kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в казахском классе "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •               10 «Б» класс (ОГН)   

                                                                       Провела: Омашева  Гульжамила

                                                                                         Калихановна.

                                                                         учитель русского языка и литературы 

                 Компетентно-ориентированные задания.

    Базовая компетенция: умение говорить на русском языке.

                               Классификатор

    Организация

    Учебное задание

    Таксономия учебных задач по Блюму (уровень)

    Время в мин.

    Организационная форма/ форма

    оценивания

    1.

    Определи признаки числительного как самостоятельной ч/р

    (ШУ, стр. 129 )

    Допиши пропущенные

    слова.

    1.Имя числительное-это…, которая обозначает… и отвечает на вопросы…

     2.По значению делятся на…, обозначают… и отвечают на вопросы; обозначают…и отвечают на вопросы;

    3.По строению

    числительные бывают…

    4. Числительные изменяются по…

    5.В предложении являются…

    1 уровень

    Знание

    1.1.

    5 мин.

    Самопроверка по учебнику

    2.

      1.Прочитай, найди в тексте числительные и определи их разряды (Упр.224, стр.130 ).

     2.Образуй от количественных числительных

      6,3,13,10,28

    2 уровень

    Понимание

    2.1.

    2.2.

    5 мин.

    Взаимопроверка

    3.

     1.Трансформируй предложенный текст, заменяя цифры словами. Определи разряды числительных и их морфологические признаки ( Упр.227, стр.131).

     2. Просклоняй по падежам девятьсот семьдесят три дома, девятьсот семьдесят третий дом.

    3 уровень

    Применение

    3.1.

    3.2.

    15 мин.

    Самопроверка по ключу

    4.

    Определи ч.р. выделенных слов. Для этого поставь к данным словам вопрос и сделай вывод: три, тройка, тройной, утроить;

    первенство, первичный, первый;

    пять, пятый, пятак, пятерня, пятиминутный.

    4уровень

    Анализ

    5 мин.

    Представь результат учителю

    5.

    Напиши дату рождения всех членов семьи и укажи их возраст.

    5 уровень.

    Синтез

    7 мин.

    Представь результат учителю.

    6.

    Аргументируй, как ты доберёшься до школы, если от дома до школы ты пешком идёшь 15 минут, а на машине доезжаешь за 3 минуты.

    6 уровень.

    Оценивание.

    5 мин.

    Представь результат учителю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в казахском классе "Имя числительное"»

Лебяжинская средняя общеобразовательная школа









10 «Б» класс (ОГН)











Провела: Омашева Г.К.

учитель русского языка и литературы





с.Акку-2015



Компетентно-ориентированные задания.

Базовая компетенция: умение говорить на русском языке.

Классификатор

Организация

Учебное задание

Таксономия учебных задач по Блюму (уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма

оценивания

1.

Определи признаки числительного как самостоятельной ч/р

(ШУ, стр. 129 )

Допиши пропущенные

слова.

1.Имя числительное-это…, которая обозначает… и отвечает на вопросы…

2.По значению делятся на…, обозначают… и отвечают на вопросы; обозначают…и отвечают на вопросы;

3.По строению

числительные бывают…

4. Числительные изменяются по…


5.В предложении являются…


1 уровень


Знание

1.1.


5 мин.


















Самопроверка по учебнику

2.

1.Прочитай, найди в тексте числительные и определи их разряды (Упр.224, стр.130 ).

2.Образуй от количественных числительных

6,3,13,10,28

2 уровень

Понимание

2.1.

2.2.

5 мин.

Взаимопроверка

3.

1.Трансформируй предложенный текст, заменяя цифры словами. Определи разряды числительных и их морфологические признаки ( Упр.227, стр.131).

2. Просклоняй по падежам девятьсот семьдесят три дома, девятьсот семьдесят третий дом.

3 уровень

Применение

3.1.





3.2.

15 мин.

Самопроверка по ключу

4.

Определи ч.р. выделенных слов. Для этого поставь к данным словам вопрос и сделай вывод: три, тройка, тройной, утроить;

первенство, первичный, первый;

пять, пятый, пятак, пятерня, пятиминутный.

4уровень

Анализ

5 мин.

Представь результат учителю

5.

Напиши дату рождения всех членов семьи и укажи их возраст.

5 уровень.

Синтез

7 мин.

Представь результат учителю.

6.

Аргументируй, как ты доберёшься до школы, если от дома до школы ты пешком идёшь 15 минут, а на машине доезжаешь за 3 минуты.

6 уровень.

Оценивание.

5 мин.

Представь результат учителю.





















Числительное

Колич. Порядковое Сколько? Какой? Который?

=прилаг.

Одиннадцать слова со значением числа изменяются по падежам.

Миллион пять Простое двадцатый Миллиард пятьдесят Сложное пятидесятый Тысяча пятьдесят пять Составное пятьдесят пятый



Числит. знач.______________ др.часть речи



Двойник Пятак Цифра Утроить Тройной

Занятия в пятой школе начинаются в восемь часов. Семью семь- сорок девять

_________________________________________________________________

Числительное

Колич. Порядковое Сколько? Какой? Который?

=прилаг.

Одиннадцать слова со значением числа изменяются по падежам.

Миллион пять Простое двадцатый Миллиард пятьдесят Сложное пятидесятый Тысяча пятьдесят пять Составное пятьдесят пятый



Числит. знач.______________ др.часть речи

Двойник Пятак Цифра Утроить Тройной



Занятия в пятой школе начинаются в восемь часов. Семью семь- сорок девять



1.Правописание числительных

Ь знак в конце

От 5 до 20, 30; От 15 до 19

Ь знак в середине

От 50 до 80, от 500 до 900

4 в Тв.падеже

8 в Тв. падеже

Четырьмя

Восемью, восьмью

11

одиннадцать

300, 400

Триста, четыреста

40+ корень

Сорокаметровый, сорокалетний

Запомни! Сорокалетие,

НО! сороконожка

90-,100+ корень

Девяностолетний, столетний

2/-ый

двухсполовинный

28+тысячный

240+миллионный

500+миллиардный

Двадцативосьмитысячный

Двухсотсорокамиллионный

пятисотмиллиардный





2. Согласование имен существительных с числительными:

1.Собирательные числительные двое, трое, четверо употребляются:

а) с сущ., обозначающими лиц мужского пола (четверо учеников); б) с сущ. Дети, ребята, люди (двое детей); в) с сущ., называющими детенышей животных (трое котят); г) с сущ., употребляющимися во мн.числе (двое ножниц); д) с личными местоимениями (нас трое, их было пятеро);

3.При предлоге ПО числительные 2,3,4,200,300,400 употребляются с Вин. падежом (по две книги, по три карандаша) .

4.Числительные полтора, полтораста согласуются в косвенных падежах, кроме вин. падежа, кроме вин.падежа с сущ-м (нет полутора дней, в полутора днях; нет полутораста томов, к полуторастам томам).

























Критерии оценивания. Лист контроля.

Ф.И. учащихся

Групповая работа

Коллективная работа

Вопрос-ответ

Работа по карточкам

1.





2.





3.





4.





5.













Критерии оценивания. Лист контроля.

Ф.И. учащихся

Групповая работа

Коллективная работа

Вопрос-ответ

Работа по карточкам

1.





2.





3.





4.





5.











Критерии оценивания. Лист контроля.

Ф.И. учащихся

Групповая работа

Коллективная работа

Вопрос-ответ

Работа по карточкам

1.





2.





3.





4.





5.











Тест

1.Укажите правильный вариант определения имени числительного как части речи.

А) слова, обозначающие числа.

Б) часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок при счете и отвечает на вопросы сколько? какой?

В) слова, отвечающие на вопрос сколько? как много?

2.Определите количественные числительные

А) первый

Б) десять

В) пятый

3.На какие вопросы отвечают порядковые числительные

А) Как много

Б)Который? Какой?

В) Сколько?

4. На какие вопросы отвечают количественные числительные.

А) Сколько?

Б) Какой?

В) Который?

5.Определите синтаксическую роль числительных в предложении.

На лифте ребята быстро поднялись на восьмой этаж.

А) Подлежащее

Б)Сказуемое

В)Определение

6.Найдите имена числительные.

А) двойка, удвоить, двойня

Б) пять, пятый, пятеро

В) пятак, тройня, пятерка.















Ответы на вопросы



1.Что обозначает и на какие вопросы отвечает числительное?

2.На какие разряды делятся числительные по значению?

3.Назови разряды количественных числительных.

4.Какие числительные называются целыми, собирательными, дробными?

5.На какие разряды делятся числительные по строению?

6.Какие числительные называются простыми, составными, сложными?

7.Назови непостоянные признаки числительного.

8.Каким членом предложения могут быть числительные?







































Контрольная работа по теме «Имя числительное как часть речи».



1.Определите часть речи, укажите морфологические признаки.

1вариант. 2 вариант.

Тройка мчится, тройка скачет. Жили два друга в нашем полку.

Пять дней длился снегопад. Смеялся и пел второй.



2.Запишите под диктовку.

Возьми письмо, четырьмя кочками, седьмой десяток, восемьсот каменщиков, пятьдесят суток.



3. Поставьте в Р.,Д.,П. падежах числительные

11,18,200,600,465 конвертов 12,19,60,800,758 кастрюль



4.Запишите словами.

85+23, 5,2+4,6. 54-42, 63+38



5. Запишите числительные вместе с существительными в указанных падежах.

Двое мотоциклистов (Т.,П.п.) Семеро козлят (Р.,Д.п.)



6.Поставьте слова, данные в скобках, в нужном падеже.

Держать (оба, обе) руками. Приложить к (оба, обе) ушам.



7.Составьте словосочетания, используя в них количественные и порядковые числительные в Род.падеже.

1830 (килограмм) 738 (грамм)

78 (яблок) 18 (помидор)

444 (центнера) 36 000 000 (километр)



Имя числительное



1.Самостоятельная часть речи Сколько?

Который?



Число, количество предметов,

Порядок при счёте.



2. По значению и грамматическим По строению

особенностям



простые сложные

количественные порядковые

по падежам по Р,Ч.,П.

(кроме один, два)

3. Склонение числительных.

Существительные

3 склонения

Числительные

от 5 до 30

От 50 до 80

От 500 до 900

200,300,400

И. Тетрадь

Р. Тетради

Д. тетради

В.тетрадь

Т. Тетрадью

П. о тетради

Тридцать

Тридцати

Тридцати

Тридцать

Тридцатью

тридцати

И.Пятьдесят

Р.пятидесяти

Д.пятидесяти

В.пятьдесят

Т.пятьюдесятью

П. о пятидесяти

Пятьсот

Пятисот

Пятистам

Пятьсот

Пятьюстами

О пятистах

Триста

Трехсот

Тремстам

Триста

Тремястами

О трехстах

4. Правописание числительных.

От 5 до20,30- ь в конце

От 50 до 80, от 500 до 900- ь в середине.

5. Синтаксическая функция числительных.

Количественные- любым членом предложения.

Девять альпинистов разбили лагерь у подножия Казбека.

Порядковые числительные-определение, сказуемое.

Второй дом от угла-музыкальная школа.

Я первый, ты второй.

Аспект:



Имя числительное-это часть речи

Что обозначает

Морфологические

признаки

Синтаксическая роль

Количество

Сколько?

Порядок

при счете

какой?

По значению

По строению

Может быть любым членом предложения

Колич-е

Порядко

вые

Целые

Один

десять

Собира-тельные

Двое, трое

Дробные

Одна вторая

Пять седьмых

Простые

5,10,17

Составные

25,136

Сложные

50,500

Денотатный граф




















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок русского языка в казахском классе "Имя числительное"

Автор: Омашева Гульжамила Калихановна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Урок русского языка по теме "Цветочные часы. Правописание Ь знака в именах числительных" в 4 классе с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(143) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-tsvietochnyie-chasy-pravopisaniie-znaka-v-imienakh-chislitiel-nykh-v-4-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426603886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Обобщающий урок в 7 классе по теме "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(65) "obobshchaiushchii-urok-v-7-klassie-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "213501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432063004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема: Имя числительное "
    ["seo_title"] => string(26) "tiema-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "206228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430135877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План урока по русскому языку: "Спорт в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_uroka_po_russkomu_iazyku_sport_v_nashiei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "468038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1525023237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе с казахским языком обучения"Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "109360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404401002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства