Урок- мастерская " Имя прилагательное" ( обобщение )
Урок- мастерская " Имя прилагательное" ( обобщение )
Урок-мастерская " Имя прилагательное" -обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". На уроке ребята составляют паспорт имени прилагательного, записывают данные об этой части речи(мозговой штурм)."Клеют" фотографию имени прилагательного( роль прилагательного в речи), работают по вариантам(подбирают к прилагательным синонимы, антонимы.Составляют связный текст, делают выводы.Разгадывают ребусы.Урок прошел интересно и занимательно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- В качестве научной экспедиции мы путешествовали по улицам, переулкам и площадям страны «Прилагательное». Мы узнали, что она располагается между двумя океанами: Океаном Знаний и океаном Умений. Эта огромная страна по количеству жителей занимает 3 место. После каких частей речи?
- А сегодня наша экспедиция завершает работу, так как получен необходимый запас знаний и умений по этому разделу, которые нужно сегодня повторить и обобщить. Сформулируйте тему урока.
- На основе наших знаний мы составим паспорт имени прилагательного. (показываю)
1 страничка
- А что такое паспорт?
- Уточним значение этого слова. У каждой группы на столе лежит словарь
Выберите ученика, который найдёт значение слова.
- Каждая группа по очереди будет оформлять страничку паспорта. Для этого вам нужно выбрать паспортиста. Первую страничку оформляет 1 группа.
- Итак, что же такое паспорт?
- Как вы думаете, что можно написать в паспорте имени прилагательного?
- Паспортист заносит сведения в паспорт.
- Имя прилагательное- это……..(часть речи)
- которая обозначает…………..(признак предмета)
- отвечает на вопросы………………..(какой, какая, какое, какие)
- начальной формой является форма…………..(мужского рода, единственного числа)
- в предложении прилагательное является………..(второстепенным членом)
2 страничка
- Открываем вторую страничку.
- А кто видел паспорта своих родителей?
- Что в нём есть, кроме сведений о его владельце? (фото)
- И в нашем паспорте тоже должна быть фотография.
Художники нашей экспедиции нарисовали портреты имени прилагательного. На творческом совете мы отобрали лучший. Айша , почему имя прилагательное ты изобразила именно так? (прилагательное делает нашу речь живописной, яркой, точной, образной). Паспортист наклей фото.
- Поскольку мы заговорили о роли прилагательного в нашей речи, то третья страничка так и называется: роль имён прилагательных в речи.
Работа по вариантам. Подберите к именам прилагательным и напишите