Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении».
Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении».
Министерство образования Республики Башкортостан.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Октябрьская коррекционная школа № 19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Открытый урок по теме:
«Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении».
Провела:
Шигапова С.З.,
учитель русского языка и литературы.
г. Октябрьский, 2015 г.
Цель:
Систематизировать знания обучающихся об имени прилагательном и о его роли в предложении.
Задачи:
Обобщить знания об имени прилагательном; уметь находить его в тексте; правильно задавать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ход урока.
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Проверка домашнего задания.
- Что такое имя существительное?
- Как определить род существительного? число?
3. Минутка чистописания.
- Кто самый внимательный? Коньки, пень, дождь.
(ь)
Написать до конца строки сочетание букв: вь, сь.
Работа по теме урока.
На доске текст:
Светит (какое?)…. солнце.
Дует (какой?)…. ветер.
Надвинулась (какая?)… туча.
- Вставить подходящие по смыслу прилагательные.
Слова для справок: яркое, сильный, грозная.
- На какие вопросы отвечают вставленные слова? (какой? какая? какое?)
- Слова, отвечающие на вопрос и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Эту тему мы с вами проходили в предыдущих классах. Наша сегодняшняя цель урока- повторить все что мы проходили, уметь находить имена прилагательные в тексте, уметь правильно писать окончания прилагательных и правильно употреблять в речи.
Послушайте стихотворение о прилагательном.
Зовусь я имя прилагательное. Ко мне, дружок, ты будь внимательнее.
Определяю я предметы, они со мной весьма приметны.
Сладкий, кислый и большой, модный, узкий и цветной.
Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь!
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
- С какой частью речи связано имя прилагательное? (с существительным).
- как изменяется имя прилагательное? (по родам, числам).
Задание: нужно подобрать к существительным имя прилагательное.
- К данным прилагательным подберите прилагательные с противоположным значением.
Маленький-…. (большой)
Высокая-……(низкая)
Короткое-…. (длинное).
-Подберите к прилагательным имена существительные, определите род.
На доске:
Над полянкой кружился снежок. А вокруг дремали ёлочки. Солнце светило светом.
- Чего не хватает в тексте? (прилагательных)
- Подберите имена прилагательные. Какой текс вам больше нравится?
- Для чего в нашей речи используются имена прилагательные? (чтобы назвать признаки предметов, описывать предметы, делать нашу речь более полной и выразительной, яркой).
5. Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что нужно сделать, чтобы найти имена прилагательные в предложении?
6. Рефлексия.
- Оцените свою работу с помощью прилагательных: отличная, хорошая, плохая.
7. Домашнее задание.
Выполнить упражнение 100. На стр. 77.
8. Оценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении».»
Министерство образования Республики Башкортостан.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Октябрьская коррекционная школа № 19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Открытый урок по теме:
«Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении».
Провела:
Шигапова С.З.,
учитель русского языка и литературы.
г. Октябрьский, 2015 г.
Цель:
Систематизировать знания обучающихся об имени прилагательном и о его роли в предложении.
Задачи:
Обобщить знания об имени прилагательном; уметь находить его в тексте; правильно задавать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ход урока.
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Проверка домашнего задания.
- Что такое имя существительное?
- Как определить род существительного? число?
3. Минутка чистописания.
- Кто самый внимательный? Коньки, пень, дождь.
(ь)
Написать до конца строки сочетание букв: вь, сь.
Работа по теме урока.
На доске текст:
Светит (какое?)…. солнце.
Дует (какой?)…. ветер.
Надвинулась (какая?)… туча.
- Вставить подходящие по смыслу прилагательные.
Слова для справок: яркое, сильный, грозная.
- На какие вопросы отвечают вставленные слова? (какой? какая? какое?)
- Слова, отвечающие на вопрос и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Эту тему мы с вами проходили в предыдущих классах. Наша сегодняшняя цель урока- повторить все что мы проходили, уметь находить имена прилагательные в тексте, уметь правильно писать окончания прилагательных и правильно употреблять в речи.
Послушайте стихотворение о прилагательном.
Зовусь я имя прилагательное. Ко мне , дружок, ты будь внимательнее.
Определяю я предметы, они со мной весьма приметны.
Сладкий, кислый и большой, модный, узкий и цветной.
Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь!
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
- С какой частью речи связано имя прилагательное? (с существительным).
- как изменяется имя прилагательное? (по родам, числам).
Задание: нужно подобрать к существительным имя прилагательное.
- К данным прилагательным подберите прилагательные с противоположным значением.
Маленький-…. (большой)
Высокая-……(низкая)
Короткое-….. (длинное).
-Подберите к прилагательным имена существительные, определите род.
На доске:
Над полянкой кружился снежок. А вокруг дремали ёлочки. Солнце светило светом.
- Чего не хватает в тексте? (прилагательных)
- Подберите имена прилагательные. Какой текс вам больше нравится?
- Для чего в нашей речи используются имена прилагательные? (чтобы назвать признаки предметов, описывать предметы, делать нашу речь более полной и выразительной, яркой).
5. Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что нужно сделать, чтобы найти имена прилагательные в предложении?
6. Рефлексия.
- Оцените свою работу с помощью прилагательных: отличная, хорошая, плохая.