kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме:"Притяжательные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала.Презентация к уроку русского языка в шестом классе на тему:"притяжательные местоимения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Притяжательные местоимения"»

Притяжательные местоимения   ,

Притяжательные местоимения

,

Отгадайте загадки:

Отгадайте загадки:

  • Я делу отдаюсь сполна,
  • Я заменяю имена,
  • Я о себе такого мнения.
  • Огромна роль …
Какие местоимения самые чистые? За какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное? Какие местоимения встречаются на русских дорогах? К какому местоимению нужно прибавить слог…., чтобы получилось средство умывания? Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?
  • Какие местоимения самые чистые?
  • За какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное?
  • Какие местоимения встречаются на русских дорогах?
  • К какому местоимению нужно прибавить слог…., чтобы получилось средство умывания?
  • Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?

Работа с пословицами.  Запишите пословицы, найдите в них возвратные местоимения, определите их падеж. 1. Руби дерево по себе. 2. Всяк сам себе загляденье. 3. Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит. 4. Умный себя винит, глупый – своего товарища. 5. Сам от себя не утаишь, сам себя и обличишь.

Работа с пословицами. Запишите пословицы, найдите в них возвратные местоимения, определите их падеж.

  • 1. Руби дерево по себе.
  • 2. Всяк сам себе загляденье.
  • 3. Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.
  • 4. Умный себя винит, глупый – своего товарища.
  • 5. Сам от себя не утаишь, сам себя и обличишь.

Рассмотрите таблицу . Предположите, какой разряд местоимений будет изучаться на уроке. Разряд по значению Местоимения-сущ. личные возвратное Местоимения-прил. я, ты, он(-а, -о), мы, вы, они Местоимения-числ. себя притяжательные неопределённые  некто, нечто, кто-то, что-то, кое-кто, кое-что и др. мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой отрицательные некоторый, какой-то, кое-какой, чей-нибудь и др. никто, ничто, некого, нечего вопросительные/ несколько, сколько-нибудь, сколько-то никакой, ничей относительные кто, что указательные нисколько  какой, каков, чей, который определительные тот, этот, такой, таков  сколько сам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый столько

Рассмотрите таблицу .

Предположите, какой разряд местоимений будет изучаться на уроке.

Разряд по значению

Местоимения-сущ.

личные

возвратное

Местоимения-прил.

я, ты, он(-а, -о), мы, вы, они

Местоимения-числ.

себя

притяжательные

неопределённые

некто, нечто, кто-то, что-то, кое-кто, кое-что и др.

мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой

отрицательные

некоторый, какой-то, кое-какой, чей-нибудь и др.

никто, ничто, некого, нечего

вопросительные/

несколько, сколько-нибудь, сколько-то

никакой, ничей

относительные

кто, что

указательные

нисколько

какой, каков, чей, который

определительные

тот, этот, такой, таков

сколько

сам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый

столько

Соотношение притяжательных местоимений с личными и возвратным Ед.ч. Мн.ч. Я –  МОЙ ТЫ – ТВОЙ ОН – ЕГО ОНА – ЕЁ 1-е л. 2-е л. 3-е л. МЫ –  НАШ ВЫ – ВАШ ОНИ – ИХ СЕБЯ –  СВОЙ Где вы ещё встречались с понятием «притяжательные»?

Соотношение притяжательных местоимений

с личными и возвратным

Ед.ч.

Мн.ч.

Я – МОЙ

ТЫ – ТВОЙ

ОН – ЕГО

ОНА – ЕЁ

1-е л.

2-е л.

3-е л.

МЫ – НАШ

ВЫ – ВАШ

ОНИ – ИХ

СЕБЯ – СВОЙ

Где вы ещё встречались с понятием «притяжательные»?

Чем отличаются притяжательные местоимения от притяжательных прилагательных?  Открываем новые знания Работа в парах Запишите словосочетания «притяж. мест. + сущ.». Твоё пенье, твоё уменье, своё искусство, с нашим петухом, мой Соловей. На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения? чей? чьё? Принадлежность лицу На что они указывают ? На что они указывают? Зависят в роде, числе, падеже (согласуются) Как сочетаются с главным словом? Как прилагательные (по родам, числам, падежам) Как изменяются? Ответьте на главный вопрос урока.

Чем отличаются притяжательные местоимения

от притяжательных прилагательных?

Открываем новые знания

Работа в парах

Запишите словосочетания

«притяж. мест. + сущ.».

Твоё пенье, твоё уменье, своё искусство,

с нашим петухом, мой Соловей.

На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?

чей? чьё?

Принадлежность лицу

На что они указывают ?

На что они указывают?

Зависят в роде, числе, падеже (согласуются)

Как сочетаются с главным словом?

Как прилагательные (по родам, числам, падежам)

Как изменяются?

Ответьте на главный вопрос урока.

Продолжим наблюдение Прочитайте предложения парами. 1. Было трудно понять её . В её глазах стояли слёзы. 2. Ёж колючий, не трогай его . Его иголки очень острые. Как вы думаете, в каждой паре одно и то же местоимение или разные? Проверьте свои предположения, выполнив задания.

Продолжим наблюдение

Прочитайте предложения парами.

1. Было трудно понять её .

В её глазах стояли слёзы.

2. Ёж колючий, не трогай его .

Его иголки очень острые.

Как вы думаете, в каждой паре одно и то же местоимение или разные?

Проверьте свои предположения, выполнив задания.

Продолжим наблюдение личные притяжательные кого? чьих? 1. Было трудно понять её . В её глазах стояли слёзы. кого? чьи? Его иголки очень острые. 2. Ёж колючий, не трогай его . Найдите слова, к которым относятся выделенные местоимения, и задайте вопрос. Какие местоимения будут в 1-м столбике, а какие во 2-м? Как называются разные слова с одинаковыми формами? омонимы Попробуйте изменить притяжательные местоимения его, её, их . Сделайте вывод.

Продолжим наблюдение

личные

притяжательные

кого?

чьих?

1. Было трудно понять её .

В её глазах стояли слёзы.

кого?

чьи?

Его иголки очень острые.

2. Ёж колючий, не трогай его .

Найдите слова, к которым относятся выделенные местоимения, и задайте вопрос.

Какие местоимения будут в 1-м столбике, а какие во 2-м?

Как называются разные слова с одинаковыми формами?

омонимы

Попробуйте изменить притяжательные местоимения его, её, их . Сделайте вывод.

физминутка

физминутка

Физминутка

Физминутка

  • Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
  • Март морозом на нос садится.
  • Весна –наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
  • Кто весной не пролежит, тот весь год будет сыт.
  • Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит.
  • Одна ласточка весны не делает.
  • Весна красна цветами, а осень снопами.
  • Твоё хоть дороже, краснее, а своё мне милее.
Работа с текстом. Притча. Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но н...чего не сказал. Молча он написал на песке:

Работа с текстом.

  • Притча.
  • Два друга много дней шли по пустыне.
  • Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но н...чего не сказал.
  • Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
  • Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в к...тором решили искупаться. Тот, к...торый получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.
  • Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
  • Первый спросил его:
  • - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:
  • - Когда кто(нибудь) нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто(либо)делает что(то) хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы н...какой ветер не смог бы стереть это.

  • Определите стиль и тип речи. - Выпишите слова с пропусками и скобками, графически обозначьте орфограмму. - Какие известные вам разряды местоимений встретились?
  • - Выпишите притяжательные местоимения вместе с определяемым существительным, определите морфологические признаки и синтаксическую роль.
  • - Как называется краткий поучительный рассказ? - Перед нами притча. - Чему учит? - С кем из путников вам бы хотелось дружить и почему? - Найдите предложения, в которых заключена основная мысль текста. - Сформулируйте основную мысль текста
Запомни: Правильно: ИХ Нельзя : ИХНИЙ Найди ошибку. их На ихний крючок не попал червячок.

Запомни:

Правильно: ИХ

Нельзя : ИХНИЙ

Найди ошибку.

их

На ихний крючок не попал червячок.

Работа в группах.  Задание: выписать притяжательные местоимения.  1 ряд определяет род, 2 ряд - число, 3 ряд - падеж

Работа в группах. Задание: выписать притяжательные местоимения. 1 ряд определяет род, 2 ряд - число, 3 ряд - падеж

  • Ступая осторожно в тишине
  • По белым покрывалам февраля,
  • Придёт сегодня вечером ко мне
  • Моя Весна, любимая моя.
  • Она найдёт дорогу и без карт,
  • Стремительна, свободна и нежна
  • И к нам придёт . Когда наступит март…
  • У каждого из нас – своя весна!
  • Тепло на солнышке. Весна
  • Берёт свои права.
  • В реке местами глубь ясна,
  • На дне видна трава.
Продолжите предложения:

Продолжите предложения:

  • 1. Сегодня я узнал …
  • 2. Я понял, что…
  • 3. Теперь я могу…
  • 4. Я приобрёл…
  • 5. У меня получилось…
  • 6. Я смог…
  • 7. Мне понравилось…
  • 8. Я оцениваю свою работу на уроке …
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Параграф 84, подготовиться к рассказу о притяжательных местоимениях;
  • Упражнение 596.
СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация по теме:"Притяжательные местоимения"

Автор: Сушкова Лариса Сергеевна

Дата: 03.05.2024

Номер свидетельства: 649905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства