kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке обобщаются знания учащихся, полученные во время подготовки к ОГЭ. на уроке используются различные формы и методы работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ"»

Урок русского языка в 9 классе


Образовательное учреждение: МБОУ Любовшанская СОШ

Предмет: русский язык


Класс: 9


Учитель: Свинтицкая Светлана Ивановна

Тема урока: « Подготовка к ОГЭ» (тестовая часть)



Технологическая карта урока

Тема урока: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».

Цель урока: выявление умения учащихся применять полученные знания, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; продолжать работу по формированию у школьников навыков правописания, обобщения и расширения сведений об особенностях тестовых заданий в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Тип урока: урок обобщения умений и навыков

Технология: технология критического мышления, ИКТ, проблемно - поискового и дифференцированного подхода к обучению.

Задачи:

образовательные:

Организовывать деятельность учащихся по подготовке к ОГЭ, повторение знаний обучающихся по лексике, орфографии, пунктуации, о способах толкования слова, предупреждение орфографических ошибок; обучение умению самостоятельно создавать собственное высказывание, выстраивать алгоритм решения тестовых заданий, помочь осознать практическую значимость изученного материала

развивающие:

развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения анализировать исходное задание, выделять главное, обобщать и делать выводы,

отбирать материал для решения заданий, выражать личностно - эмоциональное отношение к поставленной задаче.

воспитательные:

формирование таких нравственных качеств учащихся, как уважение, взаимоуважение, самоуважение; воспитание к другим людям, к себе; формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.

Методы обучения: проблемно - поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, фронтальная работа, групповая работа, парная,

индивидуальная работа, самостоятельная работа, игровая.

Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком и литературой. Анализ заданий, составление алгоритма выполнения заданий

УМК и оборудование: видеоролик, презентация, раздаточный материал; записи на доске (тема урока, эпиграф); «Лист оценочный»; компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Личностные УУД: стремление к развитию речи, понимание необходимости подготовки к ОГЭ; самоопределение (внутренняя позиция ученика); умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: формулирование темы урока, цели, соотнесение цели и результатов своей деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с другими участниками группы, умение строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, осуществление речевого самоконтроля в учебной деятельности и повседневной практике.

Познавательные УУД:  умение работать с текстом, анализировать, выстраивать

последовательность, систематизировать, извлекать информацию из представленных источников, и преобразовывать её, строить рассуждения, делать выводы,  находить ответы на вопросы.



Организационная структура урока

1.Организационный момент

Для создания психологического настроя демонстрируется видеоролик «Звездное небо»

На фоне музыки рассказываю легенду.

Здравствуйте, ребята.

У нас сегодня необычный урок, т.к. к нам пришли гости, и урок я хочу начать необычно. Я вам расскажу легенду.

« на земле рождается человек, на небе загорается новая звезда. И Бог сразу определяет его судьбу, и от этой судьбы человеку не уйти. Но мудрый создатель дает е\нам право выбрать между добром и злом, красотой и уродством, желанием любить других или только себя, приносить людям пользу или вред. От выбора человека зависит, насколько ярко или тускло будет гореть его звезда. И если это настоящая звездочка, то она будет неповторимой и необычайно сложной, будет ярко сверкать и наполнять мир и людские души теплом, светом и красотой. Закройте глаза. Мысленно представьте свою звезду, прикоснитесь к ней, ощутите ее тепло, радость, вдохновение. И пусть эти незабываемые чувства помогут вам сегодня на уроке и конечно при сдачи экзамена.


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.


Начать урок русского языка я хочу словами Рене Декарта

«Для того чтобы совершенствовать ум, надо более размышлять, чем заучивать»


И пусть эти слова станут эпиграфом к нашему уроку. На уроке мы будем пользоваться этим методом познания, будем размышлять, анализировать, совершенствовать знания.


Л.: положительное отношение к учению, познавательной деятельности;

П.: осознание учебно-познавательной задачи.

Р.: планирование учебных действий


2.Проверка д.з.

А как вы уже умеете применять знания

Мы сейчас и проверим Т.е. проверим д.з.

-Что необходимо было вам выполнить? ( из худ произведений найти предложения к схемам)


Все ваши отметки за задания вы будете заносить в оценочный лист.









3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебно деятельности.

Прием мотивации.





Известен факт, что В. Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю, приложив к ней письмо, в котором не было ни одного слова. Письмо состояло из знака «?». Издатель незамедлительно ответил бессловесным письмом: «!».



Этап целеполагания.

Вот и мы должны постараться убрать как можно больше вопросов и пробелов при подготовки к экзамену, а оставить лишь !!



-как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-какова тема урока?

-назовите мне цель урока

-что мы должны на уроке сделать?

-а зачем это надо?



Запишем дата

Тему урока



Этап актуализации.

Приём «Диктант на засыпку».

Работа у доски

(Подобные тематические диктанты комплексно проверяют усвоение знаний по какому-либо разделу орфографии).

-У меня для вас есть интересное предложение, кто желает поработать у доски

Чопорный чёрт в чёрной шёлковой одежонке сидел на жёстком диване и пил дешёвый желудевый кофе, изредка чокаясь со своим отражением в тяжёлом глянцевитом самоваре, стоящем на парчовой скатерти шоколадного цвета. Чёрт был большой обжора и, несмотря на изжогу и больную печёнку, объедался крыжовником со сгущённым молоком.



-В каком задании встречаются подобные примеры?

-возникли ли у вас трудности при написании?

Возьмите оценочные листы и поставьте себе отметку, учитывая количество ошибок



4. этап первичного закрепления

Давайте обратимся к Кимам и порешаем это задание.

Вариант 16-----1 2

В-17---234

В-18---24

В-19---123



Презентация задание 5.

Разделитесь на группы

Смотрите внимательно на слайд, обсудите решение и один учащийся должен ответить

5.Закрепление и обобщение изученного материала.

Чтобы справиться с тестовыми заданиями на экзамене, вы убеждаетесь каждый раз, что необходимо повторять изученный материал, почаще открывать свои рабочие папки

Только сила знаний сделает ваш пусть успешным.

Игра «Не прерви цепочку» поможет проверить, насколько прочны ваши знания теории.

(У доски по 3 – 4 ученика от каждого ряда выстраиваются в цепочку лицом к классу, держась за руки. По очереди задаю им вопросы, ответивший правильно продолжает игру. Тот, кто ошибся, возвращается на место за партой. И так до последнего вопроса).


«НЕ ПРЕРВИ ЦЕПОЧКУ».

1. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С?

2. Из каких частей состоит СПП?

3. Перечислите значения приставки ПРИ.

4. Назовите самые употребительные сочинительные союзы. А подчинительные?

5. Как на письме выделяются вводные слова?

6. Назовите значения приставки ПРЕ.

7.Расскажите правописание корней гар гор

8.Виды подчинительной связи в словосочетаниях

9.что такое метафора?


Укажите грамматические основы. Составьте схему.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть в нашей жизни оправдание…


Перед нами сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными с однородным подчинением.


Задание 7.

в тестовой части посвящено средствам выразительности языка. КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ поможет проверить, хорошо ли вы знаете определения средств выразительности.

Итак, возвращаемся к оценочным листам.



Я читаю определение термина, ваша задача – написать название средства выразительности.

«КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ»

1) Преувеличение. (ГИПЕРБОЛА)

2) Употребление слова в переносном значении. (МЕТАФОРА)

3) Яркое, красочное прилагательное. (ЭПИТЕТ)

4) Уподобление одного предмета или явления другому. (СРАВНЕНИЕ)

5) Устойчивое по составу и структуре и целостное по значению выражение. (ФРАЗЕОЛОГИЗМ)

6) Неживой предмет приобретает свойства живого. (ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ)






Разминка

 Игра-конкурс

Грамматическая разминка, отвечаем на вопросы Да - нет.

1 Й - гласный звук. Нет

2 Антонимы слова с противоположным значением. Да.

3 Дополнение – это главный член предложения. Нет.

4 Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Да.

5 Мышь – это существительное 1 го склонения. Нет.

6 Себя – это личное местоимение. Нет.

7 Различаются следующие типы речи: повествование, описание, рассуждение. Да

2 Синонимы – слова. близкие по лексическому значению. Да.

3 Морфология – наука о составе слова. Нет.

4 Предложения грамматическая основа которых состоит из одного главного члена , называется сложным. Нет.

5 Золотая осень – это безличное предложение. Нет.

6 Подлежащее отвечают на вопросы Кто? Что? Да

7 Текст – это несколько предложений. Связанных по смыслу. Да

1 О – это гласный звук. Да.

2 Лексика изучает звуки и буквы. Нет

3 Ученик – это одушевленное существительное. Да.

4 Определение отвечает на вопросы косвенных падежей. Нет.

5 А, но, однако - это противительные союзы. Да.

6 причастие – это самостоятельная часть речи. Да.

7 Диалог это разговор двух лиц. Да.


Физкульминутка

Посмотрите и поверните голову влево, вправо, вверх, вниз.


9) Самостоятельная работа Ребята получают карточки с текстом для анализа.( Пусть это музыка поможет вам при работе)

     Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.

Задания. 

 1.Подсчитать, сколько грамматических основ в  предложении.

                   

2.Заменить словосочетание лицейский товарищ со способом связи согласования на синонимичное со способом связи управления.

                   

 3.Выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

                    

  4.Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне.


                    

  5.Выписать слово с непроизносимым согласным в корне.

                     

  6.Выписать слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.


7.Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.


  8.Выписать подчинительные союзы.



Взаимопроверка.

Листок для самоконтроля

1. 3

2. товарищ по Лицею

3. 3,4

4.блестящую

5. чувства

6. приносить

7. 7

8. чтобы, что



тур «Превращения». Заменить словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование и наоборот

1 команда

каша из гречки –

2. дом из кирпича –

3. кусты сирени – 
4. совет отца – 
5. бессонная ночь – 
6. полковое знамя – 
7. шестилетний ребёнок –

8. лисья шуба

9. геометрическая задача

7. Этап рефлексии.

Какие задания мы сегодня с вами повторили?

Какие задания вам даются легко?

Какие вызывают затруднения?

Достигли ли мы поставленных целей?

Как эти знания вам помогут в жизни?



Посмотрите на наш оценочный лист. Обратите внимание. Что некоторые задания нужно повторить

Закончите, пожалуйста. Предложения



На отдельных листах( на уроке русского языка……)

( 1. На уроке русского языка я испытываю такие чувства, как….. 2. Я думаю, что уроки русского языка проходят…… 3. Больше всего на уроках русского языка я люблю…. 4. Мне не очень нравится…… 5. Если бы я был учителем русского языка, я бы …..)



8.Домашнее задание.

Помните. В начале урока я вам рассказала легенду, только добрый человек может свою звезду зажечь ярче.

Посмотрите это видео

Вам необходимо выполнить дома задание 9.3. вариант_________

Путь к новому, к открытиям никогда не бывает слишком легким. Преодолевая трудности, вы тоже шагаете вперед, к знаниям. И вот скоро наступят те дни, когда каждый из вас должен будет показать то, чему он научился за 9 лет в школе. Это дни выпускных экзаменов. Как спортсмены-олимпийцы годами готовятся к своему главному старту, так и вы подходите к своей олимпиаде. И самая главная задача на данном этапе обучения, конечно, - хорошо подготовиться к сдаче ОГЭ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка в 9 классе "Подготовка к ОГЭ"

Автор: Светлана Ивановна Свинтицкая

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Подготовка к ОГЭ на уроках русского языка в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "podghotovka_k_oge_na_urokakh_russkogho_iazyka_v_9_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "352442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477484567"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-9-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "148023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419544034"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка урока русского языка "Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaiarazrabotkaurokarusskoghoiazykasintaksisipunktuatsiiapodghotovkakoge"
    ["file_id"] => string(6) "258779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448559364"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка урока русского языка "Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaiarazrabotkaurokarusskoghoiazykasintaksisipunktuatsiiapodghotovkakoge1"
    ["file_id"] => string(6) "258780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448559378"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока  русского языка в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokarusskoghoiazykav9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "270963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451324171"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства