kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка навыка правописания гласной после шипящих

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе»

Тема: Буквы И, У, А после шипящих

ЦЕЛЬ: Познакомить с правилом написания и, у, а после шипящих. Формировать навык правильного написания слов с этой орфограммой и слов-исключений. Развивать навык пользования орфографическим словарем.


Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Орфографический диктант по упр. 49, объяснение орфограмм.

Легкие крылья, звенят счастливо, мелькают радостно, перья на грудках, сладкий мед.


К а р т о ч к а 1.

Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Лишнее слово подчеркните

Влас..ный, вя..кий, гиган..ский, со..нце.

К а р т о ч к а 2.

Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Лишнее слово подчеркните.

Гря..ка, у..кий, ненас..ный, сугро.. .


2. Работа по теме урока.

1. Чтение стихотворения А. Милна (перевод Б. Заходера), записанного на доске.

Жили два медвежонка в чащобе глухой,

И один был хороший, другой был плохой,

И хороший твердил свое: «Дважды один»,

А плохой все немытый ходил.

Найдите в тексте всегда твердые и всегда мягкие шипящие согласные и запишите их в [ ]. Подчеркните всегда твердые согласные одной чертой, а всегда мягкие — двумя. (Всегда твердые — [ж], [ш], [ц] всегда мягкие — [ч]. [щ]).

2. Знакомство с орфограммой № 5 и правилом на стр. 21. Запись в грамматическую тетрадь слов жюри, брошюра, парашют. Выяснение их значения по «Толковому словарю» учебника (стр. 288). Составление и запись предложений с эти ми словами.

3. Запись под диктовку.

Чудный, навещу, хороши, ежик, роща, лыжи, карандашик, ощупать, журчит, чужой, сшить, чаща.

Обозначить графически ту морфему, в которой есть орфограмма № 5.


3. Тренировочные упражнения.

1) Упр. 50. Записать слова, распределяя их в три столбика: слова с и после шипящих (ши), слова с у после шипящих (щу), слова с а после шипящих (ча).

2) Списать стихотворение (текст распечатан для каждого ученика), вставить пропущенные буквы, орфограмму № 5 обозначить.

Садись на камень под сосну,

Лесную слушай тиш..ну.

Ж..рчит, л..печет ручеек

О том, что путь д..лек, д..лек.

Упала ш..шка, скрипнул сук,

Ж..жжит, ж..жжит т..желый жук.

(М. Познанская)

Выписать из текста стихотворения слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», обозначить графически корень и орфограмму, рядом записать проверочные слова.

3) Чтение и анализ текста (записанного на доске или распечатанного для каждого ученика).

Ветер упал, точно крылья сложил. Ночным душ..стым теплом повеяло от земли. Лодка отч..лила и понеслась по быстрой реке. Словно на прощ..ние примчались звуки старинного вальса. Я поч..вствовал себя сч..стливым. Лучи гасли один за другим. Последний луч вонзился в ч..щу ветвей. На небе ярко сверкнула, как живописный глаз, первая звездочка.

Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму № 5. Сделайте вывод о том, какие гласные пишутся после шипящих ж, ш, ч, щ.


4. Домашнее задание.

Правило на стр. 21 запомнить. Упр. 53.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка в 5 классе

Автор: Волгина Т.В.

Дата: 18.10.2020

Номер свидетельства: 560398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства