Просмотр содержимого документа
«Урок "Устаревшие слова"»
Тема урока: «Устаревшие слова»
Класс: 5
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с понятием "устаревшие слова (архаизмы)", учить подбирать к ним синонимы, однокоренные слова; 2. способствовать развитию представлений о причинах устаревания слов в русском языке;
2. дать общее понятие об историзмах и архаизмах;
3. учить пользоваться толковым словарем для определения значений устаревших слов;
4. развивать речь учащихся, обогащать словарный запас фразеологизмами, пословицами, учить правильно употреблять их в речи; повторить написание слов с непроверяемыми гласными;
5. воспитывать желание знать историю своего края, его прошлое; бережно относиться к культурным ценностям русского языка.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, лингвистические словари разных типов, презентация основных положений урока, раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Доска и оборудование
Организационный момент
2 мин
Вступительное слово
Постановка цели. Прогноз результата
Оформление темы урока на доске
Актуализация
Устная работа
7 мин
Закрепление опорных понятий
Ответы на вопросы с целью закрепления опорных понятий.
Формулирование основной задачи урока
2 мин
Постановка основной задачи урока. Озвучивание алгоритма действий
Формулирование основной задачи урока
Изучение новой темы
Работа с разноуровневыми заданиями
25мин
Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.
Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: С. Львовой «Русский язык», 5 класс, п.21. Ставят «+» на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания
Устная работа
7 мин
Устное изучение изученного
Ответы на вопросы учителя
Рефлексия
2 мин
Подведение итога, анализ карты достижений.
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений
Домашнее задание
1 мин
Объяснение домашнего задания
Записывают домашнее задание
Итоги урока
Рефлексия
Скачать полную версию урока ustarevshie_slova.zip [490.54 Kb]
Скачать 2 презентации к уроку ustarevshie_slova_prezentacia.zip [3.63 Mb]