Данный урок разарботан с учетом требований ФГОС. На уроке формируются учебные, регулятивные, познавательные, личностные цели. Учащиеся самостоятельно определяют цель урока, формулируют правило. Дидиактический материал предлагаю разных стилей, а также с учетом возрастных особенностей. В конеце урока обязательно провожу самоконтроль. Домашнее задание даю на выбор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Буквы И-Ы после Ц" (урок первый)»
Тема урока: «Буквы Ы-И после Ц» (первый урок) 5 класс
Цели
Личностные:
формирование и развитие учебно-познавательного интереса учащихся к новому учебному материалу;
Предметные: умение находить в тексте орфограмму; знание и умение выбирать гласные И – Ы после Ц; умение определять морфему, в которой находится орфограмма; объяснять ее и графически обозначать;
Метапредметные:
- обеспечение развития у учащихся умений планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;
- содействие развитию умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников,
- строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;
регулятивные:
- умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение контролировать выполненную работу в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коммуникативные:
- развитие умения слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение работать в парах и в группе.
познатвательные:
- создание условий для развития у обучающихся орфографической зоркости, мышления (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание), умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Основные методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый, словесный, самоконтроль, наглядно-вербальный, диалогический, эвристический, творческий
Орфоэпическая разминка. Работа в парах.
Задание. Правильно произнесите слова вслух друг другу. Подчеркните те слова, которые вы обычно произносите по-другому. Запомните правильный вариант произношения.
Вкусный марципа ́н, яркий цикламе ́н, цисте ́рна С ́Т́ с водой.
Марципан – кондитерское изделие из миндального теста
Цикламен – декоративное, а также дикорастущее растение с клубнем и ярко окрашенными цветами.
Словообразовательная разминка.
Определите, от какого слова, с помощью какого суффикса образовано данное слово:
А. Наблюдение над языковым материалом. Работа в группах.
?
?
?
панцИрь
традицИя
энцИклопедия
станцИя
цИклоп
ВенецИя
цИферблат
ГрецИя
- Прочитайте слова. Почему они разбиты на два столбика? Как можно назвать каждый столбик? Что объединяет все слова в каждом столбике? Назовите орфограмму, которую будем изучать на уроке. Сформулируйте правило. Составьте таблицу/схему.
Б. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 39, п. 87.
- О написании каких слов нужно помнить? (Слова-исключения)
- Заполнение таблицы. Составление рассказа со словарными словами.
Закрепление.
А. Прочитать предложения. Выписать словосочетания с изучаемой орфограммой.
1. Туловище черепах заключено в панцирь, который отчасти защищает также голову, шею и конечности.
2. Минипедия - это детская энциклопедия, которая создана для маленьких и любопытных детей.
3. В цистерну через две трубы налили 2.28 т бензина.
4. Новогодняя иллюминация — это непременный атрибут рождественских праздников.