В работе представлен урок русского языка для 7 класса по теме: Правописание наречий. Цель урока- познакомить учащихся с правописанием наречий с приставками по-, с-, до-,из-,в-, на-, за-, научить учащихся правильно писать наречия, определять и находить их в тексте, использовать их в речи,развивать устную и письменную речь учащихся, сформировать интерес к изучению русского языка. В ходе урока используются интерактивные методы обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Уроки русского языка в 7 классе»
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №112
г.Кызылорда, Республика Казахстан
Тема урока:
Правописание наречий
(7 класс)
Учитель: Мусабеккызы Г.
КЫЗЫЛОРДА, 2015г.
Тема урока: Правописание наречий
Цель урока: познакомить учащихся с правописанием наречий с приставками по-, с-, до-,из-,в-, на-, за-, научить учащихся правильно писать наречия, определять и находить их в тексте, использовать их в речи, закрепить пройденный материал о наречии как части речи, развивать устную и письменную речь учащихся, сформировать интерес к изучению русского языка
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
Методы и приёмы: вопросно-ответная беседа, словесный, объяснительно-иллюстративный, презентация, метод «мозговой штурм», взаимооценивание по критериям, самооценивание, составление постера
Эмоциональный настрой учащихся к уроку. Мотивация учебной деятельности.
Возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу удачного урока. Деление учащихся на 2 группы с помощью цветных стикеров, выдвижение командиров. Знакомство с правилами работы в группе.
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
Выслушать мнение каждого.
Найти общее решение и сообщить его.
Выбрать выступающего.
II Опрос пройденного материала.
Вопросно-ответная беседа с использованием слайдов.
Команды, ответившие на вопрос полно, получают весёлый смайлик, а команды, ответившие неполно, получают обыкновенный смайлик.
- Что такое наречие?
- Что обозначает наречие?
- Изменяется ли наречие ?
- В предложении наречие чаще всего бывает в роли какого члена предложения?
- Определите в данном словосочетании признак наречия «сидеть тихо»?
А признак предмета
Б признак признака
В признак действия
- Определите в данном словосочетании признак наречия «довольно интересный»?
А признак предмета
Б признак признака
В признак действия
III. Новая тема .Правописание наречий.
Объяснение нового материалаучителем с использованием слайдов.
По-старому, по-русски, по-весеннему
Слева, добела, издавна
Вправо, налево, заново
Наречия с суффиксами –ому, -ему, -ски с приставкой по – пишутся через дефис.
В наречиях с приставками с-, до-, из- на конце пишется –а.
В наречиях с приставками в-,на-, за- на конце пишется -о.
Чтение правила учащимися по учебнику. Запись в тетрадь примеров с правописанием наречий.
IY.Закрепление материала.
(с использованием слайдов, раздаточных листов, плакатов)
Выполнение уровневых заданий /СмПриложение1/.
I. А) От данных прилагательных образуйте наречия при помощи приставки по- и суффиксов –ому, -ему, -ски.
Старый, казахский, добрый, мужской, хороший
Б) Выпишите в две колонки наречия с буквой –а на конце или –о на конце.
Проверка написанного учащимися внутри группы по часовой стрелке. Критерии оценивания: «2балла» - верный ответ, «1 балл» -неполный ответ, «0»-ответ неверный
II. Спишите текст. Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия. Подчеркните наречия как члены предложения. (групповая работа)
Был полдень. Ярко палило солнце На горизонте появилась чёрная туча, которая быстро двигалась с запада на восток. Вдруг подул ветер. Неожиданно сверкнула молния. Внезапно раздался первый удар грома.
Зрительная проверка работы группы с оригиналом текста. (использование слайда)
III. Замените фразеологизмы наречиями. (Групповая работа)
Положа руку на сердце – честно
У чёрта на куличиках – далеко
Рукой подать – близко
Как в аптеке – точно
Чёрным по белому – ясно
Бок о бок – рядом
Душа в душу – дружно
Критерии оценивания:
«2балла»- все 7 ответов верные
«1балл» - 5-6 правильных ответов
«0балла» - меньше 5 правильных ответов
Составление и защита постеров на тему «Наречие как часть речи».
Оценивание постеров каждым учащимся.
Y. Домашнее задание. Выполнение упражнений 6, 8 стр.115
YI. Вывод.
Таким образом, сегодня мы продолжили тему «Наречие как часть речи». Обратили своё внимание на правописание некоторых наречий. Мы уже знаем, как пишутся наречия с приставкой по-, с-, до-, из-, за-, на-, в-. Знаем, какую синтаксическую роль играет наречие в предложении.
YII. Оценивание. Наиболее отличившимся выставляется оценка. Оценивание работы групп учителем.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
1. Выполнение уровневых заданий.
А) От данных прилагательных образуйте наречия при помощи приставки по- и суффиксов –ому, -ему, -ски.
Старый, казахский, добрый, мужской, хороший
Б) Выпишите в две колонки наречия с буквой –а на конце или –о на конце.