kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока русского языка в 6 классе с использованием компьютерных презентаций по теме :

«Имя числительное».

Педагогические цели: создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Имя числительное»; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы: 

Предметные: понимают роль языка в интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщения;   проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в письменной форме, соблюдать основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии  и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

  • Познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;
  • Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;
  • Коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числительное урок 6 класс»



Питенина Людмила Федоровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 5 г. Боготола, Красноярского края


Проект урока русского языка в 6 классе с использованием

компьютерных презентаций по теме : « Имя числительное».


Тема урока : Имя числительное.


Педагогические цели: создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Имя числительное»; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные: понимают роль языка в интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщения; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в письменной форме, соблюдать основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

  • Познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

  • Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

  • Коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.












Тип урока: обобщение материала.

Оборудование: ▪ цифровой проектор;

▪ экран;

▪ презентация в среде, разработанная к данному уроку,

▪ дидактический материал( путевой лист), материалы из

истории города.


Урок проходит в форме экскурсии по городу. При организации такого урока положительным является не только то, что повторяемая часть речи анализируется комплексно, но и то, что канву урока составляют учебные тексты, позволяющие сочетать задачи повторения с задачами развития устной и письменной речи учащихся, с задачами воспитания.

В начале урока спрашиваю: «Что такое экскурсия?» Дети пытаются дать определение; ответ на поставленный вопрос завершаю заранее подготовленным сообщением ученика, использовавшего материал толкового словаря:

Экскурсия. 1. Посещение (обычно коллективное) какого-либо достопримечательного места, поездка куда-либо с целью ознакомления с чем либо. 2. Организованный, сопровождаемый объяснением показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью.

- Сегодня, ребята, мы совершим заочную экскурсию по нашему родному городу. Экскурсию образовательную. Мы вспомним историю города, проедем по современным улицам. И вы еще раз убедитесь, что имя числительное – очень важная часть речи, без которой трудно обойтись. Нашу экскурсию мы совершим на автобусе. В ходе экскурсии мы будем заполнять путевой лист. Он перед вами.


Числительные

Количественные

Порядковые

Целые

Дробные

Собирательные


Простые





Составные






- Давайте вспомним стихотворение о городе нашего земляка И. Екимова

1 слайд.

Начинаем наше путешествие.

2 слайд (текст читает учитель).


Вы обратили внимание на большое количество числительных в этом тексте. Исходя из определения, что называется числительным, докажите, что некоторые слова в этом тексте являются именами числительными.

( Учащиеся доказывают).

- Какие числительные называются простыми? Составными?

- Чем отличаются количественные числительные от порядковых?

- Начинаем заполнять путевой лист.

3 слайд.



Сейчас мы поедем по улицам города со скоростью 50 км. в час, чтобы успеть многое рассмотреть. Максимальная скорость в городе 60 км. час, на трассе – 80 км.час. Скажите, пожалуйста, какой вопрос спрятан в тексте, который я произнесла.

(Учащиеся отвечают).

- Как склоняются числительные от 50 до 80?

Просклоняйте в тетради по рядам эти числительные.

4 слайд.


- Давайте посмотрим на карту-схему города. Улицы, площади, переулки. Наш город быстро рос и развивался.

5 слайд.


-Мы продолжаем наше путешествие по современным улицам. (Читается текст слайда)

Заполняем путевой лист.

- Как пишется числительное двести?

6 слайд.


Мы подъезжаем к памятнику героям Великой Отечественной войны.

(Читается текст слайда)

Заполняем путевой лист.

- Как пишутся числительные 300, 900?

Просклонять по вариантам числительные 355- Р.Д.пад и 900- Т.П.пад.

( Учащиеся читаю варианты ответов)

7 слайд

И вот мы подъезжаем к нашей школе. (Читается текст слайда)

-Как пишется числительное 11?

- Расскажите об употреблении собирательных числительных.

Произведите морфологический разбор числительного на тренажере. (У каждого ученика на столе тренажер)






Образец тренажера.

1. Часть речи признак предмета

Общее значение

2. Морфологические признаки:

1. Начальная форма --------------------------

2. Постоянные признаки:

----------- ------------ ------------ ------------

простое составное количественное порядковое


3. Непостоянные признаки:

------------- ------------------- --------------------

падеж число(если есть) род (если есть)

3. Синтаксическая роль.


-Наша экскурсия подошла к концу. Вы убедились, что без числительных наша жизнь немыслима. А сейчас я могу угадать день и месяц вашего рождения. Дату рождения умножьте на 2, результат умножьте на 10, прибавьте 73, умножьте на 5, прибавьте месяц рождения. Называйте мне числа, которые у вас получились. Я угадываю очень просто, из названного вами числа вычитаю 365, в полученном числе последние две цифры обозначают месяц, а первые - число месяца.

- Путевые листы мы сдаем диспетчеру экскурсионного бюро.


Спасибо всем за работу.






























Просмотр содержимого презентации
«Боготол урок 6 клИКТчислит»

Люблю я город…  Мой город как подросток босоногий,  вихрастый, не причесанный, зеленый,  в испачканной рубашке нараспашку  и по-сибирски дерзкий, озорной.  Люблю я город Боготол зеленый,  сегодняшний и завтрашний незнамый,  сырой и пыльный, плитами мощеный,  многоэтажный и в один этаж.  Я прохожу по улицам с поклоном,  где солнце золотится в каждой раме.  И восклицаю, новью восхищенный:  - Цвети, расти, неброский город наш!  И. Екимов.

Люблю я город…

Мой город как подросток босоногий,

вихрастый, не причесанный, зеленый,

в испачканной рубашке нараспашку

и по-сибирски дерзкий, озорной.

Люблю я город Боготол зеленый,

сегодняшний и завтрашний незнамый,

сырой и пыльный, плитами мощеный,

многоэтажный и в один этаж.

Я прохожу по улицам с поклоном,

где солнце золотится в каждой раме.

И восклицаю, новью восхищенный:

- Цвети, расти, неброский город наш!

И. Екимов.

Город Боготол получил свое  название от села Боготол, что  означает малая долина.  В 1893 году была заложена  станция Боготол.Через 5 лет  здесь уже проживало 1900  жителей, а через 20 лет уже  было 915 домов. Сейчас  площадь района и города  составляет 60, 92 кв.км.  Население 23 тысячи.

Город Боготол получил свое

название от села Боготол, что

означает малая долина.

В 1893 году была заложена

станция Боготол.Через 5 лет

здесь уже проживало 1900

жителей, а через 20 лет уже

было 915 домов. Сейчас

площадь района и города

составляет 60, 92 кв.км.

Население 23 тысячи.

Как же дорог ты мне, городок Боготол,  Нам с тобою вся жизнь по пути,  С детских лет навсегда в мое сердце вошел.  И дороже тебя не найти. В.Александров  Сейчас в нашем городе 76 улиц, 77 переулков, 5 тупиков, 2 площади, 5 школ, в которых обучается 2270 школьников. Также в городе 5 библиотек, 2 техникум а ,  один дом детского творчества, одна музыкальная школа и школа искусств.

Как же дорог ты мне, городок Боготол, Нам с тобою вся жизнь по пути, С детских лет навсегда в мое сердце вошел. И дороже тебя не найти. В.Александров

Сейчас в нашем городе 76 улиц, 77 переулков,

5 тупиков, 2 площади, 5 школ, в которых обучается

2270 школьников. Также в городе 5 библиотек, 2 техникум а ,

один дом детского творчества, одна

музыкальная школа и школа искусств.

Более 18 тысяч боготольцев было призвано в армию, из них на полях сражений осталось 6 тысяч 355 воинов.  По железной дороге со скоростью 900 -1000 километ- ров в сутки неслись воинские эшелоны на запад, в которых уезжали на фронт боготольцы. Это им, отдавшим свои жизни за великую Победу, был воздвигнут этот памятник.

Более 18 тысяч боготольцев

было призвано в армию, из них

на полях сражений осталось

6 тысяч 355 воинов.

По железной дороге со

скоростью 900 -1000 километ-

ров в сутки неслись воинские

эшелоны на запад, в которых

уезжали на фронт боготольцы.

Это им, отдавшим свои

жизни за великую Победу,

был воздвигнут этот

памятник.

1959 – год рождения нашей школы. Сейчас  в ней обучается 340 учащихся. В школе 11  кабинетов, любимый кабинет информатики находится на втором этаже. В кабинетах на занятиях ребята сидят  по двое.

1959 – год рождения

нашей школы. Сейчас

в ней обучается 340 учащихся. В школе 11

кабинетов, любимый

кабинет информатики

находится на втором

этаже. В кабинетах на

занятиях ребята сидят

по двое.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 6 классе "Имя числительное"

Автор: Питенина Людмила Фёдоровна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока русского языка в 4 классе " Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassieimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "274433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452401079"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "10 класс имя числительное"
    ["seo_title"] => string(25) "10klassimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "276926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452797216"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок русского языка в казахском классе "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(55) "urokrusskoghoiazykavkazakhskomklassieimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "283135"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453797937"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Повторение темы "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_6_klasse_povtorenie_temy_imia_chislitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "516352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1562039695"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе " Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klassie_imia_chislitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "379830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484538766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства