kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план  урока русского языка по теме: "Сила слова". Урок разработан по обновленному содержанию образования, носит рекомендательный характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока русского языка»

Краткосрочный план урока русского языка

Раздел1. Культура: язык и общение

Тема урока: Сила слова

Школа: КГУ «Комплекс Секисовская средняя школа – детский сад»

Дата:

ФИО учителя: Блинова Е.Ф.

Класс: 5



Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

 5Ч1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему.

5Ч2 определять основную мысль на основе содержания и композиции.

5СРН2 использовать слова в прямом и переносном значении.

Языковые цели:

Все учащиеся смогут: понимать основную информацию текста, определять тему, основную мысль на основе содержания.

  •  

Большинство учащихся смогут: понимать основную информацию текста, определять тему текста, основную мысль на основе содержания, понимать, в чём заключается сила слова, использовать слова в прямом и переносном значении, выразительно читать стихотворение.

  •  

Некоторые учащиеся смогут: понимать основную информацию текста, определять тему текста, основную мысль на основе содержания, понимать, в чём заключается сила слова, использовать слова в прямом и переносном значении, выразительно читать стихотворение, моделировать ситуацию, комментировать высказывание.

  •  


 

Ключевые слова: сила слова, слова мудрых, стихотворение, стихотворная строка, рифма, прямое и переносное значение слов, основная мысль.

 

Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: Обсуждение жизненных ситуаций

 

 

Предыдущее обучение

 Учащиеся понимают основное содержание текста, определяют главную информацию. Пересказывают содержание текстов (повествование, описание, используя эмоционально окрашенные слова.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Стратегия

Критериальное оценивание

Ресурсы

Начало урока

 Приветствие учителя

Стратегия «Выбор команды»

Учитель выбирает 4х учащихся по количеству групп. Каждый из учащихся выбирает по одному ученику в свою команду. Вновь выбранные учащиеся продолжают выбирать до тех пор, пока все ученики не разделятся по группам.

.На доске записана тема: «Сила слова»

Учитель:- Ребята, о чём думаете при чтении данных слов? Напишите ассоциации на стикерах, озвучьте и положите в корзину.

Сильный ученик, опираясь на представленные идеи формулирует цели урока. В случае затруднения ему оказывает поддержку учитель.

3.Работа в парах

Цель работы: вовлечение учащихся в тему урока, формирование умений комментировать высказывание.

1. Каждая пара получает конверт со словами и словосочетаниями (запомнивший слова, человек, мудрых, благоразумным, сам , становится), из которых состоит высказывание Абая Кунанбаева «Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным».

Задание: составьте высказывание и обменяйтесь листом с выполненным заданием с рядом сидящей парой. Учитель помогает расставить знаки препинания в высказывании с помощью интонации.



Обсуждение смысла высказывания и моделирование ситуации, в которой учащиеся могли бы употребить данную цитату.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы ( максимально)

Применяет навыки работы с разрозненным текстом.

Учится моделировать ситуацию на основе высказывания.

1.Умеет составлять высказывание из разрозненных слов и словосочетаний.

2.Понимает смысл высказывания.

3.Моделирует ситуацию на заданную тему.






«Выбор команды»



«Корзина идей»






«Вопрос в конверте»






«Личный опыт»





Словесная оценка.







Взаимопроверка по образцу.

 Листы для рисования, цветные карандаши, маркеры, звёзды и облака, вырезанные из цветной бумаги, листы для рефлексии, распечатанная версия домашнего задания.

Середина урока

 Работа в группе с текстом стихотворения «Сила слова» Павла Ивановича Заякина

Нет силы сильнее, чем слову дана.

И властвует в мире над всеми она.

И гнев ли священный, порыв ли святой –

Всё будит в нас слово, луч сердца живой.

Свободное слово к народу дойдёт,

Укажет дорогу не вспять, а вперёд,

Заронит желанье учиться и знать,

Заставит бороться и твёрдо стоять.

Правдивое слово в сердца западёт,

И – дайте лишь время – плоды принесёт.

Цель работы: формировать умения учащихся читать и понимать стихотворение, определять его основную мысль, выделять слова, использованные в прямом и переносном смысле.

Задание 1. Прочитайте стихотворение, найдите строку, отражающую тот же смысл, который заключён в высказывании Абая: «Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным».

Выбранную строку написать на листе и повесить на стене.(«Правдивое слово и в сердца западает, И- дайте лишь время – плоды принесёт»)

Учащиеся, ответы которых будут другими, объясняют свою точку зрения.

Задание 2. Прочитайте самостоятельно стихотворение, запишите в тетрадь слова, которые созвучны, объединитесь в пары и обсудите свой выбор (дана – она, святой – живой).

Вывод: Строки в стихотворении зарифмованы.

Повторение понятия «рифма».

Задание 3. Выберите строки, в которых слова употреблены в переносном значении. Нарисуйте к слову из данной стихотворной строки рисунок, в котором отражалось бы прямое и переносное значение слова.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы(максимально)

Находит слова, употреблённые в переносном значении.

Создаёт рисунок, в котором передаёт прямое и переносное значение слов.

1.Умеет находить слова, употреблённые в переносном значении

2.Умеет в рисунке передать прямое и переносное значение слова



3б.



Работа в парах (сильный - слабый).

Задание. Выделите слово, словосочетание, строку, которая может стать заглавием стихотворения.(Далее две пары объединяются и обсуждают варианты заголовков. Выбирают лучший и оценивают смайликом).

Работа в группе. Лингвистическая копилка



Задание: Рассмотрите схему и запишите определение темы и основной мысли текста. (Тема – это то, о чем говорится в тексте. Основная мысль текста – это то, к чему призывает текст, ради чего написан.)





Работа в группе. Выразительное чтение стихотворения

Цель работы: формировать умения учащихся читать стихотворение выразительно, выделять главную информацию с помощью интонации и тембра голоса, правильно произносить слова и ставить в них ударение, оценивать работу одноклассников по критериям.

Учащиеся знакомятся с критериями, данными в учебнике. Читают по очереди в группе стихотворение, другие ученики оценивают прослушанное по критериям. Один представитель от группы читает всему классу. Они будут оценены одноклассниками.

Критерии оценивания выразительного чтения

Умеет передавать с помощью интонации содержание стихотворения-1-2б.

Выделять основную мысль и главную информацию стихотворения с помощью тембра речи-1-2б.

Правильно произносить слова и ставить в них ударение-0-1б.

Учитель: Какая группа быстрее найдёт в стихотворении глаголы–доказательства силы слова? (властвует, укажет, заронит, заставит).

«Читаем и спрашиваем»
















«Объясни свою точку зрения»









Защита постера






«Чтение в парах – общение в парах»





«Подумай- в паре –разделись»














Конкурс чтецов.

































Взаимооценивание по стратегии «Две звезды, одно пожелание»






Устная похвала учителя.

Предупреждающий знак(!) тем, кто испытывает затруднения.














Взаимооценивание по критериям.







«Смайлик»










Словесная оценка.































Оценивание по критериям.

 

Конец урока

  Рефлексия «Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Домашнее задание: Работа с текстом М .Пришвина. (Каждый ученик получает распечатанную версию текста с вопросами, на которые нужно ответить)

В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших

губ.

Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени.

Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей, на земле горит еще тысячи лет.

Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во Ввселенной М. Пришвин



  1. Является ли данный текст стихотворением? Почему?

  2. Какая информация текста схожа с информацией стихотворения П.И. Заякина?

  3. Какие слова в тексте употреблены в переносном значении?

  4. Какова тема и основная мысль текста?

  5. Выполните на выбор:

  • подготовьте выразительное чтение текста;

  • подготовьте пересказ текста;

  • подготовьте чтение текста наизусть;

  • подготовьте рисунок к тексту.



.











Распечатанная версия задания


 



Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности  учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение знаний учащихся?



Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, Связи с ценностями.

  •  

  •  

  •  

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?



Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.



 

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

  1.  

  2.  

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

  1.  

  2.  

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план урока русского языка

Автор: Блинова Елена Федосеевна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Краткосрочный план. Урок русского языка в 5 классе. Урок-обобщение. Игра "Счастливый случай". Тема: "Состав слова" "
    ["seo_title"] => string(118) "kratkosrochnyi-plan-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-urok-obobshchieniie-ighra-schastlivyi-sluchai-tiema-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "103957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402652756"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "краткосрочный  план  урока  русского языка  в  6 классе с казахским  языком обучения. Тема: Сказуемое -глагол  будущего  времени "
    ["seo_title"] => string(138) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-tiema-skazuiemoie-ghlaghol-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "197678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428293499"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Краткосрочный план урока русского языка в казахской школе"
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi_plan_uroka_russkogho_iazyka_v_kazakhskoi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "361322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479790561"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Краткосрочный план урока русского языка на тему "Учусь повсюду. Однокоренные слова". Раздел "Моя школа""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_uchus_povsiudu_odnokoriennyi"
    ["file_id"] => string(6) "423602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498991042"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе "Струны Великой степи""
    ["seo_title"] => string(77) "kratkosrochnyi_plan_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_struny_vielikoi_stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "437193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509981567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства