kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования Республики Башкортостан.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Октябрьская коррекционная школа № 19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Открытый урок по теме:

«Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении».

Провела:

Шигапова С.З.,

учитель русского языка и литературы.

г. Октябрьский, 2015 г.

Цель:

  1. Систематизировать  знания обучающихся  об  имени  прилагательном и о его роли  в предложении.

Задачи:

  1. Обобщить знания об имени  прилагательном; уметь находить его в тексте; правильно задавать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
  2. Развивать  умение анализировать, обобщать, делать выводы.
  3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока.

  1. Организационный момент.  Сообщение темы и целей урока.
  2. Проверка домашнего задания.

- Что такое имя существительное?

- Как определить род существительного? число?

      3. Минутка чистописания.

- Кто самый внимательный?  Коньки, пень, дождь.

(ь)

Написать до конца строки сочетание букв: вь, сь.

  1. Работа по теме урока.

На доске текст:

Светит (какое?)….            солнце.

Дует (какой?)…. ветер.

Надвинулась (какая?)… туча.

- Вставить подходящие по смыслу прилагательные.

Слова для справок:  яркое, сильный, грозная.

- На какие вопросы отвечают вставленные слова?  (какой? какая? какое?)

- Слова, отвечающие на вопрос и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Эту тему мы с вами проходили в предыдущих классах. Наша сегодняшняя цель урока- повторить все что мы проходили, уметь находить имена прилагательные в тексте, уметь правильно писать окончания прилагательных и правильно употреблять в речи.

Послушайте стихотворение о прилагательном.

Зовусь я имя прилагательное. Ко мне, дружок, ты будь внимательнее.

Определяю я предметы, они со мной весьма приметны.

Сладкий, кислый и большой, модный, узкий и цветной.

Я украшаю  вашу речь. Меня вам надо знать, беречь!

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- С какой частью речи связано имя прилагательное? (с существительным).

- как изменяется имя прилагательное? (по родам, числам).

Задание: нужно подобрать к существительным имя прилагательное.

….  зал,   …  елка,    …  игрушка,     … флажки,    ….солнце. (огромный, пушистая, красивые, разноцветные, яркое)

- Указать род и число.

  4. Работа с учебником.

Выполнить упражнение 97.( по заданию)

  1. Закрепление.

Работа по карточкам.

- Дописать  окончания  прилагательных

* Вспоминается мне ранн…   погож…   осень.

* Помню ранн…   тих…  утро.

* Помню золот…   и светл…   сад.

Игра «Наоборот».

- К данным прилагательным подберите прилагательные с противоположным значением.

Маленький-…. (большой)

Высокая-……(низкая)

Короткое-….  (длинное).

-Подберите к прилагательным имена существительные, определите род.

На доске:

  • Над полянкой кружился снежок. А вокруг дремали ёлочки. Солнце светило светом.

- Чего не хватает в тексте? (прилагательных)

- Подберите имена прилагательные. Какой текс вам больше нравится?

- Для чего в нашей речи используются имена прилагательные? (чтобы назвать признаки предметов, описывать предметы, делать нашу речь более полной и выразительной, яркой).

    5. Итог.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что нужно сделать, чтобы найти имена прилагательные в  предложении?

   6. Рефлексия.

- Оцените свою работу с помощью прилагательных: отличная, хорошая, плохая.

 7. Домашнее задание.

Выполнить упражнение 100. На стр. 77.

  8. Оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении».»

Министерство образования Республики Башкортостан.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Октябрьская коррекционная школа № 19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Открытый урок по теме:

«Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении».







Провела:

Шигапова С.З.,

учитель русского языка и литературы.

г. Октябрьский, 2015 г.

Цель:

  1. Систематизировать знания обучающихся об имени прилагательном и о его роли в предложении.

Задачи:

  1. Обобщить знания об имени прилагательном; уметь находить его в тексте; правильно задавать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

  2. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

  3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.



Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

  2. Проверка домашнего задания.

- Что такое имя существительное?

- Как определить род существительного? число?

3. Минутка чистописания.

- Кто самый внимательный? Коньки, пень, дождь.

(ь)

Написать до конца строки сочетание букв: вь, сь.

  1. Работа по теме урока.

На доске текст:

Светит (какое?)…. солнце.

Дует (какой?)…. ветер.

Надвинулась (какая?)… туча.

- Вставить подходящие по смыслу прилагательные.

Слова для справок: яркое, сильный, грозная.

- На какие вопросы отвечают вставленные слова? (какой? какая? какое?)

- Слова, отвечающие на вопрос и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Эту тему мы с вами проходили в предыдущих классах. Наша сегодняшняя цель урока- повторить все что мы проходили, уметь находить имена прилагательные в тексте, уметь правильно писать окончания прилагательных и правильно употреблять в речи.

Послушайте стихотворение о прилагательном.

Зовусь я имя прилагательное. Ко мне , дружок, ты будь внимательнее.

Определяю я предметы, они со мной весьма приметны.

Сладкий, кислый и большой, модный, узкий и цветной.

Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь!

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- С какой частью речи связано имя прилагательное? (с существительным).

- как изменяется имя прилагательное? (по родам, числам).

Задание: нужно подобрать к существительным имя прилагательное.

…. зал, … елка, … игрушка, … флажки, …..солнце. (огромный, пушистая, красивые, разноцветные, яркое)

- Указать род и число.

4. Работа с учебником.

Выполнить упражнение 97.( по заданию)

  1. Закрепление.

Работа по карточкам.

- Дописать окончания прилагательных

* Вспоминается мне ранн… погож… осень.

* Помню ранн… тих… утро.

* Помню золот… и светл… сад.

Игра «Наоборот».

- К данным прилагательным подберите прилагательные с противоположным значением.

Маленький-…. (большой)

Высокая-……(низкая)

Короткое-….. (длинное).

-Подберите к прилагательным имена существительные, определите род.



На доске:

  • Над полянкой кружился снежок. А вокруг дремали ёлочки. Солнце светило светом.

- Чего не хватает в тексте? (прилагательных)

- Подберите имена прилагательные. Какой текс вам больше нравится?

- Для чего в нашей речи используются имена прилагательные? (чтобы назвать признаки предметов, описывать предметы, делать нашу речь более полной и выразительной, яркой).

5. Итог.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что нужно сделать, чтобы найти имена прилагательные в предложении?

6. Рефлексия.

- Оцените свою работу с помощью прилагательных: отличная, хорошая, плохая.

7. Домашнее задание.

Выполнить упражнение 100. На стр. 77.

8. Оценки.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении».

Автор: Шигапова Сария Замгутдиновна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 303028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока русского языка на тему "Имя Прилагательное""
    ["seo_title"] => string(62) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "613175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1663417523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении»."
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyiurokpotiemieimiaprilaghatielnoierolprilaghatielnoghovpriedlozhienii1"
    ["file_id"] => string(6) "303029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457378814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства