kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе тема: "Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся знание о правописании сочетаний  ЧК, ЧН, ЧТ без Ь; закрепить знание о звуке Ч (он всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе тема: "Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ"»




Урок русского языка в 1 классе


Тема: Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ


Учитель: Ветрук Татьяна Викторовна


Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Дидактическая цель: Сформировать у учащихся знание о правописании сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ без Ь; закрепить знание о звуке Ч

(он всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать)


Оборудование:

Сигнальные карточки, карточки с заданиями, конверты с картинками.


Ход урока.

1.Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости.

- Давайте расскажем гостям о себе.

(ученики)

Мы умные, серьезные.

Мы отлично учимся.

Все у нас получится!

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какие изменения в природе произошли с приходом весны?

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

2. Чистописание

- Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая туч пробралась в наш класс. Хотите ее увидеть?

Эта тучка закрыла задание по чистописанию. Давайте произнесем слово

тучка вместе. Какой звук вы слышите в середине слова? Какой буквой обозначается этот звук? Давайте найдем эту букву на нашем паровозике.

(лента букв). Что мы знаем о букве ч? А о звуке? Молодцы, тучка открыла нам задание. Напишите буквы Ч ч.


Сидим красиво, тетради положили под углом. Пишем красиво.

Ребята, а тучка не улетела. Наверно нам надо еще что-то вспомнить?

- Скажите, пожалуйста, какая орфограмма встретилась в слове тучка?


Правильно! Почему мы не пишем ь? Какие еще сочетания вы знаете?

Запишите эти сочетания на следующей строке.


3. Самоопределение темы урока

Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока.

ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН.


4. Словарная работа

Подул ветерок и полетела тучка дальше. Но вот опять остановилась. Не хочет от нас улетать. Оказывается, она загляделась на наших девочек. Очень они красивые и нарядные. Давайте запишем новое словарное слово

девочка

-Какое сочетание встретилось в словарном слове?

Вывод: чк, чн, чт встречаются и в словарных словах.

А теперь составьте красивое предложение со словом девочка.


5. Работа по теме урока.

С.112, упр. 8

Прочитайте. Назовите слова, которые пишутся с ь. А теперь назовите слова, которые пишутся без Ь. Почему в этих словах мы не будем писать Ь? Спишите эти слова.

( проверить с сигнальными карточками)


6. Упражнение по развитию устной и письменной речи.

-  Посмотрите! Озорник ветер перемешал слова в предложении.

-  Прочитайте их. Из какой это сказки?

Ряба, снесла, яичко, курочка

-  Давайте вернем слова на свои места

-   Какое предложение у нас получилось?...... (Курочка Ряба снесла яичко.)

-    Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку).


-  Почему слово Ряба будем писать с большой буквы?

-  Ещё, на какие слова следует обратить внимание. Почему?

-   Запишите предложение. Подчеркните сочетания.

-    Молодцы.

-   А из какой сказки вот это предложение:

-   Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).

-    Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте.

 - Чем закончилась эта сказка?

- Что помогло героям сказки вытащить репку?

(работали вместе, дружно)


7. Физминутка

А сейчас немного отдохнем. Весенняя физминутка поможет нам набраться сил.


8.Работа с карточками в парах.

-Вот и мы с вами работаем дружно, поэтому у нас все получается.

А сейчас мы будем работать в парах. На стол к вам опустилось облачко, а на нем задание. Прочтите внимательно. Вы можете советоваться, помогать друг другу.(карточка в виде облака с заданием)

Плывет по небу ручька,

Лежит в портфеле тучька.

У пса большая папа,

Пришел с работы лапа.

Кипит в кастрюле Маша,

Бежыт по саду каша.

Сидят, мурлычют мошки,

Слетелись к лампе кошки.

(Найдите и исправьте ошибки.)


9. Дидактическая игра.

Мы хорошо поработали, а теперь отдохнем, поиграем и играя поучимся.

Измените первую букву так, чтобы получилось новое слово.

Точка- бочка- кочка- почка- ночка.

- Чем похожи эти слова?

- Как пишутся слова с сочетаниями ЧК, ЧН?

















10. Рефлексия.

Упр. 10.

Прочитайте стихотворение. Назовите слова с сочетанием ЧК, ЧН.

В руках у меня тучка и солнышко. Я предлагаю вам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.





11. Итог.

- Вот какой интересный урок у нас получился.

- Чему учились на уроке?

- Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 1 классе тема: "Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ"

Автор: Ветрук Татьяна Викторовна

Дата: 16.06.2020

Номер свидетельства: 553460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок по русскому языку по теме «Правописание сочетаний жи и ши»"
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_pravopisaniie_sochietanii_zhi_i_shi"
    ["file_id"] => string(6) "358496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479047044"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_pravopisaniie_slov_s_sochietaniiami_zhi_shi_zhie"
    ["file_id"] => string(6) "379933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484557284"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку  на  тему :": Правописание сочетаний ЖИ-ШИ." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация урока по русскому языку на тему "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127693"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415363464"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства