kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе " Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ УРОКА: открыть новое знание: имя числительное – часть речи, которая называет количество предметов или порядок при счете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе " Имя числительное"»

ТЕМА УРОКА: Понятие об имени числительном.





ЦЕЛЬ УРОКА: открыть новое знание: имя числительное – часть речи, которая называет количество предметов или порядок при счете.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  1. Создать условия для открытия нового знания учащимися;

  2. Обучать детей узнавать имя числительное в ряду слов;

  3. Развивать умение удерживать внимание при решении учебной задачи; осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций; мобилизовать в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт.

  4. Развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его; оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи.

  5. Воспитывать умение работать в группе (высказывать свое мнение и аргументировать его, слушать собеседника, приходить к общему мнению.)

  6. Обобщить и закрепить знания о различных частях речи русского языка.





ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА: обучающимся заранее раздали карточки со словами.

Ход урока



1.Организационный момент. 1 минута



— Ребята, каждый день — прекрасный день независимо от погоды за окном. А прекрасный он потому, что с каждым днем у вас пополняется запас знаний. Вы становитесь умнее. Я думаю, и сегодняшний день не станет исключением.

— Повернитесь друг к другу и мысленно пожелайте удачи!

У нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями.

2. Деление на группы 2 мин

- В руках у вас карточки со словами. Прочитайте слово и определите к какой части речи оно относится. Найдите свою группу и пройдите к ней. У тех у кого, слова не относятся ни к одной из групп проходят к группе где нет названия.

Садитесь, пожалуйста.

3. Псих. настрой 1 мин

Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы с вами будем закреплять те знания, которые у вас уже есть и добывать новые знания. Но необычен урок тем, что знания эти вы должны будет найти и сформулировать сами. Работать вы будете в группах.

4. Работа в тетрадях

а)- Прочитайте число. 3 мин. Слайд 3 Расскажите все что вы знаете об этом числе.(двузначное, нечётное)

-Запишите в тетрадях - число, классная работа.

5. Актуализация знаний 4 мин

- Начнем наш урок с небольшой разминки. Вам необходимо ответить на мои вопросы. Слайд 4

1. Раздел науки о языке изучающей звуки речи? (фонетика)

2. Какая буква в алфавите идет первая - мягкий знак или твердый знак? (твёрдый знак)

3. Как называется часть слова без окончания? (основа)

4. Как называются слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение? (антонимы)

5.Назовите вопросы Дательного падежа? ( Кому? Чему?)

6. Как называется член предложения, отвечающий на вопросы - Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? ( обстоятельство)

7.Как подчеркивается обстоятельство?

8. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительное)

9. Как называется предложение в котором нет второстепенных членов предложения? (Нераспространённое)

10. К какому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями – а - я? (к 1 склонению)

11.Какая часть речи отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Чей? Чья? Чье? Чьи? (Имя прилагательное)

-Какие еще части речи вы знаете?

6. Выход на новую тему 7 мин

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи.

А с какой – узнаете чуть позже.

Итак. У вас на столе лежит красный конверт. В нем карточки со словами… Ваша задача –разложить эти карточки в конверты в зависимости от того к какой части речи принадлежит слово. Постарайтесь работать дружно, так чтобы каждый был активен. Сейчас наша основная задача –не скорость, а качество выполнения.

Прочитайте надписи на конвертах. А если вы встретите слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут – сложите их в пустой конверт без надписи.

Проверим, что у нас получилось.

Группа № 1 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт с названием своей группы «Имя существительное» Слайд 5

Читают слова: урок, красавец, сон, прыжок, бег

Докажите, что эти слова являются существительными.

Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени существительному, как части речи. Кто ответит?

Ответы детей: Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто? что?»

Группа № 2 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт с названием вашей группы «Имя прилагательное» Слайд 6

Читают слова: красивый, высокий, сонный, грустный, хороший

Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени прилагательному, как части речи. Кто ответит?



Ответы детей: Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой? какая? какое? какие?» В предложении чаще всего является определением.

Группа № 3– прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт вашей группы «Глагол»

Слайд 7

Читают слова: прыгать, сплю, бегать, выучи, бегаем

Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Кто из вас даст характеристику глаголу?

Ответы детей: Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы «Что делать? Что делал? Что сделал? Что буду делать? Что делаю?»)

Группа № 4 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт с названием своей группы «»Местоимения» Слайд 8

Читают слова: нас, они, я, мы, свой,.

Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Дайте, пожалуйста, характеристику местоимению.

Ответы детей: Местоимение – это часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его.

Группа № 5 - Какие вы положили слова в пустой конверт? Прочитайте их.

( сорок, пятьдесят, одиннадцать, два)

Слайд 9

Оценивание.

7. Постановка проблемы. 3 минуты

-Давайте подумаем, что обозначают эти слова? ( количество)

-На какие вопросы они отвечают.

Как мы можем назвать такую часть речи?

Ответы детей: числовик, численник, числительное.

Очень хорошие названия, точные. В русском языке эта часть речи называется имя числительное.

8. Работа с ресурсами по группам. 10 мин

-А что же такое имя числительное?

Каждая группа сама найдет и даст определение что такое имя числительное.

1 группа существительные- в интернете

2 группа прилагательные – в статье

3 группа глагол- в словаре

4 группа местоимение - в учебнике

5 группа числительные - попробуют сами дать понятие об имени числительном.

Ответы детей

Давайте начнем с пятой группы. Как вы думаете, что такое имя числительное?

-Давайте послушаем остальные группы.

- От какой группы вы получили более точную информацию. С какого источника была информация более точная и полная?

- Сделаем вывод. Что такое имя числительное. Слайд 10

Оценивание

Итак, мы с вами добыли новое знание. Это знание о новой части речи.

Физминутка 2 мин

Мы поставили перед собой задачу - определить часть речи и мы её определили.

А какие цели мы поставим на уроке?

9. Применение нового знания. Работа в группе. 4 мин

-Как вы думаете, что нужно сделать в этом задание.

Название группы ________________

  1. ……… ум хорошо, а ………. лучше.

  2. ……… раз отмерь, ……… отрежь.

  3. ............ вода на киселе.

  4. Перескакивает с ……… на десятое.

  5. Не имей …….. рублей, а имей …….. друзей.

  6. У него открылось ……… дыхание.

  7. ……. Бед - …….. ответ.

  8. Обещанного ……… года ждут.

  9. …….. в поле не воин

  10. Наврать с ……… короба


Проверка Слайд 11

Оценивание

10. Закрепление знаний. Самостоятельная работа. 4 мин

Пришло время закрепить новые знания.

1)Для этого выполним разноуровневые задания. Слайд 7

1уровень. 

Прочитай пословицы и поговорки. Спиши и подчеркни числительные:

Двое пашут, а семеро кулаками машут. Семерым просторно, а двоим тесно. Один друг шестерых родственников заменит. На пашне один, а за столом семеро.

2 уровень.

Спиши. Числительные запиши словами и подчеркни.

Какая душа в 5 лет, такая она и в 100лет. У него 6 хитростей и 5 обманов. 7 бед, один ответ. Думай 10 раз, говори 1. Правда 12 цепей разорвёт.3 уровень.

3 уровень

Отгадай ребусы и запиши.

ви 3 на, 100 л, те 100, 100 лб, рас 100 яние, 7 я, 40 а



Проверка Слайд 8



1уровень. 

Прочитай пословицы и поговорки. Спиши и подчеркни числительные:

Двое пашут, а семеро кулаками машут. Семерым просторно, а двоим тесно. Один друг шестерых родственников заменит. На пашне один, а за столом семеро.

2 уровень.

Спиши. Числительные запиши словами и подчеркни.

Какая душа в пять лет, такая она и в сто лет. У него шесть хитростей и пять обманов. Семь бед, один ответ. Думай десять раз, говори один. Правда двенадцать цепей разорвёт.

3 уровень

Отгадай ребусы и запиши.

Витрина, стол, тесто, столб, расстояние, семья, сорока.

2) Тест

11. Рефлексия. 1 минута

Итак, наш урок подходит к концу, на какие вопросы искали ответы? Достигли ли поставленных целей? По листу оцениванию поставьте себе оценки.

Кто себе поставил пять? Почему?

А кто поставил себе три? Почему? Что тебе нужно сделать чтобы повысить свою оценку.

12. Домашнее задание 1 минута Слайд 13

По выбору.

  1. С. 161 У. 423

  2. Записать три загадки с числительными.

  3. Перевести числительные с казахского и английского языка на русский язык.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 4 классе " Имя числительное"

Автор: Кузнецова Галина Николаевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-kolichiestviennyie-i-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426161797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Конспект урока по русскому языку в 6-м классе по теме: « Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати, сорок, девяносто и сто»."
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-m-klassie-po-tiemie-sklonieniie-prostykh-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh-ot-piati-do-tridtsati-sorok-dievianosto-i-sto"
    ["file_id"] => string(6) "322087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461506521"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "381335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484837497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства