Задание для обучающихся. Бриться Лечить терпеть - От данных глаголы образовать действительные причастия - Как решали данную задачу? - Что у вас получилось? я Бре ю щийся е и у леч а щий е и ю терпя щий е и - Вы обратили внимание, что у вас несколько вариантов ответа получилось. Какой же из них правильный? Как решить нам эту задачу? Попробуйте сформулировать тему нашего урока . На доске появляется запись. Гласные в суффиксах Действительных причастий. - Сегодня мы поговорим с вами о правописании гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. - Какое заметили противоречие, работая с предложенными словами? - Как рассуждали, при решении предложенной задачи ? Глаголы представлены в форме инфинитива. Преобразуйте их в глаголы 3 лица, мн. Числа, определите спряжение Бреются – 1 спр. Лечат - 2 спр. Терпят 2 спр. - Как вы считаете, для чего мы совершали эти шаги? - Рассмотрим таблицу в учебнике, составим с вами линейную схему. ДПНВ СПНВ Ущ. ющ от гл.1 спр. ? Аш – ящ от гл. 2 спр. СПНВ ДППВ ? ? - Определим, какие же гласные мы должны были написать в наших причастиях и почему? Обозначим графически. Бреющийся от гл. 1 спр. Лечащий от гл. 2 спр. Терпящий от гл. 2 спр. - Сделаем вывод, какие суффиксы пишем в действительных причастиях настоящего времени? Дифференцированное задание. Учащиеся делятся на пары 1 пара. Выполняет задание со словами на доске Верт…ть – верт…щий Держ…ть – держ…щий Баюк…ть – баюка….щий Мастер…ть –мастер…щий 2 пара составляет 4 – 5 предложений на тему «Зимнее утро», употребив данные причастия: зиму…щие птицы, игра…щие ребятишки, пада…щие снежинки, мороз…щий щеки, порха…щие снегири. Стел…щаяся поземка. Учащиеся графически обозначают изученную орфограмму. Вывод: закончить фразу Теперь я понял (а)… Я затрудняюсь… Мне хотелось бы узнать…о Дифференцированное, по учебнику |