kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки русского языка в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Бессоюзные сложные предложения

Вводный урок

Цель урока:

  1. Формирование умений устанавливать смысловые !! Между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях.
  2. Умение использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла.
  3. Умение правильно расставлять знаки в БСП в указанных конструкциях.
  4. Воспитание интереса и уважения к родному языку, привитие интереса к его познанию, формирование навыков культуры речи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки русского языка в 9 классе »

Тема урока: Бессоюзные сложные предложения

Вводный урок

Цель урока:

  1. Формирование умений устанавливать смысловые !!!!!!!!!! Между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях.

  2. Умение использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла.

  3. Умение правильно расставлять знаки в БСП в указанных конструкциях.

  4. Воспитание интереса и уважения к родному языку, привитие интереса к его познанию, формирование навыков культуры речи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник

Ход урока: Организационный момент

  1. Актуализация знаний учащихся:

  • Словарный диктант с последующей самопроверкой. Объяснение значений слов, устное составление предложений с этими словами: мировоззрение, инициативность, перспектива, интеллектуальный, интеллигенция, привилегия, колоссальный, искусство, прогрессивный, экспрессивный

  • Запись предложений. Повторение сведений о сложном предложении.

Одни птицы любят дупла. Другие предпочитают щели и норы. Третьи вьют гнезда в ветвях деревьев и кустах в траве под крышами домов на воде. Хищники устраивают гнезда на высоких деревьях. Они не очень заботятся о маскировке.

Задание: Данные простые предложения объединить в сложные, расставить знаки препинания. При проверке объясняется постановка знаков препинания в каждом предложении. Составьте из этих предложений ССП, СПП, БСП

  • Повторение теоретических знаний о сложном предложении

ССП это-

СПП это-

Вывод: синтаксическая синонимия. То есть, возможность передать одно и тоже содержание разными синтаксическими конструкциями, что говорит о больших возможностях синтаксиса.

  1. Изучение нового материала

  • Прочитать предложение. Изменяется ли в них интонация в зависимости от знака препинания?

Бабушка сердилась внучка не слушалась.

Задание: Расставить знаки препинания между частями сложного предложения. Изменится ли интонация в зависимости от постановки знаков препинания?

Бабушка сердилась, внучка не слушалась.

Бабушка сердилась: внучка не слушалась.

Бабушка сердилась - внучка не слушалась.

  1. Интонация перечисления

  2. Интонация предупредительная с понижением голоса

  3. Интонация повышенная в 1 предложении и пониженная во 2 предложении

Почему смысл этого предложения понят учащимися троекратно? Что нужно сделать с этим предложением, чтобы оно было понятно всеми однозначно?

«2» сопоставительный анализ союзный и бессоюзных предложений

Осень припасает, а зима поедает

Осень припасает- зима поедает

Если есть терпение/умение, то будет и терпение/умение

Есть терпение - будет и умение

Недаром говорится, что дело мастера боится

Недаром говорится - дело мастера боится



Задание классу: Прочитайте предложения в правом и левом столбцах.

  1. Чем выражены в них смысловые отношения между простыми предложениями? Определите эти отношения.

  2. Прочитайте примеры в правом столбце. Синонимичны ли они предложениям левого? Чем выражаются в устной речи смысловые отношения в правом столбце? Как обозначаются эти смысловые отношения на письме?

  3. Чем связаны простые предложения, входящие в состав БСП?

Вывод: Смысловые отношения в БСП выражаются в устной речи интонацией, а на письме- знаками препинания.

«3» Закрепление нового материала.

  1. Знакомство с материалом # 16, 17

  2. Объяснительный диктант

Воробей- умелый строитель. Лоскутки, нитки кусочки ткани и бумаги, травинки, соломинки, перья-все пригодилось заботливому строителю, перья и мягкий пух устлали гнездо внутри. Лебеди натаскивают массу сухой травы, укладывают ее в конусообразную копну; наверху конуса устраивается обычное гнездо, выстланное мягчайшим и теплым пухом.

Задание: Проверьте записанный текст. Почему это БСП? Начертите схему второго предложения.

«4» Учимся у классиков!

Прочитайте стихотворение БСП и назвать их признаки. Можно ли считать БСП эмоционально и экспрессивно насыщенными?



  • Все богатство русского пейзажа

  • В полное владенье нам дано:

  • Вьюжных зим серебряная пряжа,

  • Кружева зеленые весны

  • Летний полдень в поволоке зноя,

  • Вечер, заглядевшийся в ручей,

  • Узорочье луговин цветное,

  • Теплый воск желтеющих полей,

  • Расписные крылья листопада

  • Над бездонной синевой озер.

  • Все это твое, и сердце радо

  • Целый мир влюбить в родной простор

Обобщение знаний. Оценивание.

Рефлексия. Что нового узнали на уроке?

Какие впечатления от изученного на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уроки русского языка в 9 классе

Автор: Калиева Бахыт Шамаровна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства