kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- мастерская " Имя прилагательное" ( обобщение )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-мастерская " Имя прилагательное" -обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". На уроке ребята составляют паспорт имени прилагательного, записывают данные об этой части речи(мозговой штурм)."Клеют" фотографию имени прилагательного( роль прилагательного в речи), работают по вариантам(подбирают к прилагательным синонимы, антонимы.Составляют связный текст, делают выводы.Разгадывают ребусы.Урок прошел интересно и занимательно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- мастерская " Имя прилагательное" ( обобщение )»



Тема: Имя прилагательное. Обобщение.

Цель: обобщить знания по теме «Имя прилагательное»,закрепить навыки употребления прилагательных в речи

развивать речь, воображение, мышление.

развивать умение работы в группах

воспитывать чувство коллективизма , взаимовыручки



Оборудование: заготовка паспорта, клей, смайлики, словосочетания (индивидуально на листах), девиз урока, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Девиз нашего урока : Не ленись отвечать, думать, рассуждать, доказывать.

- Пожелаем друг другу творческих удач и успехов.




  1. Мозговой штурм

  2. С какой темой работали на прошлых занятиях ?

  3. Что такое имя прилагательное ?

  4. Что обозначает?

  5. Как изменяются имена прилагательные?

  6. Чем является в предложении?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-




  1. Формулирование темы урока



- В качестве научной экспедиции мы путешествовали по улицам, переулкам и площадям страны «Прилагательное». Мы узнали, что она располагается между двумя океанами: Океаном Знаний и океаном Умений. Эта огромная страна по количеству жителей занимает 3 место. После каких частей речи?

- А сегодня наша экспедиция завершает работу, так как получен необходимый запас знаний и умений по этому разделу, которые нужно сегодня повторить и обобщить. Сформулируйте тему урока.

- На основе наших знаний мы составим паспорт имени прилагательного. (показываю)




  1. 1 страничка




- А что такое паспорт?

- Уточним значение этого слова. У каждой группы на столе лежит словарь

Выберите ученика, который найдёт значение слова.

- Каждая группа по очереди будет оформлять страничку паспорта. Для этого вам нужно выбрать паспортиста. Первую страничку оформляет 1 группа.

- Итак, что же такое паспорт?

- Как вы думаете, что можно написать в паспорте имени прилагательного?

- Паспортист заносит сведения в паспорт.




- Имя прилагательное- это……..(часть речи)

- которая обозначает…………..(признак предмета)

- отвечает на вопросы………………..(какой, какая, какое, какие)

- начальной формой является форма…………..(мужского рода, единственного числа)

- в предложении прилагательное является………..(второстепенным членом)




  1. 2 страничка

- Открываем вторую страничку.

- А кто видел паспорта своих родителей?

- Что в нём есть, кроме сведений о его владельце? (фото)

- И в нашем паспорте тоже должна быть фотография.

Художники нашей экспедиции нарисовали портреты имени прилагательного. На творческом совете мы отобрали лучший. Айша , почему имя прилагательное ты изобразила именно так? (прилагательное делает нашу речь живописной, яркой, точной, образной). Паспортист наклей фото.




- Поскольку мы заговорили о роли прилагательного в нашей речи, то третья страничка так и называется: роль имён прилагательных в речи.



Работа по вариантам. Подберите к именам прилагательным и напишите

1вариант – синонимы , 2 вариант –антонимы

Красивый, горячий, добрый, высокий, худой, быстрый







  1. 3 страничка

- Ребята, а можно ли обойтись без прилагательных? Если нет, поднимите руки вверх, если да, не поднимайте.



Творческая работа



- Прочитайте текст




Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрылась снегом. Стоит лес. Деревья украшены узорами инея. Природа уснула.




- Что заметили?

- Подберите имена прилагательные к существительным.

- Какая может быть зима? Морозы? Снег? Лес? Деревья? Узоры? Иней? Природа?

- Отредактируйте текст. Запишите.

- Какова же роль прилагательных в речи? (делает речь яркой, образной, красивой)

- Паспортист запишет, а вы оцените сами себя.



Работа с одаренными детьми

Синтаксический разбор предложений ( по творческой работе)



Робота со слабыми учениками

Подчеркните в тексте прилагательные как члены предложения ( по творческой работе)




Физминутка




  1. 4 страничка

- Как вы определяли род и число у имён прилагательных?

- У каких прилагательных определить род нельзя?


Работа у доски



(зимний) дорога (весёлый) настроение

(зимний) солнце (весёлый) праздник

(зимний) сугробы (весёлый) девочки

(зимний) полдень (весёлый) песенки

- Раскройте скобки так, чтобы прилагательное было согласовано с существительным в роде и числе. Укажите род и число.

- Проверьте друг друга.

- Паспортист запишет вывод. Помогите ему, что он должен записать.

(род и число прилагательного определяется по имени существительному)







  1. 5 страничка




- Как ещё изменяются прилагательные? (по падежам)

- Вспомните, как определить падеж прилагательного?



Выполнения упражнения у доски

Упражнение 217 стр 81






- Вставьте пропущенные буквы и окончания, определите падеж прилагательных.

- Кто хочет поработать на доске? (2 человека)

- Проверим друг друга. 1 группа проверяет 2-ю, 3 группа проверяет 4-ю.

- Дети у доски проверяют друг друга.

- Сделаем вывод, как вы определяли падеж прилагательных?

- Паспортист, заполни 5-ю страничку.




Зарядка для глаз



Игра «Кто больше?»



Отгадайте ребусы стр85 К словам- отгадкам подберите как можно больше имен прилагательных

Итог урока.



- Итак, имя прилагательное- это часть речи, обозначающая признаки предметов.

- Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие.

- Имя прилагательное изменяется по числам и падежам.

- В единственном числе изменяется по родам.

- Имена прилагательные в предложениях всегда связаны с именем существительным.




  1. Итак, мы составили паспорт имени прилагательного, но чего-то не хватает. Что ещё должно быть в паспорте? (печать)

- Но мы её уже сделали. Вернёмся к первому заданию.

- Это и будет печать. А паспортист приклеит её.




  1. Рефлексия.

-

- Спасибо за урок. Вы сегодня хорошо поработали.



Задание на дом : Упражнение 247 стр 91





























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок- мастерская " Имя прилагательное" ( обобщение )

Автор: Джуманова Светлана Мусатаевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок-мастерская. Употребление прилагательных в речи "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-mastierskaia-upotrieblieniie-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "116885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622524"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ,"
    ["seo_title"] => string(19) "imiaprilagatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "297541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456215554"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по теме "Обобщение сведений о типах текста". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-sviedienii-o-tipakh-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "106449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015796"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства