kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе . Тема урока : «Правописание слов с безударным гласным в корне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы урока русского языка подготовлены для обучающихся 2 класса ( УМК "Школа 2100", авторы Бунеевы). Представлена технологическая карта урока, который подготовлен в технологии критического мышления и предполагает 3 фазы урока. Урок проводится по теме "Безударные гласные в корне слова" ( 5 урок по данной теме).Вид урока - промежуточный контроль  знаний по данной теме. На уроке используются фронтальная, индивидуальная, парная виды работы. Учащимся предоставляется возможность проверить полученные знания по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе . Тема урока : «Правописание слов с безударным гласным в корне» »

Урок русского языка во 2 классе . Тема урока : «Правописание слов с безударным гласным в корне»

УМК «Школа 2100» ( учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) 2 класс (1-4)

Подготовила и провела учитель высшей категории МБОУ Начальная общеобразовательная школа ЗАТО Звездный

Литвиненко Ирина Матвеевна

Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный


Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку




Стадия вызова


- актуализация имеющихся знаний

- пробуждение интереса к получению новой информации

- постановка собственных целей обучения

1. Актуализация знаний :

Прочитайте слова на доске : сосна, дома, тетрадь, коты, гора.

- Спишите, обозначьте ударение.

- Что общего ?




- Какое слово лишнее ? Почему ?




- Значит, с какой орфограммой будем работать на уроке?

- Всегда ли вы правильно пишете слова с безударными гласными в корне?

- Давайте уточним тему урока. В чем будем упражняться?


- Тема урока : Правописание слов с безударными гласными в корне.

- Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с безударными гласными в корне ?


- Составьте алгоритм в парах.




- Давайте проверим алгоритм






( слова-предметы, все начинаются с согласной, 2 слога, второй слог ударный)


Тетрадь – т.к. слово с непроверяемой безударной гласной, остальные с проверяемыми


Безударная гласная в корне.


Не всегда.


Будем упражняться писать слова с безударными гласными в корне.


Алгоритм.



Учащиеся работают в парах.

( учащиеся, обучающиеся по АООП – списывают алгоритм в тетрадь из учебника, стр.145)

- На доске учащиеся (АООП) составляют алгоритм с помощью карточек

Личностные УУД

Мотивированность на учебную

деятельность

Познавательные УУД

Понимать информацию.

Анализировать объект с целью выделения признаков.

Осуществлять синтез, делать целое из частей.

Cтроить речевое высказывание в

устной и письменной форме

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять

учебную задачу


Стадия осмысления


- получение новой информации

- корректировка поставленных целей обучения


- Сейчас мы будем упражняться в написании слов с изучаемой орфограммой.

Комментирование заданий :

- Как найти слова с безударной гласной ? Что нужно сделать ?

- Как подобрать проверочное слово ?

( работа на листах с заданием)





Для обучающихся по ООП

Проверьте задания . Проверка идет с комментированием, далее открывается правильный образец на слайде. Учащиеся работают в парах (взаимопроверка) – сверяют с образцом на интерактивной доске.

Поставьте + если задание выполнено полностью правильно.






Для обучающихся по АООП 7 вид.

Проверьте задания – сверьте с образцом на карточке. Отметьте задания, которые выполнили правильно.


(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся во время работы)







Подводим итог :

Кто написал без ошибок ?

Кто допустил 1-2 ошибки ?

Кто допустил 3 и более ошибок?

Кто умеет писать без ошибок и может объяснить своему товарищу ?

(Учитель выносит данные на доску)

- У кого были вопросы при выполнении заданий? О чем хотите спросить ? Что уточнить?




Произнести слово, обозначить ударение, выделить корень.

Подобрать однокоренное слово, или форму этого слова, обозначить ударение, выделить корень. Если в корне ударный гласный, значит слово проверочное


Задания для обучающихся по ООП

1 задание.

Найди слова с безударной гласной в корне; обозначь орфограмму :

Волчата, козленок, ночник, травка, дождик.

2 задание.

Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

Д-твора, л-сник, м-сной, к-шачий, ст-рик



Задания для обучающихся по АООП 7 вид.

1 задание

Обозначь орфограмму :

Волчата, козленок, ночник.

2 задание.

Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

Лесной, лес- л-сник.

Котик, коток – к-шачий.

Старичок, старый – ст-рик.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять

учебную задачу

Личностные УУД

Уметь самостоятельно выполнять задания

Стремиться к работе на результат

Владеть навыками сотрудничества

Познавательные УУД

Искать нужную информацию

для выполнения учебных заданий.

Строить логические цепи

рассуждений, приводить

доказательства

Интерпретировать и обобщать

информацию.

Коммуникативные УУД

Строить речевые высказывания.

Уметь работать в малой группе (пары)










Регулятивные УУД

Контроль и оценка учебных действий в

соответствии с поставленной задачей

Стадия рефлексии


- размышление, рождение нового знания

- постановка новых целей обучения


А теперь самостоятельная работа.


























- Результаты работы мы обсудим на следующем уроке. Итог данного урока :

- Чему мы учились на уроке ?


- Что помогает правильно писать слова с данной орфограммой ?

- Испытывали вы трудности при написании слов с данной орфограммой ? В чем ?

- Оцените насколько вы изучили данную орфограмму :





-Нужно ли еще тренироваться в письме слов с данной орфограммой?

Домашнее задание : упр. 84 (Д.м)

Задания для обучающихся по ООП

1 задание.

Найди слова с безударной гласной в корне; обозначь орфограмму :

Садик, столы, бег, ленивый, сосна.

2 задание.

Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

Стр-на, з-леный, з-рно, ч-сы, сл-ва.

3 задание.

Запиши под диктовку.

Моряк, глазок, больной, листочек, свистеть

Задания для обучающихся по АООП 7 вид.

1 задание

Обозначь орфограмму :

Столы,ленивый,сосна.

2 задание.

Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

Зерновой,зернышко- з-рно.

Часовщик,часики – ч-сы.

Слова, слово - сл-варь.



Учились писать слова с безударным гласным в корне.

-Алгоритм.




( для каждого ряда шкала на доске, во время записи домашнего задания учитель заполняет общую шкалу)

- пишу без ошибок

- иногда допускаю ошибки

- допускаю много ошибок

Тренироваться нужно еще.

Познавательные УУД

Интерпретировать и обобщать

информацию.

Строить логические цепи

рассуждений, приводить

доказательства.

Личностные УУД

Уметь самостоятельно выполнять задания
















Регулятивные УУД

Контроль и оценка учебных действий в

соответствии с поставленной задачей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Литвиненко Ирина Матвеевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405434810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме "Буквы о и а в корне -гор- - -гар-" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-o-i-a-v-kornie-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "132504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416340214"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка в 4 классе на тему :" Безударные гласные, проверяемые ударением" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-biezudarnyie-ghlasnyie-provieriaiemyie-udarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "109617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404823429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Планирование индивидуальных занятий по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "planirovaniie-individual-nykh-zaniatii-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444255626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства