Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ресурсы |
2 мин | Организационный момент. Приветствие, знакомство с целями и задачами урока, условиями деления на группы, знакомство с условиями игры, содействовать созданию коллаборативной среды, следит за временем и соблюдением правил работы в группе, соблюдением критериев оценивания. | Учащиеся приветствуют учителя, выбирают стикеры с условными значками, делятся на группы, создают команду, выбирают капитана и тактику игры, участвуют в игре, сообща в команде стараются лучше выступить, выражая свои эмоции, поддерживая друг друга, тем самым создают командный дух и чувство сопереживания и единства. | Стикеры, фишки для игры «Камни» |
1 мин | Рефлексия игры. Содействие рефлексии деятельности учащихся, активизация прежних знаний, следит за временем. Содействует аргументированию своих ощущении при помощи вопросов: почему так вышло? как вы думаете? попробуйте объяснить причину и наблюдает за соблюдением правил работы в группе, критериев оценивания. | Учащиеся, отвечая на вопросы: что понравилось, что нет, что помогло победить или что помешало, как нужно было организовать свои действия, рефлексируют свои действия, сначала записывают их в свои дневники, а затем обсуждают в группе. Выступает один участник с аргументом группы. | Смайлики, дневники. |
3 мин | Объединение класса в группы. Работа в группах. Выступление спикеров. 1 группа «Однородные члены предложения» 2 группа «Обобщающие слова при однородных членах предложения» 3 группа «Обращение» 4 группа «Вводные слова» (Работа в группах. Составление обобщающих таблиц) | Каждый из команд записывает задание Например: выслушать, обсудить, выбрать, преступить и др. Затем передают лист другой команде для проверки | Тетради, А4, маркеры |
3мин | «Мозговая атака». Задает вопросы для содействия мозговой атаки: Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными? ( Обособление — это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения для придания им большей самостоятельности в сравнении с остальными членами предложения.) - Каковы условия обособления второстепенных членов предложения? - Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений? - Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств? - Какие члены предложения называются уточняющими? - С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения? | Учащиеся анализируют и выдвигают гипотезу, стараются аргументировать свои предположения, выступает один участник с выводом по выбору капитана группы (Ответ: потому что они разного спряжения) | |
2мин | Рефлексия. Предлагает обсудить данный этап урока. Поддерживает беседу вопросамидля обсуждение | Заполнение дневников и чтение по желанию своих записей, рассказывают о своих ощущениях | Рефлексивный дневничок |
7мин | Изучение нового теоретического материала. Показывает видеоматериал, раздает теоретический материал и объясняет задание: составить постер по заданным темам, наблюдает за ходом работы, помогает, корректирует, задает направляющие вопросы и следит за соблюдением правил работы в группе, соблюдение критериев оценивания. Записывает свои наблюдения. | Просмотрев видеоматериал прочитав теоретический материал, делают краткую запись и составляют совместный постер на темы: 1 группа Выпишите слова с орфограммой –н- и –нн- в различный частях речи из всего текста. (вытоптанные, божественный, отравлен) 2 группа Найдите сказуемые в предложениях первой половины стихотворения, выпишите их и укажите время и наклонение глаголов (взгляни – наст.вр., повел. накл., не умеют защищаться – наст.вр., изьяв.накл, погибнут - буд.вр., изьяв.накл., останемся – буд.вр., изьяв.накл.) -К кому обращается автор? С каким призывом? -Как оно выделяется при чтении? -Как выделено обращение на письме? Составьте схему предложения с обращением. | Видеоресурс с сайта proekt@videouroki.net, А3, маркеры, теоретический материал |
6мин | Защита постеров. Контролирует процесс защиты постера, следит за временем, задает вопросы, направленные на коррекцию и соблюдением правил работы в группе, следит за соблюдением критериев оценивания, записывает свои наблюдения в процессе защиты. | Продумывают ход защиты постера, защищают. Соблюдают регламент, слушают выступления групп, выставляют свои оценки по принципу: «Я дарю тебе звезду, потому что …» | |
2 мин | Рефлексия Направляет вопросами на правильное обсуждение | Заполнение дневников и чтение по желанию своих записей | Рефлексивный дневничок |
10 мин | Индивидуальные задания творческого характера для все групп ( карточка №1, карточка №2, карточка №3) 1 группа Напишите сочинение-миниатюру «Если бы я был… (листиком, растением, дождем, морем)». Используйте однородные члены предложения, обращения, вводные слова. 2 группа Рядом с дорогой, по которой вы идете в школу, растут деревья. Осенью они особенно красивы. Опишите одно из них, используя однородные члены предложения, обращения, вводные слова. (Можно в стихах). Эпиграфом могут послужить следующие стихотворные строки Осень-конкурс красоты, Желтизны и красноты О.Азимов 3 группа Составьте диалог. Побеседуйте с товарищами по таким вопросам: -что значит разумное отношение к природе? -в чем оно должно проявляться?. | Выполняют задания по карточке, проверяют по листу самопроверки | Карточки с заданиями |
2мин | Рефлексия. Раздает листы обратной связи, озвучивает вопросы рефлексии, направляет вопросами на правильное обсуждение и наблюдает за ходом обсуждения | Рефлексируют свои действия, формулируют свои ощущения по вопросам «на каком этапе было трудно, что удалось, а что нет, оценивают работы групп по принципу:«2 звезды, одно пожелание». Заполняют таблицу Что нового узнал? Чему научился? Что не получилось? | Звездочки, стикеры, листы самооценки, дневники. |
2мин | Подведение итогов и информация о домашнем задании. Подводит итоги, информирует учащихся о домашней работе. Выставляет оценки. | Записывают в дневник домашнюю работу, капитан озвучивает оценки участников команд. | |