kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока на тему: однородные и неоднородные определения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в  8 классе

Учитель русского языка и литературы- Пай Элля Константиновна

Тема: Однородные и неоднородные определения.

Цель: закрепить знания  об однородном и неоднородном определении и    навык  постановки знаков препинания при однородном и неоднородном определении.

Задачи:

- создать условия для углубления учащимися знаний об определениях путем решения

   проблемной ситуации и исследования понятия;

- создать условия для закрепления и систематизации теоретических знаний по теме

   способом опорного конспекта;

- развивать у учащихся навыки самостоятельной исследовательской работы, творческого мышления, наблюдательности.

Ожидаемые результаты: умеют определять однородные и неоднородные определения.

Ресурсы: интерактивная доска, РМ, оценочные листы, бумага А4, фломастеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему: однородные и неоднородные определения»

Урок русского языка в 8 классе

Учитель русского языка и литературы- Пай Элля Константиновна

Тема: Однородные и неоднородные определения.

Цель: закрепить знания об однородном и неоднородном определении и навык постановки знаков препинания при однородном и неоднородном определении.

Задачи:

- создать условия для углубления учащимися знаний об определениях путем решения

проблемной ситуации и исследования понятия;

- создать условия для закрепления и систематизации теоретических знаний по теме

способом опорного конспекта;

- развивать у учащихся навыки самостоятельной исследовательской работы, творческого мышления, наблюдательности.

Ожидаемые результаты: умеют определять однородные и неоднородные определения.

Ресурсы: интерактивная доска, РМ, оценочные листы, бумага А4, фломастеры.

Ход урока



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дефф.

Оценив.

I.Орг.

момент

Приветствие класса.

Послушайте «Пожелание друзьям» Булата Окуджавы.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

Скажите друг другу комплимент, одним словом. Комплимент должен начинаться с той буквы, с которой начинается имя одноклассника. Например, имя Булат – благородный.

Вот на такой позитивной ноте мы с вами начнем урок.


Деление на группы: теоретики, практики, исследователи.


Ученики говорят друг другу комплимент.



II.

Вызов

Итак, предлагаю вам первое задание. Вставить пропущенные буквы, графически объясняя орфограммы

2. Игра «Верю – не верю»




Наряду с однородными определениями, в русском языке существует неоднородные определения. Зная этот факт, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

А цель урока?

Ученики выходят по цепочке.






На интерактивной доске записаны вопросы, ученики отвечают.


Ученики отвечают


Высказывают свои предположения.

ИР






ИР

Форм.

Оценив.





Форм.

Оценив.

III

Осмысле-

ние

Задания группам.

1 группе: составить кластер по теме: «Однородные и неоднородные определение»

2 группе:

объяснить, почему в некоторых предложениях есть запятая, а в других – нет?

3 группе:

Сравнить предложения, найти однородные и неоднородные определения.

- Объяснить какие однородные определения, а какие неоднородные, расставить недостающие знаки препинания.

Выступление групп и взаимооценивание.

ГР


















Взаимо

Оценив.

IY.

рефлексия


Самостоятельная работа

Учащиеся самостоятельно выбирают задания.

1 уровень.

1.Мы встретили… зиму.

( русская, снежная, мрачная, грустная)

2. По обеим сторонам дороги стояли … деревья.

(старые, печальные, жёлтые , багряные)

3. Раздался … удар грома.

( страшный, оглушительный, первый, весенний ).


II уровень

Напишите напротив цифр соответствующую букву.

А — определения однородные, так как характеризуют предметы с одной стороны.

Б — определения однородные, так как это эпитеты, объединенные общим смыслом, направленным на характеристику предмета с одной стороны.

В — определения неоднородные, так как характеризуют предмет с разных сторон.

Объясните, почему вы считаете согласованные определения, соединенные без союзов, однородными или неоднородными.


III уровень

Предлагается небольшой текст «Снегирь» .

Задание: восстановить текст, включив в него однородные и неоднородные определения, расставить соответствующие знаки препинания.

Взаимопроверка.


ИР

Взаимо

Оценив.


Тест

На интерактивной доске вопросы, учащиеся выполняют задания и видят сразу результаты.

ИР

Само

Оценив.


Д/З

1.Упр. 216

2.Мини-сочинение на тему: «Зима»

Записывают в дневник,

Обсуждают задание.

ИР



Составление синквейна

Составляют синквей на слово «определение»

ГР

Взаимо

Оценив.





Приложение 1

Игра «Верю – не верю»

1. Верите ли вы, что определения бывают однородными? (да)

2. Верите ли вы, что определения бывают неоднородными? ( да)

3. Верите ли вы, что однородные определения характеризуют предмет с одной стороны, а неоднородные определения с разных сторон? (да)

4. Верите ли вы, что в неопределенных определениях ставится запятая? А в определенных - не ставится? (нет)

5. Верите ли вы, что в неопределенные определения, выражены сочетанием качественного и относительного прилагательного? (да)

6. Верите ли вы, что неоднородные определения, выражены прилагательным и причастным оборотом? (нет)

7. Верите ли вы, что однородные определения, выражены качественными прилагательными? (да)

8. Верите ли вы, что между неоднородными определениями можно вставить союз «и»? ( нет)



























Приложение 2

Задания группам.

1 группа: составляют кластер на тему: однородные и неоднородные определения»

2 группа. Объяснить, почему в первом и в третьем предложении есть запятая, а во втором – нет?

Великолепное, ласковое солнце улыбалось в ясном небе.______________________________________________________________

Ласковое весеннее солнце улыбалось в ясном небе.______________________________________________________________

Нивы печальные, снегом покрытые . __________________________________________________________________

3 группа.

Сравнить предложения, найти однородные и неоднородные определения.

- Объяснить какие однородные определения, а какие неоднородные, расставить недостающие знаки препинания.

1) На полянке пестрели белые синие красные цветы.____________________________________________________________

2) Мама купила большой красный сладкий арбуз._____________________________________________________________

3) На прилавке лежали шерстяные шелковые ситцевые платки.___________________________________________________________

4) Белая шерстяная кофта весела на спинке стула._____________________________________________________________

5) Дом был красивый высокий каменный.















Приложение 3

I уровень

1.Мы встретили______________________________________________зиму.

2.Мы встретили______________________________________________зиму.

( русская, снежная, мрачная, грустная)

3. По обеим сторонам дороги стояли _________________________________________________________ деревья.

4. По обеим сторонам дороги стояли _________________________________________________________ деревья.

(старые, печальные, жёлтые , багряные)

5. Раздался_____________________________________________ удар грома.

6. Раздался_____________________________________________ удар грома.

( страшный, оглушительный, первый, весенний )



II уровень

Напишите напротив цифр соответствующую букву.

А — определения однородные, так как характеризуют предметы с одной стороны.

Б — определения однородные, так как это эпитеты, объединенные общим смыслом, направленным на характеристику предмета с одной стороны.

В — определения неоднородные, так как характеризуют предмет с разных сторон.

1) Жизнь за мое упрямство вернула мне счастье, безмерное, изумительное, прекрасное.

2) Я буду тогда обладать истиной вечной, несомненной.

3) Ласковый ветер с реки трепал непослушные морозкины кудри.

4) Это был мужчина с мечтательными голубыми глазами.

5) Необходимо всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг.

6) Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.

7) Швейцар зажег свечу и обошел зеленые, оранжевые и серовато-голубые залы.

8) В комнате был уют и покой устойчивой, размеренной, надолго загаданной жизни.

9) Опрятная пустоватая комната смотрела на солнечную сторону.

10) Третий, пятый, десятый и так далее дни текли однообразно.

11) Вспоминается мне ранняя погожая осень.

12) Во всем был обдуманный спокойный уют.

III уровень

Предлагается небольшой текст «Снегирь» (разные варианты по степени помощи)

Задание: восстановить текст, включив в него однородные и неоднородные определения, расставить соответствующие знаки препинания.

Однажды в один (неоднородные определения) день ко мне на окно прилетел снегирь. Я рассмотрел его. Оказалось, что это очень (однородные определения) птичка. Снегиря отличает от других птиц его(неоднородные определения) грудка, которая огоньком горит на (неоднородные определения) окне. Прилет снегиря стал для меня очень (однородные определения) событием.





























Приложение 4

Тест

1 вопрос

Данный признак не является характерным для однородных определений:

характеризуют предмет с одной стороны

произносятся с перечислительной интонацией

можно поставить союз и, если определения соединены бессоюзной связью.

характеризуют предмет с разных сторон

2 вопрос

Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены):

белые голубые шары

старый дубовый пол

новая шелковая блузка

большой чёрный камень

3 вопрос

Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены):

Мрачный угрюмый взгляд

Глиняные деревянные игрушки

Старый господский дом

Красные синие флаги.

4 вопрос

Укажите пример с пунктуационной ошибкой:

Вечерний лёгкий свет алеет на полях.

Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.

Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков.

В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

5 вопрос

В каком предложении нужно поставить запятую?

Мимо станции промчался длинный товарный поезд.

Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста.

Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.

На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

6 вопрос

Какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда, чтобы определения стали однородными?

старая

разбитая

фаянсовая

белая

7 вопрос

В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.

Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов.

В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.

Пышно цвели холодной высокомерной красотой георгины.

8 вопрос

В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

Она действительно походила на молодую стройную гибкую березу.

Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме.

Это был прекрасный хотя и несколько печальный город.

Радостное праздничное лучезарное настроение охватило меня.

9 вопрос

В этом предложении между однородными определениями надо поставить запятую.

И вот, озаряя ухабы, взлетел раскалённый светящийся солнечный шар.

Давно-давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

Меж круглых рыхлых облаков невинно небо голубеет.

У окошка, выходящего на восток, ветка тополя уже выбросила бледно-жёлтые клейкие листочки.

10 вопрос

В этом предложении определения неоднородные, запятыми не разделяются.

Погода была холодная ветреная, так что сугробы намело выше окон.

Ласточки летали в розовеющем вечернем воздухе.

Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

Не было ни одной тучки, вследствие чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей.

11 вопрос

Однородными определениями осложнено предложение:

Настали темные, тяжелые дни.

Щеки румяны, и полны, и смуглы.

Желтые дубовые заросли стояли в росе.

На рейде стоял французский линейный корабль.

12 вопрос

Неоднородные определения есть в предложении:

Рука была морщинистая, бледная, худая.

Был серенький, промозглый, ветреный день.

Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью.

В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум.

Оценочный лист

Имя

1 задание

Групповая работа

Уровневые задания

тест

итого


























































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока на тему: однородные и неоднородные определения

Автор: Пай Элля Константиновна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "" Однородные и неоднородные определения" Конспект урока по русскому языку в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "247129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446491424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Определения однородные и неоднородные"
    ["seo_title"] => string(44) "opriedielieniia_odnorodnyie_i_nieodnorodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "439304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510922369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сложноподчинённые предложения с неоднородным подчинением придаточных "
    ["seo_title"] => string(82) "slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-nieodnorodnym-podchinieniiem-pridatochnykh"
    ["file_id"] => string(6) "125017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414865057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "урок химии на тему "Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси.""
    ["seo_title"] => string(95) "urok-khimii-na-tiemu-vieshchiestva-i-ikh-fizichieskiie-svoistva-chistyie-vieshchiestva-i-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "275195"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452529398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "«Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "kompleks_igr_i_uprazhnenii_dlia_korrektsii_i_razvitiia_poznavatelnykh_protsessov"
    ["file_id"] => string(6) "584499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625824417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства