Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе»
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему:
«Повторение темы «Наречие».
Цель:
Повторение правописания наречий, постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях.
Формирование навыков работы со словарем.
Развитие речи (составление рассказа на лингвистическую тему, умение брать интервью)
Развитие творческих способностей учащихся (умение презентовать газету)
Воспитание интереса к предмету.
Задача:
Оказывать помощь учащимся в процессе обучения, сотрудничать и развивать познавательные стратегии учащихся.
Форма проведения: деловая игра «Делаем газету».
Место проведения: кабинет русского языка и литературы.
Время: 2 урока
Оборудование : ватман, цветные карандаши, краски, клей, фразеологический словарь, карточки с заданиями.
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие учащихся и гостей.
Постановка задачи урока.
2.Слово учителя:
---- Наш урок посвящен повторению правописания наречий. Параллельно будем работать с фразеологическим словарем, учиться брать интервью, составлять связный рассказ на лингвистическую тему, а в конце урока презентовать газеты.
Кроссворды, стихотворения с наречиями, отзыв об уроке.
Выпуском газеты будет заниматься редакция в составе 5 человек.
1)Журналисты: их задача- взять интервью у гостей.
2)Корректоры будут исправлять ошибки в «Письме Пети», расставлять запятые в стихотворении (см. приложении №1).
3)Любители словарей будут работать с фразеологическими словарями (см.приложение №2).
4) Художники оформляют эмблему и девиз газеты.
5) Главные редакторы напишут впечатления об уроке.
---- Вопросы по задаче и целям урока есть?
-----Приступаем к творческой работе и выпуску газеты.
3. Самостоятельная работа в группах.
Учащиеся разделились на 3 группы по 5 человек. Распределили обязанности по способностям и желанию. Журналисты беседовали с присутствующими гостями – учителями школы и родителями. Вопросы для интервью подготовили самостоятельно. При оформлении были допущены орфографические ошибки, провели взаимопроверку и исправления.
Учитель выступал в роли консультанта: советовал, подсказывал, помогал.
«Любители словарей» работали с фразеологическими словарями: искали значение фразеологизмов, составляли с ним предложения. Выписали из словаря фразеологизмы- наречия: «как зеницу ока», «в первую очередь», «на каждом шагу» и другие.
Корректоры исправляли орфографические и пунктуационные ошибки в «Письме Пети» и писали ему ответ, расставляя запятые в шуточном стихотворении.
Газеты были оформлены в течение 60 минут.
4.Презентация газет —10 минут.
Каждая редакция приготовила газету и с защитой своей творческой работы выступили главные редакторы:
--- Муравцев Саша представил редакцию своей газеты, название, поделился мнением об уроке.
--- Каримов Виталий представил свою команду и выразил общее мнение ребят---понравилось делать газету.
--- Ситалиев Тимур представил свою группу, рассказал о трудностях работы, о том, что узнал скрытые умения своих товарищей.
На презентации присутствовал кл.руководитель 7 класса.
5. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Слово учителя:
--- На доске 3 листа : 1) нарисовано увеличительное стекло ( что надо рассмотреть получше), 2) нарисована корзина (для мусора, то, что не пригодится, лишнее с урока), 3) нарисован чемодан ( что возьмете с собой в дальнейший путь по изучению русского языка).
Ребята отвечают, что надо доучить, что можно выбросить в корзину(такого не оказалось) и что положат в чемодан ( сказали, что весь материал полезный, возьмут все).
6. Поурочный балл. Каждый учащийся получил оценку. Группа журналистов –«5», так как работа была новая, удачно сформулированы вопросы, сами исправляли орфографические ошибки. Группа «любителей словарей» -«5», правильно выписали фразеологизмы-наречия, дали толкования, составили предложения. Группа корректоров –«4», были трудности в постановке знаков препинания, не все ошибки исправлены в тексте «Письма Пети». Группа художников защитила эмблему и девиз своих газет на «5». Группа главных редакторов получила «4», были допущены ошибки в письменных работах.
Результатами работы все остались довольны.
7.Домашнее задание : подготовиться к зачету по теме «Наречие».
Приложение № 1.
Редакция газеты:
Художник оформляет название газеты и эмблему.
Корректор исправляет ошибки в «Письме Пети».
Любитель словарей работает со словарем.
Журналист берет интервью у гостей.
Главный редактор пишет заметку об уроке.
Приложение № 2.
Задания корректору.
1). Расставь правильно запятые:
Очень-очень странный вид: речка за окном горит чей-то дом хвостом виляет песик из ружья стреляет мальчик чуть не слопал мышку кот в очках читает книжку старый дед влетел в окно воробей схватил зерно да как крикнет улетая: «Вот что значит запятая».
2). Исправь ошибки в полученном письме и ответь автору Пете Ошибкину.
«Письмо в ридакцыю»
Я не взлюбил норечие ищо за долга до того как узнал онем в первые. Всю жызнь оно миня приследует. Ольга Иванавна гаварит стой пряма сиди ровна пишы красива и окуратна! Учитильница матиматики гаварит щитай быстра решай премеры верна. Скора мы закончим изучать норечие и мая жызнь патичот по новаму. Дарагая ридакция пасаветуй как мене быть и напичатай маю замедку в гозету. Сприветом Петя Ошибкин.
Приложение №3.
Задание для любителей словарей.
Что означает фразеологизм «Шут гороховый»?
2)Как и где узнать лексическое значение фразеологических оборотов?
3) Придумать предложение с фразеологическим оборотом – наречием.