|   Предмет: русский язык   |    Школа: осш. №18 им. Ш. Уалиханова   |  
  |    Тема:  Современные обычаи и традиции   |        |  
  |   Дата:     |    ФИО учителя: Исмаилова Наталья   |  
  |   Класс: 7 кор. класс   |    Количество  присутствующих:     |    Количество  отсутствующих:   |  
  |   Цели обучения:     |    7.2.1.1 — понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.2.6.1 — использовать разные виды чтения, в том числе поисковое. 7.3.1.1 — составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом.   |  
  |   Критерии:   |     Все учащиеся смогут: Знать разноспрягаемые глаголы. Уметь определять основную мысль текста, опираясь на его структуру, определять стилистическую принадлежность текста и сферу его употребления; создавать текст-описание с элементами повествования; сравнивать события (День влюбленных в мире, в Казахстане и России), определять их сходства и различия, оформлять свои выводы в виде сочинения; синквейн “День благодарности”; работая в команде, писать проект об обычаях и традициях. Использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях.   Большинство учащихся будут: Знать современные обычаи и традиции. Уметь устанавливать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями “современность” — “сохранение традиций” — “я”; писать письмо благодарности. Использовать знания о стилистических особенностях публицистического стиля речи при написании текста.  Некоторые учащиеся смогут: использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.   |  
  |   Предыдущее обучение:   |    Аудирование и говорение: понимать основное содержание текста, извлекая главную и  второстепенную информацию  Чтение: определять основную мысль текста, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста  Письмо: излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица   |  
  |    План   |  
  |   Этапы урока   |     Планируемые действия (замените записи ниже  запланированными действиями)   |    Ресурсы   |  
  |   Начало урока   |     Психологический настрой. Прием "Круг радости" добрые пожелания друг другу. Формирование групп. (картинки в конверте)  Прием "Перестрелка" (проверка дом. задания,группы задают друг другу вопросы по пройденному материалу)   Мотивация. Работа с эпиграфом  “Культура защищает историческое достоинство народа” (Н. Рерих) Какие традиции, обычаи, праздники, известные всему миру, отмечаются в Казахстане; какие новые традиции, праздники появились в Казахстане; почему они появляются.   Обратить внимание учащихся на то, что культура — это важная часть каждого народа, она хранит в себе самобытную историю народа.   Актуализация. (упр.180) Работа в группе. В упражнении дан план легенды о любви Козы-Корпеша и Баян-Сулу, где перепутаны абзацы. При выполнении упражнения учащиеся должны применить умения выявлять смысловые и логические связи между частями текста, формулировать свое мнение. Для этого необходимо прочитать текст, используя навыки изучающего чтения, и восстановить по плану порядок следования абзацев.    Взаимопроверка между группами.   |     Конверт с картинками на каждого учащегося.   Презентация к этапам урока.   |  
  |   Середина урока   |     Объяснение нового материала: (упр.181,182,183) Прием "Автобусной остановки"   Цель активного приема: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.   Конечный продукт: Листы ватмана с ответами на поставленные вопросы.   Распределить задания в группе.1) Прочитать текст "Национальный День влюбленных" (Ұлттық ғашықтар күнi), посвященный героям казахского эпоса “Козы-Корпеш и Баян-Сулу”, как альтернатива Дню Валентина. Сформулировать основную коммуникативную задачу текста, выделить ключевые слова и выражения, определить тип и стиль речи. 2) Прочитав текст о Дне Петра и Февронии, которые считаются покровителями любви и семьи, ученики должны ответить на вопросы и высказать свое мнение о семейных ценностях, о светлой, чистой, бескорыстной любви, составить план текста. 3)   Показать разницу между этими смежными праздниками, заполнив таблицу   Взаимооценвание, поощрение смайликами .        Индивидуальное задание.(упр.187) Рассказать о семейной традиции.   (5-6 предложений)   Выступление от каждой команды.   |    Учебник, дидактические материалы, мультимедийное обеспечение , плакаты, маркеры,  карточки для заполнения, схемы,  иллюстрации, раздаточный материал.  (http://www.calend.ru/holidays/0/0/3007/)       |  
  |   Конец урока   |     Рефлексия (упр.190) Составить синквейн. Цель: закрепить навыки составления синквейна "День благодарности"   Прием "Лестница успеха" самооценка.  Дом.зад. упр.189 Написать проект о сохранении традиций, в котором нужно предложить способы сохранения традиций. Цель: Учащиеся учатся самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи.   |     Плакат "Лестница успеха"   |  
  |   Дополнительная информация   |  
  |    Дифференциация - как вы планируете больше Поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?  1.По уровню самостоятельности (Работа с учебником, иллюстрациями картин)   2.По уровню познавательной активности (Активное обучение «Автобусная остановка")  3.По уровню трудности задач (от простого к сложному)   4.По способу выполнения заданий (индивидуальная, парная, групповая)   5. По уровню оценивания деятельности (составление постера)   |     Оценивание – как вы планируете проверить приобретенные знания учащихся?       1.Словесная оценка.   2. Словесная оценка.  3.Обмен мнениями.    4.Обмен мнениями.   5. "Лестница успеха"  Индивидуальный рассказ (письмо:5-6 предложений)   |     Междисциплинарные связи.  Культурология. Живопись.Самопознание.  Смена деятельности. Соблюдение времени использования ИКТ.   Высокая духовность и светское общество: уроки нравственности.       |  
  |    •   |     •   |     •   |  
  |    Рефлексия   Были ли цели уроки/цели   Обучения реалистичными?   Что учащиеся изучили сегодня?   На что была похожа атмосфера   обучения?   Хорошо ли сработала моя   запланированная дифференциация?  Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему?   |     Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.   |  
  |   Итоговая оценка  Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)?  1:  2:  Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)?  1:  2:  Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке?           |