Урок русского языка в 1 классе тема: "Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ"
Урок русского языка в 1 классе тема: "Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ"
Сформировать у учащихся знание о правописании сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ без Ь; закрепить знание о звуке Ч (он всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе тема: "Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ"»
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ
Учитель: Ветрук Татьяна Викторовна
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Дидактическая цель: Сформировать у учащихся знание о правописании сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ без Ь; закрепить знание о звуке Ч
(он всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать)
Оборудование:
Сигнальные карточки, карточки с заданиями, конверты с картинками.
Ход урока.
1.Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости.
- Давайте расскажем гостям о себе.
(ученики)
Мы умные, серьезные.
Мы отлично учимся.
Все у нас получится!
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какие изменения в природе произошли с приходом весны?
- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
2. Чистописание
- Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая туч пробралась в наш класс. Хотите ее увидеть?
Эта тучка закрыла задание по чистописанию. Давайте произнесем слово
тучка вместе. Какой звук вы слышите в середине слова? Какой буквой обозначается этот звук? Давайте найдем эту букву на нашем паровозике.
(лента букв). Что мы знаем о букве ч? А о звуке? Молодцы, тучка открыла нам задание. Напишите буквы Ч ч.
Сидим красиво, тетради положили под углом. Пишем красиво.
Ребята, а тучка не улетела. Наверно нам надо еще что-то вспомнить?
- Скажите, пожалуйста, какая орфограмма встретилась в слове тучка?
Правильно! Почему мы не пишем ь? Какие еще сочетания вы знаете?
Запишите эти сочетания на следующей строке.
3. Самоопределение темы урока
Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока.
ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН.
4. Словарная работа
Подул ветерок и полетела тучкадальше. Но вот опять остановилась. Не хочет от нас улетать. Оказывается, она загляделась на наших девочек. Очень они красивые и нарядные. Давайте запишем новое словарное слово
девочка
-Какое сочетание встретилось в словарном слове?
Вывод: чк, чн, чт встречаются и в словарных словах.
А теперь составьте красивое предложение со словом девочка.
5. Работа по теме урока.
С.112, упр. 8
Прочитайте. Назовите слова, которые пишутся с ь. А теперь назовите слова, которые пишутся без Ь. Почему в этих словах мы не будем писать Ь? Спишите эти слова.
( проверить с сигнальными карточками)
6. Упражнение по развитию устной и письменной речи.
- Посмотрите! Озорник ветер перемешал слова в предложении.
- Прочитайте их. Из какой это сказки?
Ряба, снесла, яичко, курочка
- Давайте вернем слова на свои места
- Какое предложение у нас получилось?...... (Курочка Ряба снесла яичко.)
- Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку).
- Почему слово Ряба будем писать с большой буквы?
- Ещё, на какие слова следует обратить внимание. Почему?
А сейчас немного отдохнем. Весенняя физминутка поможет нам набраться сил.
8.Работа с карточками в парах.
-Вот и мы с вами работаем дружно, поэтому у нас все получается.
А сейчас мы будем работать в парах. На стол к вам опустилось облачко, а на нем задание. Прочтите внимательно. Вы можете советоваться, помогать друг другу.(карточка в виде облака с заданием)
Плывет по небу ручька,
Лежит в портфеле тучька.
У пса большая папа,
Пришел с работы лапа.
Кипит в кастрюле Маша,
Бежыт по саду каша.
Сидят, мурлычют мошки,
Слетелись к лампе кошки.
(Найдите и исправьте ошибки.)
9. Дидактическая игра.
Мы хорошо поработали, а теперь отдохнем, поиграем и играя поучимся.
Измените первую букву так, чтобы получилось новое слово.
Точка- бочка- кочка- почка- ночка.
- Чем похожи эти слова?
- Как пишутся слова с сочетаниями ЧК, ЧН?
10. Рефлексия.
Упр. 10.
Прочитайте стихотворение. Назовите слова с сочетанием ЧК, ЧН.
В руках у меня тучка и солнышко. Я предлагаю вам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.