kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе на тему "Правописание ы-и после ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить  с опознавательным признаком – наличием ц перед гласными, с правописанием ы - и после ц; развивать орфографическую зоркость, навык графического обозначения дано орфограммы; воспитывать любовь к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе на тему "Правописание ы-и после ц"»

Конспект урока в 5 классе.

Учитель: Халикова Светлана Валеевна.

Челябинская область

Кунашакский район

Урукульская средняя общеобразовательная школа.


Тема урока: Правописание ы -и после ц.

Цель урока: познакомить с опознавательным признаком – наличием ц перед гласными, с правописанием ы - и после ц; развивать орфографическую зоркость, навык графического обозначения дано орфограммы; воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомство с опознавательным признаком – наличием ц перед гласными, с правописанием ы - и после ц;

формирование орфографических навыков грамотного письма учащихся;

умение обосновывать выбор гласных и – ы после ц;

личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, анализ, умение доказывать;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Ход урока

1.Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке.

Записываем в тетради число, классная работа

II. Повторение пройденного материала.

- Скажите, какой раздел языка мы сейчас изучаем?

- А что изучается в морфемике?

- Скажите, какая буква пишется в корне слова после шипящих?

III. Актуализация.

Словарная работа.(зрительный диктант)

- Что объединяет слова в каждой строчке?

Ж_вой, ж_ тель, ж_ вот, ж_вотное.

Ш_пы, ш_рина, ш_шка, ш_повник.

Ч_сы, ч_ры, ч_до, ч_йка.

Ш_пот, ж_нглёр, ш_в, ш_ тка.

IV. Объяснение нового материала.

На доске слова:

Полиция

Цифра

Цыплёнок

Синицын

У границы

Незнайка во всех этих словах допустил ошибки. Посмотрите и скажите , где находится орфограмма ?

-Что общего в них?

-Какой звук слышится после ц?

-Но пишется то ы, то и.

Вот сегодня мы с вами и познакомимся с правописанием букв ы – и после ц, запишите тему урока.

Для того, чтобы правильно написать буквы ы – и после ц, мы должны посмотреть, в какой части слова находится орфограмма.

Буква и после ц пишется в какой части слова ?

(В корне)

А ещё?

( В словах на –ция)

А буква ы?

(В окончаниях, суффиксах и в корнях слов – исключений)

V. Закрепление нового материала.

Вернёмся к словам, записанным на доске, поможем Незнайке разобраться в написании букв ы- и после ц. Прочитайте орфограмму № 15.

Упр.461(устно).

1.Игра «Одним словом».

По лексическому значению вам нужно отгадать слово и обозначить в них изученную орфограмму.

Знак для обозначения числа (цифра).

Птенец курицы (цыплёнок).

Народность индийского происхождения, живущая кочевыми группами (цыган).

Инструмент дл резания, состоящий из двух лезвий с кольцеобразными концами (ножницы)

VI. Физминутка.

Мы шли, шли

И грибок нашли.

Раз – грибок, два – грибок.

Вот и полон кузовок.

2.А сейчас диктант - молчанка.

Я показываю рисунки, а вы записываете словами то, что изображено на рисунке в 2 колонки. В левую – слово с буквой и после ц, в правую – с буквой ы после ц, подчеркните изученную орфограмму.

3. Выполняем упр.462.

4. Выполните тест.

Укажите номер, под которым во всех словах после ц пишется ы в корне.

1.Ц_ рковой, ц__ганский, ц_фровой, ц_гейковый.

2.Панц_рный, ц_ плячий, ц_татный,ц_кнуть.

3.Ц_кнуть, ц_почки, ц_нковый,ц_плячий.

4.Ц_ганский, ц_плячий, ц_кнуть, ц_почки.

VII. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали?

Перед вами лежит полоска бумаги. Если вам всё было понятно на уроке, покрасьте эту полоску бумаги в красный цвет. Если не всё понятно, покрасьте в зелёный цвет. А если ничего не поняли, покрасьте в синий цвет.

VIII. Домашнее задание.

Упр.463, правило.





Приложение







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 5 классе на тему "Правописание ы-и после ц"

Автор: Халикова Светлана Валеевна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Правописание суффиксов ик, ек" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-ik-iek"
    ["file_id"] => string(6) "124036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414612519"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Повторительно-обобщающий урок по теме   «Правописание слов с разделительными Ь и Ъ» . "
    ["seo_title"] => string(88) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nymi-i"
    ["file_id"] => string(6) "118456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413137213"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока по теме "«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_o_i_e_v_okonchaniiakh_imen_sushchestvitelnyk"
    ["file_id"] => string(6) "483222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541139980"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства