У девушки была длинная черная коса на спине. (И. Бунин.)


Задание для 2 пары:

  • И вдруг я увидел длинный скалистый берег и пустые зеленые равнины. (И. Гончаров.)

  • Для поделки понадобились белые, красные, синие листы бумаги.

Задание для 3 пары:

  • Наконец-то дождались первого легкого морозца.

  • На ней было длинное шелковое платье цвета луковой шелухи. (И. Бунин.)


Задание для 4 пары:

  • В вазе стояли крупные красные душистые цветы.

  • В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. (И. Соколов – Микитов)

Распространите предложения, используя данные в скобках определения. Подумайте, нужна ли запятая между определениями.

1) Под одним из кленов стояла ветхая скамья на заржавленных ____________________ лапах (чугунный).

2) Запущенный ____________________ парк с непролазной гущей орешника вызывал уныние (липовый).

3) Осенью часто налетают порывистые __________________ ветры (холодный).

4) Ксендз носил черное ____________________ пальто (длиннополый).

5) Сутулый человек был одет в серый _______________ костюм (тонкий).

6) Он поднялся по витой _____________________ лестнице (железный).

7) Мы напились холодной __________________________ воды (вкусный).

8) Книга обладает колоссальной ____________________________ силой (притягательный).

9) Большая _______________________ тень виднелась рядом с домом (черный).

10) Этот человек ходил все лето в желтоватом ______________________ кафтане немецкого покроя (полотняный).



VI. Поэтическая минутка. Чтение учителем вслух стихотворения. Задача учеников – посчитать количество определений.

ЯБЛОКИ

Майк Зиновкин

Я люблю яблоки, сладкие яблоки,

Жёлтые яблоки, красные яблоки.

Правда, ведь, здорово грызть эти яблоки? –

Вкусные яблоки, сочные яблоки.


Вот бы попасть мне туда, где на яблонях

Выросли яблоки, спелые яблоки.

Чтобы, вдыхая забытые запахи,

С веток срывать долгожданные яблоки.

И, задыхаясь в немом вожделении,

С хрустом смыкать возбуждённые челюсти.


Долгой зимой я скучаю по яблокам,

И, в магазин заходя продовольственный,

С тайной надеждой и мятым полтинником,

Сразу смотрю: продаются ли яблоки ...


Больше всего среди фруктов, признаюсь вам,

Я люблю яблоки, сладкие яблоки.. .



VII. Итог урока.

  1. Какими свойствами характеризуются однородные определения?

  2. Какими свойствами характеризуются неоднородные определения?

  3. Какие определения отделяются запятыми?



VIII. Домашнее задание.

Упражнение 256 (списать, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы)

XIX. Оценки за урок.

X. Рефлексия.

Чего не хватает нашей яблоне? Повесьте на неё яблоки: красные – если урок понравился, зеленые – если урок не понравился.


В память об уроке - яблоки!













Самоанализ урока

Данный урок проходил в 8 классе, в котором обучается 8 детей. Ребята в классе имеют низкие знания, не смотря на это на уроке активны; они рационально используют время урока, стараются достаточно быстро выполнять все задания, а также проявляют желание использовать язык как средство общения.

Тема данного урока: «Однородные и неоднородные определения».

Тип урока – урок обобщения и систематизации изученных знаний.

Перед планированием урока я ставила следующие цели:

  • углубить представление об однородных членах предложения;

  • дать понятие об однородных и неоднородных определениях;

  • научить находить их в тексте, использовать в речи, изображать графически

Задачи урока:

  • Раскрыть тесные связи русского языка и литературы, используя изучаемые художественные произведения для иллюстрации языковых фактов;

  • Способствовать эстетическому воспитанию обучающихся;

  • Обогащение словаря обучающихся, активизация их устной и письменной речи.

В структуре урока можно выделить несколько этапов, такие как начальный, основной и заключительный.

На начальном этапе мною проведена присутствовала разминка в форме погружения, которая настраивает учащихся на работу. Ребята легко справились с этим заданием.

На основном этапе я работала над развитием умений по теме.

На уроке использовались следующие методы обучения: словесные (информация об однородных и неоднородных определениях), объяснительно – иллюстративный, метод обобщающего повторения, практические методы (устные и письменные упражнения), беседа.

Использовались следующие формы работы: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Мне кажется, что все использованные мною на уроке методы и формы работы способствовали достижению образовательных целей урока.

Сама тема урока, проблема, наглядность, вызывали интерес к изучаемому языку. Парная работа способствовала воспитанию уважительного отношения у учащихся друг к другу и толерантность при общении. Таким образом я достигла поставленных воспитательных целей.

На уроке присутствовала самостоятельная работа учащихся (полутворческий уровень: при постановке вопросов, при составлении предложений).

Домашнее задание я задала во время основного этапа урока, т.к. оно логически вытекало из предыдущего упражнения и была проведена подготовительная работа к его выполнению, для этого были использованы различные формы деятельности. Учащиеся должны придумать конец истории и рассказать его.

 В целом урок прошел на хорошем уровне.

Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.  

Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чечурина Наталья Вячеславовна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства