Урок закреплению знаний в рамках темы «Написание слов с безударными гласными в корне слова». Закрепление материала базируется на освоении новых знаний о солдатах Великой Победы родного города Волжского Волгоградской области.
Задачи урока:
1. Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы «Написание слов с безударными гласными в корне слова».
2. Создать условия для развития образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения;
Цели урока:
- закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением;
- развивать умение распознавать безударный гласный в корне, подбирать проверочные слова к словам с данной орфограммой, расширять словарный запас учащихся, активизировать познавательную деятельность;
- тренировать умение находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности;
- развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость;
- учить высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- прививать интерес к истории своего народа;
- воспитывать на примере языкового материала чувство любви к своей Родине, гордости за подвиги предков, желание ее защищать.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
Проявлять учебную и коммуникативную активность, оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные УУД:
Уметь определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.
Познавательные УУД:
Структурировать знания с помощью учителя и выполняемых заданий. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи
Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и понимать других. Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, вопросами. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь договариваться о правилах общения и поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; учиться подтверждать аргументы фактами.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, орфографические словари, карточки
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. 1 слайд II. Вступительная беседа. 2 слайдУчитель.
Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя не солгать,
Не обмануть, ни с пути свернуть.
Владимир Златоустовский
- Какое важное событие мы будем отмечать в мае 2016 года?
Дети. 9 мая – 71-летие Великой Победы.
У. Эта страшная война длилась долгие четыре года и унесла жизни почти 27 миллионов человек. Сегодня на уроке русского языка мы вспомним об этом историческом событии в жизни нашего народа, а также закрепим знания о правописании безударных гласных в корне слова.
III. Чистописание. 3 – 4 слайдУ. Посмотрите на доску. Какие буквы на ней написаны?
Д. Буквы х и ж.
У. – Что общего в написании этих букв?
- Вспомним, как правильно писать строчные буквы ж и х, посмотрите на экран. Пропишите буквы до конца строки.
5 слайд
– Прочитайте слова, которые вы видите на экране. Какие буквы пропущены?
Хр_брец вр_жда обор_няться |
Д. Безударные гласные.
У. Как узнать, какую букву надо писать? Что для этого надо сделать?
Д. Изменить форму слова или подобрать однокоренное проверочное слово так, чтобы необходимый нам гласный стоял под ударением.
У. Проверьте безударные гласные, запишите проверочное слово, поставьте ударение и выделите орфограмму. 5 слайд
– Какое слово здесь может быть лишним? Почему?
Д. Слово обороняться, так как это глагол, а остальные слова – существительные.
У. Подберите синоним к слову храбрость.
Д. Смелость, отвага, бесстрашие.
У. Прочитайте поговорку, записанную на экране. 6 слайд
Храбрость – сестра победы. |
– Почему так говорят?
– Благодаря своей храбрости, смелости и героизму наш народ одержал победу над лютым врагом.
- Есть ли в этой пословице проверочное слово для слова из первого задания? 6 слайд
Д. Слово храбрость является проверочным для слова храбрец.
У. Запишите поговорку на следующей строчке в тетради, поставьте ударение в проверочном слове и подчеркните ударный гласный.
IV. Словарная работаУ. Замените мои предложения, одним словом. Запишите эти слова, обозначьте в них орфограмму.
- Человек, который выиграл сражение. (Победитель.)
- Антоним слова мир. (Война.)
- Награды за боевые заслуги во время войны. (Ордена или медали.)
- Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости. (Герой.)
- Синоним слова воин. (Солдат.)
- Старый, опытный воин; участник прошедшей войны. (Ветеран.)
– Какие слова вы записали? Что их объединяет?
– На какие две группы можно разделить эти слова?
Д. С безударным гласным, проверяемым ударением и непроверяемым ударением.
У. Какие слова вызвали затруднения в написании? Как убедиться в том, что слово записано верно?
Д. Подобрать проверочное слово или воспользоваться орфографическим словарем.
У. Проверьте, верно ли вы выполнили задание. Найдите в орфографическом словаре те слова, в написании которых вы сомневаетесь.
– Посмотрите на экран компьютера, проверьте правильность вашей работы.