kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах и склонениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний. Урок построен на создании проблемной ситуации перед введением нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах и склонениях.»























Кузьмина Надежда Витальевна

МОУ оош им. В. А. Обручева

Ржевский муниципальный округ п. Победа

учитель начальных классов



































Урок  русского  языка  в 4 классе.

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.



Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цель:  обобщить знания детей о склонении существительных; развивать умение учащихся обосновывать написание безударных окончаний имён существительных; умение распознавать падежи, тип склонения; воспитывать самостоятельность, ответственность, интерес к учебному труду, к культуре речи, к языку.

Предметные результаты:

1.Формировать навык правописания окончаний имён существительных , совершенствовать умение обосновывать написание падежных окончаний имён существительных.

2. Определять падеж имён существительных.

Формируемые УУД:

Личностные – развитие интереса к изучению русского языка.

Регулятивные – вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждения, доказательства

Коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль, коррекция и оценка действий одноклассников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран.  Презентация


Ход урока:

  1.  Организационный момент.

- Начать наш урок я хотела бы со слов французского философа - писателя Жан Жака Руссо

«Вы талантливые дети!» Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению …»

- И сегодня у нас урок будет с девизом . Составьте из данных слов девиз урока: узнают, полёте, в, птицу, в, человека, а, работе

- Итак, девиз урока: Птицу узнают в полёте, а человека – в работе!

2. Актуализация знаний.

1) Блиц- турнир

За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начинаем!

1.Изменяемая часть слова … (окончание).

2.Часть речи, обозначающая предмет … (существительное).

3.Слова женского и мужского родов с окончаниями -а, -я относятся … (к 1 склонению).

4.Постоянный признак имён существительных… (род).

5.Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто? что? … (существительное).

6.К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием).

7.Имена существительные бывают … (одушевлённые и неодушевлённые).

8.Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е).

9.Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам).

10.Сколько падежей в русском языке? … (шесть).


Молодцы! Справились с заданием!


  1. Создание проблемной ситуации.

Чтение стихотворения- прибаутки.

Какой части слова не достаёт в его написании ? ( окончания).

- А какие это окончания ? ( безударные)

В каждом деле у Емели

Столько лишней канетели,

Что не хватит и недели,

Чтоб управиться Емеле.


- Что помогает определить написание окончаний? ( падеж)

Слайд ( познавательная минутка)

Сколько падежей в русском языке? … (шесть)

      А есть ли падежи в других языках ? Оказывается не только русским школьникам приходится учить падежи. В английском языке имеется 2 падежа, в немецком 4. А вот эстонские ученики должны запомнить 14 падежей, а школьники в Финляндии - 15 падежей. Дети Венгрии изучают 22 падежа. В некоторых языках народов Дагестана - 48 падежей. А у китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет.

  1. Целеполагание.

- Откроем страницу учебника 124-125, прочитаем тему урока.

- От чего же зависит написания окончания у имен существительных в русском языке?

( мнения детей)

Слайд

Склонение

Падежи

Окончания



Работа коллективная над сложными падежными формами.

Слова ( лошадка, конь, лошадь) поставить в Р.п, Д.п, П.п.

Записать слова , выделить окончания.

Работа по таблице учебника с. 125

Вывод.

  1. Физкультминутка.

  2. Составление алгоритма рассуждения о правилах написания имен существительных с безударным окончанием.

1.  Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы определить склонение.

2. Определить падеж слова с безударным окончанием.

3.  Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

4.  Для проверки: подобрать слово того же склонения, но с ударным окончанием.( лиса)

5.  Поставить в форму того же падежа, что и проверяемое слово, слово с ударным окончанием.

6.  Записать то же окончание в безударную позицию.


6. Первичное закрепление .


Письмо стихотворения – прибаутки ( устное комментирование)


  1. Работа в группах .


Вставь окончания, укажи склонение и падеж.


На рубашк_ у Аркашк_
Паучок сидит в кармашк_,
И на нос к Алешк_, Машк_ _
Тоже село по букашк_.


В телег_ на сен_
Мы ехали к Сен_.
У Сен_ в артел_
Все лошади в тел_,
Живут как в отел .

  1. Словарная работа: ( канетель, артель)

  2. Самостоятельная работа .

(Списать, вставить окончания, дать устное объяснение)


Отдыхали в деревне, выступали по очереди, бежал от избушки к избушке, разместились в овраге, к общей радости, дотянуться до ветки, сверкнула на небе, появился на окраине деревни, шли вдоль рощи по тропинке.



  1. Домашнее задание: № 238

  2. Итог урока.

Что ты узнал на уроке? Как будешь действовать при написании безударного окончания? Что осталось трудным?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Надежда Витальевна Кузьмина

Дата: 06.11.2024

Номер свидетельства: 659091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка на тему: " Правописание существительных на - ия, -ие, -ий". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-sushchiestvitiel-nykh-na-iia-iie-ii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435184928"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по теме:Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения."
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokapotiemiebiezudarnyieokonchaniiasushchiestvitielnykhviedchislieokonchaniiasushchiestvitielnykh1i2sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448558788"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokaporusskomuiazykuv4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "283760"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453883567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства