kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук ?щ? и буквы «Щ», «щ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения в 1 классе

Тема урока: Звук [щ] и буквы «Щ», «щ».

Цель урока: познакомить со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает;

научить отличать звук [щ] и букву щ от других звуков и букв, дифференцировать звук и читать слоги и слова с новой буквой;

Задачи урока: учить чтению буквы, чтению слогов, слов с новой буквой;

воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним;

развивать речь, мышление, память, воображение.

Оборудование: буквенная лента, схемы слова, печатная и прописная буквы (карточка), слоговые карточки с буквой Щ.

 

ХОД УРОКА

1. Повторение ранее изученного

1.1. Работа с буквенной лентой.

 

 

 

 

– Урок чтения мы начнем с работы с «буквенной лентой». Давайте повторим буквы, которые уже изучили. Я показываю буквы, а вы следите и называйте их. (а, о, у, ы, я, ё, ю, и, е)

– Какие буквы вы назвали? (Буквы гласных.)

– Как читаются буквы гласных? (Как называются, так и читаются.)

– Все ли буквы гласных читаются так, как называются? (Нет.)

– Какие буквы имеют два варианта чтения? (Все буквы гласных второго ряда.)

– Как читается буква я? ё? е? (Буква «я» читается так, как называется, или как соответствующий гласный звук [а].)

– Когда буква «я» читается так, как называется, а когда как соответствующий гласный звук [а]? (В начале слов, после букв гласных и разделительных знаков твердого и мягкого буква «я» читается как [йа], после букв согласных – как звук [а].)

– Назовите буквы (указкой показывает буквы согласных). Какие буквы вы назвали? (Буквы согласных звуков.)

– Как читаются буквы согласных звуков? (Буквы согласных звуков читаются твердо и мягко.)

– Читаем каждую букву твердо и мягко… Все ли буквы согласных можно читать и твердо, и мягко? (Нет.)

– Почему? (Есть буквы согласных, которые читаются только твердо или только мягко.)

– Назовите буквы согласных, которые читаются только мягко. (й, ч)

– Назовите буквы согласных, которые читаются только твердо. (ж, ш)

– Когда буквы согласных читаются твердо? (Когда после букв согласных стоят буквы гласных 1-го ряда или они находятся в конце слова.)

– Когда буквы согласных читаются мягко? (Если после них стоят буквы гласных 2-го ряда или буква мягкий знак.)

– Назовите букву, которая написана на белом фоне «буквенной ленты». (Буква мягкий знак.)

  • Что обозначает буква мягкий знак? Почему буквы согласных пишутся в два ряда? (Потому что буквы согласных верхнего ряда обозначают голос и шум одновременно, их называют звонкими. Звуки в нижнем ряду обозначают больше шума, их называют глухими.)
  • Прочитайте буквы, обозначающие звонкие звуки. (н, м, р, л, й, б, в, г, д, ж, з)
  • Прочитайте буквы, обозначающие глухие звуки. (п, к, т, ш, с, х, ч)
  • Прочитайте парные. (б – п, г – к, д – т, ж – ш, з – с)
  • Прочитай         те непарные звонкие. (н, м, л, р, й)
  • Прочитайте непарные глухие. (х, ч)

 

1.2. Работа со слоговыми таблицами

а) чтение слогов-слияниий (таблицы вывешивается на доску).

 

 

 

  • Прочитайте буквы гласных… Прочитайте буквы согласного [л] (показывает указкой).
  • Покажите на пальцах, сколько вариантов чтения имеет эта буква. (Два.)
  • Какие? (Вариант твердого чтения [л] и вариант мягкого чтения [л’].)
  • А сегодня мы познакомимся с новым звуком и новыми буквами.

б) составление слов из слогов

РО

КИ

СЕ

НИ

ЛА

ЕТ

ДЕ

СА

ВО

ЛЕ

КА

НО

РЕ

ТО

РЕВ

ЛО

 

Ответ:        роет, лает, воет, река, леса, реки, лето, село, деревни, роса, сено.

 

2. Работа со звуком [Щ]

2.1. Слоговой анализ опорного слова «Щука»

  • Как называется человек, который изображен на картинке? (Щука.)

(картинка с изображением кузнеца вывешивается на доску)

  • Произнесите слово «Щука». Сколько слогов в слове «Щука»? Произнося слово, хлопайте в ладоши. (Два.)
  • Произнесите первый слог. (щу-)
  • Составьте схему первого слога.



 

 

 

 

  • Произнесите второй слог.(-ка)

 

  • Произнесите все слово «Щука» и определите, какой слог ударный. (Первый.)
  • Почему первый? (Потому что произносится с большей силой голоса.)
  • Поставьте знак ударения (черта сверху) над первым слогом в схеме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук ?щ? и буквы «Щ», «щ». »

Конспект урока чтения в 1 классе

Тема урока: Звук ц и буквы «Щ», «щ».

Цель урока: познакомить со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает;

научить отличать звук [щ] и букву щ от других звуков и букв, дифференцировать звук и читать слоги и слова с новой буквой;

Задачи урока: учить чтению буквы, чтению слогов, слов с новой буквой;

воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним;

развивать речь, мышление, память, воображение.

Оборудование: буквенная лента, схемы слова, печатная и прописная буквы (карточка), слоговые карточки с буквой Щ.


ХОД УРОКА

1. Повторение ранее изученного

1.1. Работа с буквенной лентой.





– Урок чтения мы начнем с работы с «буквенной лентой». Давайте повторим буквы, которые уже изучили. Я показываю буквы, а вы следите и называйте их. (а, о, у, ы, я, ё, ю, и, е)

– Какие буквы вы назвали? (Буквы гласных.)

– Как читаются буквы гласных? (Как называются, так и читаются.)

– Все ли буквы гласных читаются так, как называются? (Нет.)

– Какие буквы имеют два варианта чтения? (Все буквы гласных второго ряда.)

– Как читается буква я? ё? е? (Буква «я» читается так, как называется, или как соответствующий гласный звук а.)

– Когда буква «я» читается так, как называется, а когда как соответствующий гласный звук а? (В начале слов, после букв гласных и разделительных знаков твердого и мягкого буква «я» читается как йа, после букв согласных – как звук а.)

– Назовите буквы (указкой показывает буквы согласных). Какие буквы вы назвали? (Буквы согласных звуков.)

– Как читаются буквы согласных звуков? (Буквы согласных звуков читаются твердо и мягко.)

– Читаем каждую букву твердо и мягко… Все ли буквы согласных можно читать и твердо, и мягко? (Нет.)

– Почему? (Есть буквы согласных, которые читаются только твердо или только мягко.)

– Назовите буквы согласных, которые читаются только мягко. (й, ч)

– Назовите буквы согласных, которые читаются только твердо. (ж, ш)

– Когда буквы согласных читаются твердо? (Когда после букв согласных стоят буквы гласных 1-го ряда или они находятся в конце слова.)

– Когда буквы согласных читаются мягко? (Если после них стоят буквы гласных 2-го ряда или буква мягкий знак.)

– Назовите букву, которая написана на белом фоне «буквенной ленты». (Буква мягкий знак.)

  • Что обозначает буква мягкий знак? Почему буквы согласных пишутся в два ряда? (Потому что буквы согласных верхнего ряда обозначают голос и шум одновременно, их называют звонкими. Звуки в нижнем ряду обозначают больше шума, их называют глухими.)

  • Прочитайте буквы, обозначающие звонкие звуки. (н, м, р, л, й, б, в, г, д, ж, з)

  • Прочитайте буквы, обозначающие глухие звуки. (п, к, т, ш, с, х, ч)

  • Прочитайте парные. (б – п, г – к, д – т, ж – ш, з – с)

  • Прочитай те непарные звонкие. (н, м, л, р, й)

  • Прочитайте непарные глухие. (х, ч)


1.2. Работа со слоговыми таблицами

а) чтение слогов-слияниий (таблицы вывешивается на доску).

  • Прочитайте буквы гласных… Прочитайте буквы согласного [л] (показывает указкой).

  • Покажите на пальцах, сколько вариантов чтения имеет эта буква. (Два.)

  • Какие? (Вариант твердого чтения л и вариант мягкого чтения л’.)

  • А сегодня мы познакомимся с новым звуком и новыми буквами.

б) составление слов из слогов

РО

КИ

СЕ

НИ

ЛА

ЕТ

ДЕ

СА

ВО

ЛЕ

КА

НО

РЕ

ТО

РЕВ

ЛО


Ответ:        роет, лает, воет, река, леса, реки, лето, село, деревни, роса, сено.


2. Работа со звуком [Щ]

2.1. Слоговой анализ опорного слова «Щука»

  • Как называется человек, который изображен на картинке? (Щука.)

(картинка с изображением кузнеца вывешивается на доску)

  • Произнесите слово «Щука». Сколько слогов в слове «Щука»? Произнося слово, хлопайте в ладоши. (Два.)

  • Произнесите первый слог. (щу-)

  • Составьте схему первого слога.






  • Произнесите второй слог.(-ка)



  • Произнесите все слово «Щука» и определите, какой слог ударный. (Первый.)

  • Почему первый? (Потому что произносится с большей силой голоса.)

  • Поставьте знак ударения (черта сверху) над первым слогом в схеме.

2. Выделение, артикулирование и характеристика звука [щ]

Оформление доски


– Произнесите слово «Щука»… Произнесите в слове первый звук, определите, гласный он или согласный. (Согласный.)

– Почему согласный? (Потому что при произнесении звука [щ] участвуют зубы, произносится больше с шумом.)


  • Произнесите звук щ, определите, звонкий он или глухой. (Глухой.)

  • Почему глухой? (При произнесении больше шума.)



  • Каким является звук щ – твердым или мягким? Произнесите его. (Твердый.)



  • Посмотрите на схемы. Давайте дадим полную характеристику звуку щ. (Звук [щ] – согласный, звонкий, всегда мягкий).)

2.3. Упражнения в различении звука ц

а) соотнесение звука щ с его семантическим изображением

(учитель называет звук щ, дети показывают карточку зеленого цвета)

б) нахождение звука в словах, подобранных учителем

Ребята, я буду называть слова, в которых буду прятать звук ц, а вам нужно его отыскать. Хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук ц.

(Слова: Шея, ущелье, угощение, ошейник, шепот, плащ, щеки, шелест, щавель.)

в) нахождение звука щ в словах по изображениям «Кто внимательнее»

  • Назовите, что изображено на картинках. (щапка, щука, шум, щавель, щётка, шайба, плащ,  малыш,  борщ, щенок..) Я буду указывать на картинку. Если в названии рисунка есть звук щ, покажите карточку зеленого цвета.

г) нахождение звука ц в своей собственной речи

  • Ребята, попробуйте сами спрятать звук щ в словах.

(учитель повторяет слова, названные учениками, интонацией выделяет звук щ)

д) нахождение изученных звуков в словах текста

Запомните слова со звуком щ, которые встретятся вам в сказке.


АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

-- Обещал я моей младшей дочке привезти в подарок аленький цветочек,– пролепетал дрожащим голосом купец.

– Так и быть! Я тебя отпущу, но взамен должен будешь прислать в замок одну из своих дочерей! – приказало Страшилище.

Отправился опечаленный купец домой и поведал дочерям о необыкновенном замке и своём обещании Страшилищу. Не успел отец закончить свой рассказ, как младшая дочь вызвалась ехать в замок.

Приехал купец с дочерью в замок. Двери перед ними сами отворились.В доме никого не было, но в столовой был накрыт стол и стояло два кресла.

Едва закончили они обед, как откуда ни возьмись появилось Страшилище.

– Скажи мне, по доброй воле выполняешь ты отцовское обещание? – обратилось Страшилище к дочке купца.

Девушка только кивнула головкой.


3. Работа с буквами

3.1. Знакомство с буквами

  • С каким звуком мы познакомились на уроке? (Со звуком щ.)

  • Звук щ на письме обозначается буквой Щ щ.


  • Сколько букв записано на карточке? (3)

  • Какие буквы записаны? (1 печатная и 2 прописные.)

  • Зачем нужны печатные буквы? (Чтобы печатать в газетах, журналах, книгах.)

  • Зачем нужны прописные буквы? (Чтобы писать в прописях, в тетрадях, письма друзьям.)

  • Какие печатные буквы вы видите на карточке? (Заглавную.)

  • Зачем нужна заглавная буква? (Чтобы выделять начало предложения, названия городов, деревень, фамилии и имена людей.)


3.2. Упражнения на закрепление формы буквы:

а) на что похожа: стихи, картинки

Щенок щётку теребил,
Отдать букву Щ просил,
Щенка Коля отругал,
Детям букву Щ отдал


Щ – это Щётка, сапоги
Начистил щеткой дед.
Он со щенком пришёл с тайги
И кушал борщ в обед.

 

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? 
Ну что же!


Буква Щ поможет нам 
Чистить зубы по утрам.

 

Щ — играющий щенок. 
Кверху лапками он лег


Буква Щ

Наш щелкунчик для потехи
Детям щелкает орехи.
Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки
Щелкают скорлупки!
Всё! Орехов нет вообще –
Стал щелкунчик буквой... Щ.


  • В алфавите есть у буквы Щ определенное место, она расположилась между буквами Ш и Ъ, 27 буква в алфавите – буква Щ. На буквенной ленте она имеет тоже свое место, расположена на зеленом фоне, так как эта буква согласного, в нижнем ряду, потому что глухой, при произнесении всегда больше шума. Звук щ непарный, всегда мягкий.


Фонетическая зарядка + физминутка 
А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. 
Будем чередовать приседания с хлопками в ладоши ( присели-хлопнули-присели) 
Но выполнить движение можно, только, если в слове, которое я произнесу, есть наш новый звук: 
ЩЕЛК, ЩЕЛКУНЧИК, ЧЕСТНЫЙ, ЖИЗНЬ, ЩИПЦЫ, ЯЩИК, ПОХОД, ЩЕКА, ТУЧА, ЩУКА, ПЕЧКА, ПРОЩАНИЕ, РОЩА, ШЕПОТ. 
Молодцы! Садитесь.

в) конструирование или выщипывание

(из проволоки конструируется буква Щ, щ; из бумаги выщипывается буква Щ, щ под руководством учителя)

г) печатание

  • Сегодня мы научимся печатать буквы Щ и щ.

(печатание мокрой тряпкой на доске – учитель, дети цветной синей пастой в теради в крупную клетку: Щ – 3 раза, щ – 3 раза)

4. Обучение чтению

4.1. Чтение буквы

  • Какую букву мы печатали? (Щ, щ)

  • А сейчас мы научимся ее читать. Что значит прочитать букву? (Нужно узнать, какой звук она зашифровала.)

  • Какой звук зашифровала буква Ц? (Звук щ’мягкий.)

  • Что значит мягкий звук  щ’? (Всегда будет мягко читаться, нет в русском языке твердого звука щ.)

4.2. Обучение чтению слогов

а) по буквенной ленте

  • Покажите на пальцах, сколько вариантов чтения имеет буква Щ? (Один.)

  • Какой вариант чтения? (Всегда только мягко, и никогда твердо.)

  • Давайте подружим букву Щ с гласными. А поможет нам в этом буквенная лента. Посмотрите, к какому гласному я подношу букву, а вы назовите гласный звук и слог, который получается.


б) по слоговым карточкам


Ща

Щи

Щу


Що

Ще





в) по слоговой таблице

(читать вперед, назад, постоянно увеличивая скорость чтения)


а

о

у

е

и

Щ

ЩА

ЩО

ЩУ

ЩЕ

ЩИ








г) чтение с договариванием до целого слова

Игра «Слоговой аукцион».

  • Придумайте слова, оканчивающиеся на -ща (чаща, гуща, роща); на -щу (наращу, отпущу.);

  • д) чтение слогов по учебнику в парах.


4.3. Обучение чтению слов

первичное чтение слов с доски (слова напечатаны на доске)

  • Мы научились читать слоги, а теперь научимся читать слова.

(на доске столбики слов)

щука

чаща                             

щупальце

щурок

щуплый

тащу

вытащу    ящик


  • Где находится буква «щ» в напечатанных словах? (В начале, в середине и в конце слов)

4.4. Обучение чтению текста

а) подготовка к чтению текста

- Посмотрите на страницу 186. Что изображено на рисунке? (Животные)

- Каких животных вы узнали? (Лиса, волк, лось,заяц)

б) черновое чтение (с.187)

- Прочитайте предложения шепотом.

в) анализирующее чтение

(чтение текста по предложениям)

  • Прочитайте предложения о тех животных, которых вы видите на картинке.

  • Прочитайте предложения о животном, изображения которого нет на картинке.

- Переверните страницу, самостоятельно прочитайте стихотворение А.С. Пушкина д) проверка восприятия

- О каких дрессированных животных пишет Самуил Яковлевич? (Медведь, слон, морская черепаха).

е) анализирующее чтение

- Найдите предложение, в котором говорится о том, чему люди обучили медведя и морскую черепаху?

- Как назван слон в стихотворении?

е) образцовое чтение

  • А теперь представьте, что вы пришли на экскурсию на телевидение, и вам разрешили прочитать текст для всей страны. Помните, что читать нужно быстро, ясно, четко. Кто хочет попробовать?

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо – приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
– У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался: – Тетка ворона, я больше не буду хвастать! – А как ты хвастал? – А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Вот она его маленько и потрепала: – Боле не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел: «Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону – да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила зайца и говорит ему: – Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!


5. Упражнения в развитии речи и мышления.

5.1. составление слова из букв:


А вот одно слово рассыпалось. Давайте соберём его.
РЕЩТОКАТ ( трещотка)     
- Что означает это слово? (1. Игрушка, издающая треск.  2. Народный  музыкальный  ударный  инструмент из нанизанных одним концом на две верёвки деревянных дощечек,  
3. Человек  - тот, кто громко, без умолку говорит)
Вывод: иногда буква щ дружит с буквой О.
- С какими гласными буквами не дружит буква щ ? Почему?  ( я, ю, ы)

5.2.Чтение текста и работа над содержанием

.  Внимательно перечитайте слова на доске и отыщите слово, которое отвечает на вопрос Кто?, состоит из двух слогов, со вторым ударным слогом и соответствует теме урока. (Щенок).
– У кого дома есть щенок? Какой он?
 Мальчик Шура из рассказа «Щенок» тоже хочет рассказать вам о своем питомце. (Работа по учебнику).

1. Первичное чтение и проверка восприятия

– Каким вы представили себе щенка? (В это время хорошо читающие дети получают индивидуальное задание. Карточка 1. Карточка 2. Они готовят литературные загадки. Надо прочитать текст и подчеркнуть слова с буквой Щ. Эти слова прочитать вслух детям, а те должны догадаться,  из какой они сказки).

2. Вторичное чтение и анализ прочитанного.

– Перечитайте рассказ и найдите в тексте слова-признаки, которые помогут составить словесный портрет щенка.
– Подчеркните слова с буквой Щ. Назовите их.

6. Языковая и орфографическая пропедевтика

Прочитайте предложение: ЩЁТКОЙ зубы Кристя трёт.

  • Прочитайте слова, которые написаны с большой буквы. (Щеткой – начало предложения, Кристя – имя девочки.)

  • Прочитайте предложение.

  • Прочитайте предложение так, как будто вас оно удивило. (ЩЁТКОЙ зубы Кристя трёт!)

  • Прочитайте предложение так, как будто вы не уверены и спрашиваете. (ЩЁТКОЙ зубы Кристя трёт?)

7. Итого урока

  • Наш урок подошел к концу, давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились на уроке. (Со звуком щ’.)

  • Охарактеризуйте этот звук. (Согласный, глухой, твердый, непарный.)

  • Сколько вариантов чтения имеет этот звук  щ’? (Всегда один.)

  • С какими буквами познакомились на уроке? (Большой маленькой печатными буквами «Щ», «щ».)

  • Молодцы, ребята.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук ?щ? и буквы «Щ», «щ».

Автор: Кирдяшкина Юлия Михайловна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства