kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Буквы И - Ы после Ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Буквы И - Ы после Ц" разработан с учетом новых требований к уроку. На первом этапе урока провожу орфоэпическую и словообразовательную разминку. Тему урока и правило уч-ся формулируют самостоятельно. В качекстве упражнений стараюсь давай тексты разного стиля. В конце урока обязательно провожу самоконтроль. Д/з даю на выбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Буквы И - Ы после Ц"»

Второй урок по теме «И – Ы после Ц»

Цели

Личностные:

формирование и развитие учебно-познавательного интереса учащихся  к новому учебному материалу;

Предметные: умение находить в тексте орфограмму; знание и умение выбирать гласные И – Ы после Ц; умение определять морфему, в которой находится орфограмма; объяснять ее и графически обозначать;

Метапредметные:

- обеспечение  развития  у учащихся умений  планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;

- содействие  развитию умения  самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников,  

- строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;

регулятивные:

- умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение контролировать выполненную работу в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коммуникативные:

- развитие  умения слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение  работать в парах и в группе.

познатвательные:

-  создание условий  для развития  у обучающихся  орфографической зоркости, мышления (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание),  умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Основные методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый, словесный, самоконтроль, наглядно-вербальный, диалогический, эвристический, творческий



  1. Орфоэпическая разминка. Работа в парах.

Задание. Правильно произнесите слова вслух друг другу. Подчеркните те слова, которые вы обычно произносите по-другому. Запомните правильный вариант произношения.

Театральная декора ́ция, молодой цыга ́н, опытный цирю ́льник, прекрасная гра ́ция.


Декорация - художественное украшение предмета или помещения

цирюльник - парикмахер, владеющий элементарными приёмами врачевания

грация - красота, прелесть, изящество особенно в движениях и позах


  1. Словообразовательная разминка.

Определите, от какого слова, с помощью какой морфемы образовано данное слово:

ЦИРКОВОЙ - ____________________________________________



  1. Проверка дом. работы.

- Есть вопросы по д/з? Все справились с работой?



  1. НМ.

А. Наблюдение над языковым материалом. Работа в группах.

?

?

?

сестрицын

пальцы

лисицын

молодцы

куницын

горцы



- Прочитайте слова. Почему они разбиты на два столбика? Как можно назвать каждый столбик? Что объединяет все слова в каждом столбике? Назовите орфограмму, которую будем изучать на уроке. Сформулируйте правило. Составьте таблицу/схему.



Б. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 39, п. 87.

- Заполнение таблицы.



  1. Закрепление.

Отданных слов образуйте слова со значением «жители этой страны». Обозначьте орфограмму:

Италия - _______________________, Германия - ______________________

Македония - _____________________, Мексика - ______________________

Бразилия - ______________________, Канада - _______________________



  1. Прочитайте сказку. Выпишите словосочетание с изучаемой орфограммой. Графически ее обозначьте.

Абхазская сказка.

 

Собаки поймали старого лиса и оторвали ему хвост. Но лис все же удрал от них. Шакалы увидели его и стали смеяться: «Куцый хвост, куцый хвост!».

Однажды в суровую зиму голодные шакалы стали жаловаться друг другу на трудное житье. К ним подошел Куцый хвост.

— Если вы пойдете со мной, я угощу вас курятиной,— сказал старый лис.

Шакалы согласились. Куцый хвост повел их и усадил вокруг курятника, а сам залез туда и съел столько кур, сколько мог. «Я принесу много кур, не спешите»,— приговаривал он.

В ту ночь сильно морозило. У всех шакалов, незаметно для них, хвосты примерзли к земле. Куцый хвост подождал, пока мороз покрепче схватит шакалов за хвосты, а тогда поднял пронзительный крик и удрал.

Собаки услышали голос старого лиса и бросились к курятнику. Шакалы испугались да так рванули с места, что хвосты у них поотрывались. И стали все они куцыми.

И поделом: не смейся над чужой бедой.



  1. Прочитайте предложения, выпишите словосочетания на изучаемую орфограмму. Обозначьте орфограмму.

  1. Клювом синицы легко вытаскивают семена из-под чешуек хвойных деревьев и расклевывают различные плоды.

  2. Сестрицын платок лежал на лавке возле печи.

  3. Имя великой грузинской царицы Тамара окутано тайнами и легендами.

  4. Ночь стоит в лесу густом, слышен шорох под кустом. Ходят хвостиком лисята за лисицыным хвостом.



  1. Рефлексия.

- Какую орфограмму мы изучили?



  1. Самоконтроль. ФИ уч-ся ________________________________


Знаю ли я правило о правописании слов с И после Ц?

Как я себя оцениваю

Допишите предложение: Буква Ы после Ц пишется в

1)

2)

Знаю

Не знаю

Сомневаюсь

Умею ли я правильно писать слова с Ы после Ц?

Как я себя оцениваю

После Ц пишется Ы в суффиксе:______________________________

После Ц пишется Ы в окончании:_____________________

  1. Куц…й хвост, 2) зеленые огурц…, 3) сестриц…н платок, 4) куниц…на норка, 5) вкусные перц…, 6) след лисиц…


Знаю

Не знаю

Сомневаюсь


Самопроверка:


Буква Ы после Ц пишется в

1) в суффиксе;

2) в окончании.


После Ц пишется Ы в суффиксе: 3, 4.

После Ц пишется Ы в окончании: 1, 2, 5, 6.


  1. Д/з: П. 87, словарные слова, Т/Т, составить рассказ или упр. 462 (составить сл/соч) + онлайн тест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Буквы И - Ы после Ц"

Автор: Карачимова Виктория Николаевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaglasnyieposlieshipiashchikhits"
    ["file_id"] => string(6) "319652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907236"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Гласные буквы после шипящих "
    ["seo_title"] => string(35) "glasnyie-bukvy-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "146417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419172414"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока:" Гласные после Ц, ц". "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-glasnyie-poslie-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "125640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415025023"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Буквы Е, Ё после согласных" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-ie-io-poslie-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "121323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413919870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства