Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка"»
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Цель: показать роль русского языка в современном мире и объяснить причины его авторитетности
на мировой арене.
После урока учащиеся должны понимать роль русского языка как средства межнационального и международного общения.
Но нельзя не верить, что такой язык не был дан великому народу…
И.С.Тургенев.
Ход урока.
1. Опрос.
2. ОНМ. Беседа: - Сколько языков в мире? (более 5000)
- Как вы думаете, какое место по распространённости на Земле занимает русский язык? (упр.1 – чтение текста упр-ния до нужной информации)
- Только ли из-за большого количества людей, говорящих на том или ином языке, язык признаётся мировым?(чтение текста упр-ния до конца и ответ)
- Почему русский язык является мировым языком?
Упр.2. Классическая русская литература внесла выдающийся вклад в мировую художественную
литературу. (Чтение текста упр-ния).
Обучение способам сжатия текста.
- О чём отрывки?О каких русских писателях идёт речь?(о русской лит-ре, А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский)
- Кто о них рассуждает?(франц.писатели:Р.Роллан, Пр.Мериме)
- В чём Пр.Мериме видит главную ценность творчества А.С.Пушкина? (правдивость и простота)
- Р.Роллан говорит о популярности рус.писателей во Франции. Найдите строки, подтверждающие это. (Все издательства с лихор. быстротой…)
Кратко сформулируйте всё сказанное своими словами (упрощение).
(Зарубежные писатели первой величины ценили творчество А.С.Пушкина за правдивость и простоту. Русские писатели были очень популярны в зарубежных странах).
Упр.3. Достижения русских учёных в науке и технике также получили мировое признание. (Чтение
текста упр-ния).
1) Спишите 1-й абзац, выделите орфограммы и пунктограммы.
2) Беседа: -Что такое Нобелевская премия?
- Назовите русских учёных – обладателей Нобелевской премии.
- Какие достижения современной науки и техники обусловлены открытиями русских учёных в области физики?
3) Синт.разбор: Нобелевские премии являются наиболее почётным признанием заслуг учёных и присуждаются ежегодно. (Пов., невоскл.,прост., двусост.,распр., осл. однор.сказ.)
Упр.5. 1) (Чтение текста 1-й части упр-ния) Работа со словарём синонимов: подберите все возмож-
ные синонимы к словам: 1гр. – «добросовестно», 2гр. – «немного»; составьте с ними предложения (устно).
2) (Чтение текста 2-й части упражнения) – Можно ли по речи сделать вывод о человеке? Приведите примеры.
3. Закрепление.
4. Итоги. Эпиграфом к нашему уроку были известные вам слова И.С.Тургенева. Как вы думаете, мы, русские люди, можем считать себя великим народом? Аргументируйте свою точку зрения.
5. Дом.задание. 1)раздаточный материал;
2) принести 2 тонких тетради, одну – 24-42л., сборники текстов для подготовки к экзамену.