Предмет: русский язык | Школа: осш. №18 им. Ш. Уалиханова |
Тема: Современные обычаи и традиции | |
Дата: | ФИО учителя: Исмаилова Наталья |
Класс: 7 кор. класс | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения: | 7.2.1.1 — понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.2.6.1 — использовать разные виды чтения, в том числе поисковое. 7.3.1.1 — составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом. |
Критерии: | Все учащиеся смогут: Знать разноспрягаемые глаголы. Уметь определять основную мысль текста, опираясь на его структуру, определять стилистическую принадлежность текста и сферу его употребления; создавать текст-описание с элементами повествования; сравнивать события (День влюбленных в мире, в Казахстане и России), определять их сходства и различия, оформлять свои выводы в виде сочинения; синквейн “День благодарности”; работая в команде, писать проект об обычаях и традициях. Использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях. Большинство учащихся будут: Знать современные обычаи и традиции. Уметь устанавливать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями “современность” — “сохранение традиций” — “я”; писать письмо благодарности. Использовать знания о стилистических особенностях публицистического стиля речи при написании текста. Некоторые учащиеся смогут: использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности. |
Предыдущее обучение: | Аудирование и говорение: понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию Чтение: определять основную мысль текста, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста Письмо: излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица |
План |
Этапы урока | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока | Психологический настрой. Прием "Круг радости" добрые пожелания друг другу. Формирование групп. (картинки в конверте) Прием "Перестрелка" (проверка дом. задания,группы задают друг другу вопросы по пройденному материалу) Мотивация. Работа с эпиграфом “Культура защищает историческое достоинство народа” (Н. Рерих) Какие традиции, обычаи, праздники, известные всему миру, отмечаются в Казахстане; какие новые традиции, праздники появились в Казахстане; почему они появляются. Обратить внимание учащихся на то, что культура — это важная часть каждого народа, она хранит в себе самобытную историю народа. Актуализация. (упр.180) Работа в группе. В упражнении дан план легенды о любви Козы-Корпеша и Баян-Сулу, где перепутаны абзацы. При выполнении упражнения учащиеся должны применить умения выявлять смысловые и логические связи между частями текста, формулировать свое мнение. Для этого необходимо прочитать текст, используя навыки изучающего чтения, и восстановить по плану порядок следования абзацев. Взаимопроверка между группами. | Конверт с картинками на каждого учащегося. Презентация к этапам урока. |
Середина урока | Объяснение нового материала: (упр.181,182,183) Прием "Автобусной остановки" Цель активного приема: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Конечный продукт: Листы ватмана с ответами на поставленные вопросы. Распределить задания в группе.1) Прочитать текст "Национальный День влюбленных" (Ұлттық ғашықтар күнi), посвященный героям казахского эпоса “Козы-Корпеш и Баян-Сулу”, как альтернатива Дню Валентина. Сформулировать основную коммуникативную задачу текста, выделить ключевые слова и выражения, определить тип и стиль речи. 2) Прочитав текст о Дне Петра и Февронии, которые считаются покровителями любви и семьи, ученики должны ответить на вопросы и высказать свое мнение о семейных ценностях, о светлой, чистой, бескорыстной любви, составить план текста. 3) Показать разницу между этими смежными праздниками, заполнив таблицу Взаимооценвание, поощрение смайликами . Индивидуальное задание.(упр.187) Рассказать о семейной традиции. (5-6 предложений) Выступление от каждой команды. | Учебник, дидактические материалы, мультимедийное обеспечение , плакаты, маркеры, карточки для заполнения, схемы, иллюстрации, раздаточный материал. (http://www.calend.ru/holidays/0/0/3007/) |
Конец урока | Рефлексия (упр.190) Составить синквейн. Цель: закрепить навыки составления синквейна "День благодарности" Прием "Лестница успеха" самооценка. Дом.зад. упр.189 Написать проект о сохранении традиций, в котором нужно предложить способы сохранения традиций. Цель: Учащиеся учатся самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи. | Плакат "Лестница успеха" |
Дополнительная информация |
Дифференциация - как вы планируете больше Поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся? 1.По уровню самостоятельности (Работа с учебником, иллюстрациями картин) 2.По уровню познавательной активности (Активное обучение «Автобусная остановка") 3.По уровню трудности задач (от простого к сложному) 4.По способу выполнения заданий (индивидуальная, парная, групповая) 5. По уровню оценивания деятельности (составление постера) | Оценивание – как вы планируете проверить приобретенные знания учащихся? 1.Словесная оценка. 2. Словесная оценка. 3.Обмен мнениями. 4.Обмен мнениями. 5. "Лестница успеха" Индивидуальный рассказ (письмо:5-6 предложений) | Междисциплинарные связи. Культурология. Живопись.Самопознание. Смена деятельности. Соблюдение времени использования ИКТ. Высокая духовность и светское общество: уроки нравственности. |
• | • | • |
Рефлексия Были ли цели уроки/цели Обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке? |