kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе (для обучающихся 8 вида)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для обучающихся вкоррекциоонных школах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе (для обучающихся 8 вида)»

Урок русского языка 3 класса (Класс коррекции)

Тема

Заглавная буква в именах , фамилиях и отчествах.

Цель урока

Формирование умения в правописании заглавных букв в именах , фамилиях и отчествах.


Урок изучения нового материала;

Планируемые
образовательные результаты

Предметные :получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показателю общей культуры человека;

научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила ;

Формировать навыки правописания заглавных букв в именах, фамилиях, отчествах.

Метапредметные : получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; расширят кругозор обучающихся. контролировать и оценивать свою деятельность на уроке; Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви и к бережному отношению к родному краю, к животным.

Основные направления коррекционной работы на уроке.


-развивать навыки каллиграфии;

- развивать зрительную память и внимание;

-формировать обобщённые представления о свойствах предметов;

-развивать основные мыслительные операции;

- навыков соотносительного анализа;

- развивать навыков адекватного общения.

методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные
ресурсы

Учебник для 3 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений 8 вида А.К.Аксёнова,

Э. В.Якубовская, рабочая тетрадь

Оборудование

Доска , компьютер, проектор, экран, колонки, презентация, раздаточный материал для парной.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент и подготовка к уроку


Подготовка к уроку.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Учащиеся настраиваются на работу

Организация учебной деятельности;

- Мы сегодня с вами будем исследователями, открывателями, а для этого требуется выполнение определенных инструкций.

- Прослушайте первый инструктаж.

Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу.

Выполняют инструктаж и записывают число.

Проверка домашнего задания


Стр.155 упр.29.

Устно, с последующей проверкой сдачи тетрадей.

Повторение ранее изученного материала


  1. Повторение изученных слов из словаря

Отгадайте загадки и запишите отгадки.(приложение).

Взаимопроверка. (Слайд 1)

Посмотрите на экран.

Воробей, ворона, сорока, тетрадь, медведь, заяц.

- А что необходимо с ними сделать? (Запомнить)

2) Задайте вопросы к каждому из данных слов.

Подчеркните слова отвечающее на вопрос что? синим карандашом.

-Выполните задание в тетради.

- Проверьте.

- Как можем назвать одним словом остальные слова?

- На какие две группы разделим?

- Как можем помочь зимующим птицам?


Отгадать слова.

Записать отгадки в тетрадь.


Взаимопроверка.


Находят и подчеркивают слово отвечающее на вопрос что?


Подготовка к восприятию нового материала


Сели и закрыли все глаза. Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:

Что обозначают все эти слова?

Откройте глаза. Почему на мой вопрос никто не смог ответить? (Не назвала никого по имени.)

(Повторить вопрос, обращаясь по фамилии и имени к конкретному ребенку.)

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?


Дети закрывают глаза.


Дети отвечают.

(О фамилии и имени).

Изучение новых знаний







1.Знакомство с образованием фамилий и отчеств.

а) У каждого человека, живущего на Земле, есть свое имя. В русском языке есть славянские имена: Владимир, Светлана, Людмила, а есть имена, пришедшие к нам из греческого (Анатолий, Татьяна), древнееврейского (Илья, Анна), латинского (Юлия, Сергей) и других языков. И у каждого имени есть свое значение. О значении своего имени, имени ваших родных вы можете узнать из книги “Тайна имени”.(Показ книги “Тайна имени”)

- Ребята, а знаете ли вы, какое на нашей планете самое распространенное имя?

А как зовут героя многих русских народных сказок? (Иванушка)

- Самым распространенным именем на Земле является имя Иван. Когда Иван был маленьким, как его называла мама? (Ваня, Ванечка)

Ваня, Ванечка Иван, Иванушка.

(Все имена пишутся с большой буквы.)

- У человека есть имя полное, которым его называют.

Назовите своё полное имя.

б)У каждого из вас есть отчество. Как оно образовано? (от имени отца)

Работа со словом из словаря «отец». (слайд4)

1.Мужчина по отношению к своим детям.

2.Употребляется при названии лиц духовного звания , а также при обращении к ним.

Однокоренные: отецкий (дело отецкое), отечески, отцовский, отчизна, отчий, отчество, отцовство.

Синонимы: папа, папаша, батя, батюшка, родитель, тятя ( устар.)

Проговаривают своё отчество.

в) Что общего у каждого у вас и вашего отца? ( фамилия.)

Знаете ли вы, что фамилии на Руси появились сравнительно недавно? Нередко фамилии давали по месту, где жил человек. Например, Владимирский, Рязанов, Донской, Болотин. Бедные люди обычно получали фамилии по ремеслу, которым они занимались. Например, Кузнецов, Столяров, Плотников. Иногда давали фамилии по какому-нибудь внешнему признаку. Например, Кривошеев, Косолапов, Головин, Носов.

2.Прочитайте предложение на экране: (Слайд5 ).

Толстой Лев Николаевич рассказал читателям о том, как друж *.ли ле* и

с *.бачка .

Объяснение написаний слов с пропущенными буквами.

О ком и чём этот рассказ? Кто написал его? Назовите фамилию писателя, имя, отчество.

Как написаны эти слова?

Что интересного вы заметили в этом предложении? (Лев и лев)

Чем отличаются эти слова? Делают вывод.

Проверяем свои открытия.





Читают слайд














Находят, что в этих словах общего.


Называют полное имя.





Дети называют своё отчест


Дети отвечают.


Показ книги.


Коллективная работа над написанием слов.


Делают вывод из всего сказанного.

Работа с учебником Чтение правила, стр.54

Физкультминутка

Я называю слова, если это слово пишется с большой буквы - вы поднимаете руки над собой, если нет - садитесь на корточки:

собака, Иванов, брат, Сидоров, Александрович, попугай, Александровна , писатель, Маша, ученик , Коля, товарищ, дочка.





1.Вернемся ребята к нашим словарным словам.

-Образовать фамилии от данных слов.

1вариант. От названий животных.

2 вариант. От названий птиц.

(Два ученика работает у доски.)

-Какое правило будете помнить при написании фамилий?

Воробьёв, Воронов, Сорокин, Медведев, Зайцев.


2.Работа по учебнику, стр. 156 упр.2 (Назвать имя, фамилию, отчество писателя и его героев и объяснить написания этих слов).


3. Хороши груши в корзине у Груши. Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.

(слайд6)

Найти слова одинаковые по звучанию.

Объяснить, почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой.

1.Работают по вариантам.

Дети образовывают от данных слов фамилии и записывают на доске и в тетради.


2.Дети читают, находят и объясняют написание большой буквы в словах.

3.Сравнение и объяснение детей.

Физкультминутка

Я называю слова, если это слово пишется с большой буквы - вы встаете на носочки, если нет - садитесь на корточки:

тётя, Берегов, брат, Галя, Борис, сестра, Сергеевич, писатель, Саша, ученик , Петров, рабочий.

Дети выполняют упражнение

Закрепление

новых знаний










Подведение иотга.


1. Работа по учебнику, стр. 156 упр.1 ( Написать о себе по образцу).


2. Составьте предложение с любым из слов.( Лилия , лилия)

А) Когда слово пишется с большой буквы.

Б) Когда слово пишется с маленькой буквы.


3. Самостоятельная работа.

Стр157 упр.158


1. Обучающиеся работают самостоятельно по учебнику.








Домашнее задание

Стр.157 упр.5.

Узнать об истории возникновения своей фамилии.

Записывают в дневник.

Вывод из урока.


- С чем познакомились на уроке?

- Чему учились на уроке?


Дети отвечают.









Приложение.


Словарная работа

(Я загадаю вам загадки, а вы записываете отгадки в тетрадь)

Ворона, воробей, сорока, тетрадь, медведь, заяц.


1.Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый …. (Воробей)

2.Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)

Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая

Известная персона.
Кто она? (Ворона)

3.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

4.Бежит с горушки

Прижав ушки. (Заяц)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе (для обучающихся 8 вида)

Автор: Мещанкина Ольга Васильевна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок  русского языка  во 2 классе  . Тема урока  : «Правописание слов с безударным гласным в корне» "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-uroka-pravopisaniie-slov-s-biezudarnym-ghlasnym-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "205869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430046811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Конспект урока русского языка по теме "Дополнение. Виды дополнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-dopolnieniie-vidy-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "142181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418231826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства