Скажите друг другу комплимент, одним словом. Комплимент должен начинаться с той буквы, с которой начинается имя одноклассника. Например, имя Булат – благородный.
Вот на такой позитивной ноте мы с вами начнем урок.
Деление на группы: теоретики, практики, исследователи.
3. По обеим сторонам дороги стояли _________________________________________________________ деревья.
4. По обеим сторонам дороги стояли _________________________________________________________ деревья.
(старые, печальные, жёлтые , багряные)
5. Раздался_____________________________________________ удар грома.
6. Раздался_____________________________________________ удар грома.
( страшный, оглушительный, первый, весенний )
II уровень
Напишите напротив цифр соответствующую букву.
А — определения однородные, так как характеризуют предметы с одной стороны.
Б — определения однородные, так как это эпитеты, объединенные общим смыслом, направленным на характеристику предмета с одной стороны.
В — определения неоднородные, так как характеризуют предмет с разных сторон.
1) Жизнь за мое упрямство вернула мне счастье, безмерное, изумительное, прекрасное.
2) Я буду тогда обладать истиной вечной, несомненной.
3) Ласковый ветер с реки трепал непослушные морозкины кудри.
4) Это был мужчина с мечтательными голубыми глазами.
5) Необходимо всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг.
6) Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.
7) Швейцар зажег свечу и обошел зеленые, оранжевые и серовато-голубые залы.
8) В комнате был уют и покой устойчивой, размеренной, надолго загаданной жизни.
9) Опрятная пустоватая комната смотрела на солнечную сторону.
10) Третий, пятый, десятый и так далее дни текли однообразно.
11) Вспоминается мне ранняя погожая осень.
12) Во всем был обдуманный спокойный уют.
III уровень
Предлагается небольшой текст «Снегирь» (разные варианты по степени помощи)
Задание: восстановить текст, включив в него однородные и неоднородные определения, расставить соответствующие знаки препинания.
Однажды в один (неоднородные определения) день ко мне на окно прилетел снегирь. Я рассмотрел его. Оказалось, что это очень (однородные определения) птичка. Снегиря отличает от других птиц его(неоднородные определения) грудка, которая огоньком горит на (неоднородные определения) окне. Прилет снегиря стал для меня очень (однородные определения) событием.
Приложение 4
Тест
1 вопрос
Данный признак не является характерным для однородных определений:
характеризуют предмет с одной стороны
произносятся с перечислительной интонацией
можно поставить союз и, если определения соединены бессоюзной связью.
характеризуют предмет с разных сторон
2 вопрос
Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены):
белые голубые шары
старый дубовый пол
новая шелковая блузка
большой чёрный камень
3 вопрос
Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены):
Мрачный угрюмый взгляд
Глиняные деревянные игрушки
Старый господский дом
Красные синие флаги.
4 вопрос
Укажите пример с пунктуационной ошибкой:
Вечерний лёгкий свет алеет на полях.
Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.
Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков.
В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.
5 вопрос
В каком предложении нужно поставить запятую?
Мимо станции промчался длинный товарный поезд.
Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста.
Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.
На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.
6 вопрос
Какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда, чтобы определения стали однородными?
старая
разбитая
фаянсовая
белая
7 вопрос
В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?
Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.
Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов.
В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.