Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, любовь к окружающей действительности.
Оборудование: таблицы правописания падежных окончаний имён прилагательных, таблички, Русский язык – учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Авторы: Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
1. – Ребята, послушайте четверостишие и определите, о какой оно части речи?
Я- часть речи интересное,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет-
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
- Догадались?
Правильно. Это имя прилагательное.
- Сегодня у нас очень важный урок. Мы закончили изучать раздел об имени прилагательном. Сейчас нам предстоит повторить и закрепить полученные знания по теме «Имя прилагательное». В помощь возьмите внимание, сосредоточенность.
III. Работа по теме урока.
1. Синтаксический разбор предложения.
Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
2. Морфологический разбор имени прилагательного.
Белый (снег).
3. Прочитай загадки. Отгадки напиши сочетанием прилагательного с существительным. Определи род прилагательных. Выдели окончание.
Снег ли это сыплет с веток среди лета?
(т______п______)
Во всю стену в классе лист: то исписан он, то чист?
(к______д_______)
На столе под колпаком светит солнце вечерком.
(н______л_______)
У нее с утра дела: чистит зубы до бела.
(з______щ______)
4. В каждом ряду одно слово лишнее. Вычеркни его. Вставь окончания.