Данный урок разработан для 7 класса.Цель урока :познакомить учеников с морфологическим разбором причастия,развить навыки этого разбора,воспитать любовь к предмету и бережному отношению к природе.В данной разработке есть тренировочные упражнения,которые позволяют детям самостоятельно добывать информацию к этой теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1) Орфографическая разминка. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах причастий, объясните ваш выбор.
Мысл…щее существо, дума…щий человек, крас…щее вещество, засе…нное поле, прослуш…нный курс, задерж…нный на работе, скош…нная трава, слыш…мый в лесу, спряга…мые существительные, колебл…мый ветром, нарисов…нный ответ, стро…щееся здание. (Слайд 1)
2. Найдите предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (знаки препинания не расставлены). А) Море гладко выковано из синего металла. Б) Самолет стоял за лесом на подтаявшем у краев крепком льду. В) Из-за ворот залаяла собачонка вся обвешанная репьями.
III. Объяснение нового материала. Знакомство с порядком морфологического разбора причастия.
Чтение плана разбора причастия.
Синтаксический разбор предложения: Нежный запах отогретой кедровой хвои смешанной с запахом оттаявшей земли напоминает весну. Расставить знаки препинания, сделать разбор. (Слайды)
Сделать устный морфологический разбор нескольких причастий из данного предложения.
V. Закрепление.
1) Морфологический разбор причастий (письменно) по перфокартам: Только там, при легком шуме бегущей реки, посреди цветущих и зеленеющих деревьев и кустов, теплом и благовонием дышащей ночи, имеют полный смысл и обаятельную силу соловьиные песни. С. Аксаков
(Слайд)
4) Творческая работа.
Составление текста-описания по картинке с использованием причастий. (Слайд)