Урок "Буквы И - Ы после Ц" разработан с учетом новых требований к уроку. На первом этапе урока провожу орфоэпическую и словообразовательную разминку. Тему урока и правило уч-ся формулируют самостоятельно. В качекстве упражнений стараюсь давай тексты разного стиля. В конце урока обязательно провожу самоконтроль. Д/з даю на выбор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Буквы И - Ы после Ц"»
Второй урок по теме «И – Ы после Ц»
Цели
Личностные:
формирование и развитие учебно-познавательного интереса учащихся к новому учебному материалу;
Предметные: умение находить в тексте орфограмму; знание и умение выбирать гласные И – Ы после Ц; умение определять морфему, в которой находится орфограмма; объяснять ее и графически обозначать;
Метапредметные:
- обеспечение развития у учащихся умений планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;
- содействие развитию умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников,
- строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;
регулятивные:
- умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение контролировать выполненную работу в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коммуникативные:
- развитие умения слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение работать в парах и в группе.
познатвательные:
- создание условий для развития у обучающихся орфографической зоркости, мышления (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание), умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Основные методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый, словесный, самоконтроль, наглядно-вербальный, диалогический, эвристический, творческий
Орфоэпическая разминка. Работа в парах.
Задание. Правильно произнесите слова вслух друг другу. Подчеркните те слова, которые вы обычно произносите по-другому. Запомните правильный вариант произношения.
Театральная декора ́ция, молодой цыга ́н, опытный цирю ́льник, прекрасная гра ́ция.
Декорация - художественное украшение предмета или помещения
А. Наблюдение над языковым материалом. Работа в группах.
?
?
?
сестрицын
пальцы
лисицын
молодцы
куницын
горцы
- Прочитайте слова. Почему они разбиты на два столбика? Как можно назвать каждый столбик? Что объединяет все слова в каждом столбике? Назовите орфограмму, которую будем изучать на уроке. Сформулируйте правило. Составьте таблицу/схему.
Б. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 39, п. 87.
- Заполнение таблицы.
Закрепление.
Отданных слов образуйте слова со значением «жители этой страны». Обозначьте орфограмму:
Италия - _______________________, Германия - ______________________
Македония - _____________________, Мексика - ______________________
Прочитайте сказку. Выпишите словосочетание с изучаемой орфограммой. Графически ее обозначьте.
Абхазская сказка.
Собаки поймали старого лиса и оторвали ему хвост. Но лис все же удрал от них. Шакалы увидели его и стали смеяться: «Куцый хвост, куцый хвост!».
Однажды в суровую зиму голодные шакалы стали жаловаться друг другу на трудное житье. К ним подошел Куцый хвост.
— Если вы пойдете со мной, я угощу вас курятиной,— сказал старый лис.
Шакалы согласились. Куцый хвост повел их и усадил вокруг курятника, а сам залез туда и съел столько кур, сколько мог. «Я принесу много кур, не спешите»,— приговаривал он.
В ту ночь сильно морозило. У всех шакалов, незаметно для них, хвосты примерзли к земле. Куцый хвост подождал, пока мороз покрепче схватит шакалов за хвосты, а тогда поднял пронзительный крик и удрал.
Собаки услышали голос старого лиса и бросились к курятнику. Шакалы испугались да так рванули с места, что хвосты у них поотрывались. И стали все они куцыми.
И поделом: не смейся над чужой бедой.
Прочитайте предложения, выпишите словосочетания на изучаемую орфограмму. Обозначьте орфограмму.
Клювом синицы легко вытаскивают семена из-под чешуек хвойных деревьев и расклевывают различные плоды.
Сестрицын платок лежал на лавке возле печи.
Имя великой грузинской царицы Тамара окутано тайнами и легендами.
Ночь стоит в лесу густом, слышен шорох под кустом. Ходят хвостиком лисята за лисицыным хвостом.