К какому разряду относится прилагательное, обозначающее принадлежность предмета тому или иному лицу?
– Сформулируйте определение притяжательных местоимений.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе на тему "Притяжательные местоимения"»
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
1. Работа с предложением.
– Исправьте ошибку в предложении. Запишите верный вариант.
Он был так расстроен, что даже курица клевала его червяков.
– В предложении два местоимения. Найдите их. Какое из них личное?
– Чьи были червяки?
– К какому разряду относится прилагательное, обозначающее принадлежность предмета тому или иному лицу?
– Сформулируйте определение притяжательных местоимений.
Учащиеся выполняют упражнения под звездочкой на с. 180 и приходят к выводу, что притяжательные местоимения склоняются так же, как и прилагательные.
2. Упражнение 431.
3. Лингвистическая задача.
– Выполните упражнение под звездочкой на с. 181 и ответьте на вопрос: почему нет Н в местоимениях из следующих предложений:
1. За ее домом начиналось уже поле.
2. У его стола стояла книжная полка.
4. Упражнение 432.
5. Лингвистическая задача.
– Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы местоимений вы употребили?
Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:
«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упреки.
Детям все прощают тут, дети хрюшками растут,
И такая дребедень происходит каждый день».
И у нас во дворе слышал я однажды
Как ребята говорят: ихний, ейный, кажный,
Чтобы вы никогда не попали в лужу,
Их, его и ее говорить вам нужно.
Пели мы про поросят,
Намекали на ребят.
То, что можно поросятам,
Непростительно ребятам.
(А. Хайт.)
6. Итог урока.
Что общего и различного между притяжательными местоимениями и притяжательными прилагательными?
Домашнее задание: упражнение 433.