С2. понимает общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер.
Ч5 .извлекает необходимую информацию из различных ресурсов, критически оценивая ее.
ИЯЕ2. использует безличные конструкции, простые, осложненные обособленными членами предложения, сложные синтаксические конструкции
Г3. создает развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией, в том числе на основе графической информации
С4 . оценивает высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач.
Учащиеся отвечают, выдвигая свои идеи, обсуждают их.
Ф комментарий учителя
Г/К
Г1.
Что такое безработица?
Безрабо́тица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться, но не могут найти работу.
-Кто может быть признан безработным? Безработными могут быть признаны трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, не являются индивидуальными предпринимателями, студентами очной формы обучения, ищут работу и готовы приступить к ней.
Почему возникает безработица?
Выделяют три основные причины безработицы:
потеря работы (увольнение);
добровольный уход с работы;
первое появление на рынке труда.
Изменение потребительского спроса на товары и услуги
Поиск или ожидание получения гражданином рабочего места
Спад производства
Сезон
Завышенные требования работников и работодателей
И
Слова расположите в соответствии с их значениями
С2. понимает общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер.
1.Прием «Найдите соответствие»
1
пандемия
2
эпидемия, охватывающая население значительной части страны или ряда стран.
рынок труда
3
эксперт
4
специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-н. вопроса
эквивалентность
5
рынок занятости
макроанализ
изучение строения материала невооруженным глазом или при небольших увеличениях
максимально близкое соответствие переведённого текста тексту оригинала
Слова расположены в соответствии с их значениями
С2. понимает общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер.
1.Прием «Найдите соответствие»
1
пандемия
2
3
рынок труда
эпидемия, охватывающая население значительной части страны или ряда стран.
эксперт
рынок занятости
4
специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-н. вопроса .
эквивалентность
5
макроанализ
максимально близкое соответствие переведённого текста тексту оригинала
изучение строения материала невооруженным глазом или при небольших увеличениях
Ф самооценивание
2.Дети пишут термины с пояснениями в тетрадях или в рабочих листах.
видео
«Пандемия и безработица: антирекорд принадлежит Британии». 29.01.2021г.
Ч5 .извлекает необходимую информацию из различных ресурсов (из словарной работы или из видео) , критически оценивая ее.
П
Задание: Вместо точек ставьте слова-термины/ словосочетания и запишите полученные предложения в тетрадь или в рабочий лист.
… во всем мире привела к масштабным изменениям на … .
По словам международных … , из-за … в мире было потеряно около двухсот пятидесяти миллионов рабочих мест.
По оценкам экспертов, в прошлом году в мире были утрачены около 9% рабочих часов, что … сокращению 255 млн мест.
Мы можем посмотреть на другие страны и провести …, и мы увидим, что страны, которые работают меньше часов, как правило, имеют гораздо более сильную экономику и, как правило, гораздо более производительны, чем страны, где люди работают много часов.
Текстовая работа
Ч5 .
П
Задание: Вместо точек ставить слова-термины/ словосочетания из словарной работы.
Правильные ответы:
Пандемия коронавируса во всем мире привела к масштабным изменениям на рынках труда.
По словам международных эксперт ов, из-за коронавируса в мире было потеряно около двухсот пятидесяти миллионов рабочих мест.
По оценкам экспертов, в прошлом году в мире были утрачены около 9% рабочих часов, что эквивалентно сокращению 255 млн мест.
Мы можем посмотреть на другие страны и провести макроанализ, и мы увидим, что страны, которые работают меньше часов, как правило, имеют гораздо более сильную экономику и, как правило, гораздо более производительны, чем страны, где люди работают много часов
Текстовая работа Ч5 .
Пандемия коронавируса во всем мире привела к масштабным изменениям на рынках труда.
А что усугубило ситуацию еще больше?
…
По словам международных экспертов , из-за коронавируса в мире было потеряно около двухсот пятидесяти миллионов рабочих мест. (250 млн)
Работники какой сферы больше всего потеряли работу?
…
Занятость в этих секторах сократилась в среднем на 20%.
По оценкам экспертов,в прошлом году в мире были утрачены около 9% рабочих часов, что эквивалентно сокращению 255 млн мест.
Какая страна поставила рекорд по безработице?
…
Карантинные ограничения привели к тому, что многие предприниматели начали сокращать персонал, а некоторые и вовсе обанкротились .
Какую программу разработали власти, чтобы остановить массовые увольнения?
…
Экономика еще каких стран пострадала из-за пандемии коронавируса?
…
Текстовая работа.
Ответы на вопросы по содержанию видео
Ч5 .
- А что усугубило ситуацию еще больше?
Новая волна заражений и ужесточение ограничительных мер только усугубили ситуацию .
-Работники какой сферы больше всего потеряли работу?
В основном, без работы остались сотрудники гостиничного, ресторанного бизнеса и сферы услуг. Занятость в этих секторах сократилась в среднем на 20%.
Какая страна поставила рекорд по безработице?
По статистике, рекорд по безработице наблюдается в Великобритании
Экономика еще каких стран пострадала из-за пандемии коронавируса?
Уровень безработицы вырос и в Японии.
В США в декабре прошлого года уровень безработицы в стране составил почти 7%.
Карантинные ограничения привели к тому, что многие предприниматели начали сокращать персонал, а некоторые и вовсе обанкротились.
Какую программу разработали власти, чтобы остановить массовые увольнения?
Чтобы остановить массовые увольнения, власти разработали программу по сокращению рабочих часов.
Послетекстовая работа
ИЯЕ2. использовать безличные конструкции; простые, осложненные обособленными членами предложения; сложные синтаксические конструкции.
Прием «Одна минута»
Вспомните о безличных предложениях. В течение одной минуты расскажите, что вы знаете о них .
Составьте по содержанию темы безличные предложения и запишите их в тетрадь.
Примерно такие:
Многим странам было нелегко в условиях пандемии.
Всем нужно принимать меры (чтобы снизить уровень безработицы)
Во всем мире людям трудно.
Людям сложно жить, бороться с коронавирусом .
Послетекстовая работа
Отработка цели ИЯЕ2.
использовать безличные конструкции;простые, осложненные обособленными членами предложения;сложные синтаксические конструкции.
Чем осложнены простые предложения? Чем являются обособленные члены предложения?
Укажите сложные предложения.
По словам международных экспертов , из-за коронавируса в мире было потеряно около двухсот пятидесяти миллионов рабочих мест.
В основном , без работы остались сотрудники гостиничного, ресторанного бизнеса и сферы услуг.
По статистике , рекорд по безработице наблюдается в Великобритании.
По оценкам экспертов,в прошлом году в мире были утрачены около 9% рабочих часов, что эквивалентно сокращению 255 млн мест.
Карантинные ограничения привели к тому, что многие предприниматели начали сокращать персонал, а некоторые и вовсе обанкротились .
Чтобы остановить массовые увольнения, власти разработали программу по сокращению рабочих часов .
Рефлексия
Домашняя работа
Г3. создает развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией, в том числе на основе графической информации
И
Дома подготовиться к созданию монологического высказывания для публичного выступления на следующем уроке на тему « Пандемия и безработица в мире и в Казахстане »
Проверка домашней работы «Пандемия и безработица в мире и в Казахстане Как решается вопрос безработицы в мире в условиях пандемии?» »
Г3. создает развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией, в том числе на основе графической информации
С4. оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач.