Стадия вызова | - актуализация имеющихся знаний - пробуждение интереса к получению новой информации - постановка собственных целей обучения | 1. Актуализация знаний : Прочитайте слова на доске : сосна, дома, тетрадь, коты, гора. - Спишите, обозначьте ударение. - Что общего ? - Какое слово лишнее ? Почему ? - Значит, с какой орфограммой будем работать на уроке? - Всегда ли вы правильно пишете слова с безударными гласными в корне? - Давайте уточним тему урока. В чем будем упражняться? - Тема урока : Правописание слов с безударными гласными в корне. - Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с безударными гласными в корне ? - Составьте алгоритм в парах. - Давайте проверим алгоритм | ( слова-предметы, все начинаются с согласной, 2 слога, второй слог ударный) Тетрадь – т.к. слово с непроверяемой безударной гласной, остальные с проверяемыми Безударная гласная в корне. Не всегда. Будем упражняться писать слова с безударными гласными в корне. Алгоритм. Учащиеся работают в парах. ( учащиеся, обучающиеся по АООП – списывают алгоритм в тетрадь из учебника, стр.145) - На доске учащиеся (АООП) составляют алгоритм с помощью карточек | Личностные УУД Мотивированность на учебную деятельность Познавательные УУД Понимать информацию. Анализировать объект с целью выделения признаков. Осуществлять синтез, делать целое из частей. Cтроить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу |
Стадия осмысления | - получение новой информации - корректировка поставленных целей обучения | - Сейчас мы будем упражняться в написании слов с изучаемой орфограммой. Комментирование заданий : - Как найти слова с безударной гласной ? Что нужно сделать ? - Как подобрать проверочное слово ? ( работа на листах с заданием) Для обучающихся по ООП Проверьте задания . Проверка идет с комментированием, далее открывается правильный образец на слайде. Учащиеся работают в парах (взаимопроверка) – сверяют с образцом на интерактивной доске. Поставьте + если задание выполнено полностью правильно. Для обучающихся по АООП 7 вид. Проверьте задания – сверьте с образцом на карточке. Отметьте задания, которые выполнили правильно. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся во время работы) Подводим итог : Кто написал без ошибок ? Кто допустил 1-2 ошибки ? Кто допустил 3 и более ошибок? Кто умеет писать без ошибок и может объяснить своему товарищу ? (Учитель выносит данные на доску) - У кого были вопросы при выполнении заданий? О чем хотите спросить ? Что уточнить? | Произнести слово, обозначить ударение, выделить корень. Подобрать однокоренное слово, или форму этого слова, обозначить ударение, выделить корень. Если в корне ударный гласный, значит слово проверочное Задания для обучающихся по ООП 1 задание. Найди слова с безударной гласной в корне; обозначь орфограмму : Волчата, козленок, ночник, травка, дождик. 2 задание. Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму. Д-твора, л-сник, м-сной, к-шачий, ст-рик Задания для обучающихся по АООП 7 вид. 1 задание Обозначь орфограмму : Волчата, козленок, ночник. 2 задание. Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму. Лесной, лес- л-сник. Котик, коток – к-шачий. Старичок, старый – ст-рик. | Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу Личностные УУД Уметь самостоятельно выполнять задания Стремиться к работе на результат Владеть навыками сотрудничества Познавательные УУД Искать нужную информацию для выполнения учебных заданий. Строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства Интерпретировать и обобщать информацию. Коммуникативные УУД Строить речевые высказывания. Уметь работать в малой группе (пары) Регулятивные УУД Контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей |
Стадия рефлексии | - размышление, рождение нового знания - постановка новых целей обучения | А теперь самостоятельная работа. - Результаты работы мы обсудим на следующем уроке. Итог данного урока : - Чему мы учились на уроке ? - Что помогает правильно писать слова с данной орфограммой ? - Испытывали вы трудности при написании слов с данной орфограммой ? В чем ? - Оцените насколько вы изучили данную орфограмму : -Нужно ли еще тренироваться в письме слов с данной орфограммой? Домашнее задание : упр. 84 (Д.м) | Задания для обучающихся по ООП 1 задание. Найди слова с безударной гласной в корне; обозначь орфограмму : Садик, столы, бег, ленивый, сосна. 2 задание. Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму. Стр-на, з-леный, з-рно, ч-сы, сл-ва. 3 задание. Запиши под диктовку. Моряк, глазок, больной, листочек, свистеть Задания для обучающихся по АООП 7 вид. 1 задание Обозначь орфограмму : Столы,ленивый,сосна. 2 задание. Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму. Зерновой,зернышко- з-рно. Часовщик,часики – ч-сы. Слова, слово - сл-варь. Учились писать слова с безударным гласным в корне. -Алгоритм. ( для каждого ряда шкала на доске, во время записи домашнего задания учитель заполняет общую шкалу) - пишу без ошибок - иногда допускаю ошибки - допускаю много ошибок Тренироваться нужно еще. | Познавательные УУД Интерпретировать и обобщать информацию. Строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства. Личностные УУД Уметь самостоятельно выполнять задания Регулятивные УУД Контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |