Открытый урок в 1 «а» классе по русскому языку по теме «Правописание сочетаний жи и ши»
Цели:
познакомить с написанием сочетаний жи и ши;
формировать навыки написания слов с сочетаниями жи и ши;
Развивать орфографическую зоркость, внимание, умение сравнивать и обобщать,
Развивать речь: формировать умения оформлять предложения на письме, умение правильно излагать свои мысли.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать организованность, умение работать сообща, помогая друг другу
А для того чтобы все у нас получилось хорошо, прочитаем
На уроке не молчим
Мы всё время говорим:
«Я узнаю, докажу,
Объясню и расскажу»
1 Игра « Третий лишний» и почему?
На доске буквы:
Ж ш и
Теперь снова пробуйте составить слоги.
- Что вас в этой ситуации удивляет?
(буква И указывает на мягкость, а звуки ж, ш произносятся твёрдо)
- Вы правы, по логике надо бы писать букву Ы. Хотите разобраться в данном вопросе?
Просмотр сказки « Про жи и ши»
2.Словарная работа.
а.Отгадать загадку:
Чтобы я тебя повез, не нужен мне овес…
Накорми меня бензином, на копытца дай резины.
(машина)
б.Анализ слова:
Сколько слогов в слове? (3 слога, потому что 3 гласных звука)
На какой слог падает ударение? (ударение падает на второй слог)
Какой слог безударный? (в первом слоге безударная гласная а)
Какую букву надо писать? (а)
Найдите шипящий звук в слове. (ж)
Какой это звук? (согласный, всегда твердый, шипящий, парный)
Какой звук мы слышим после него? (ы)
3.Межпредметная связь.
Какие виды машин вы знаете?
(служебные, для перевозки товаров, для личного пользования)
4.Коллективная работа ( записываем слова на доске и выделяем орфограмму)
Игра называется “Угадай последнее слово”. Я читаю стихотворение, вы угадываете последнее слово.
Слышит мишка краем уха, Как жужжит над ухом муха. Мишка лапой муху хвать! Мухи слыхом не слыхать! И понять не может мишка, Отчего над ухом … (шишка)
Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын … (жираф)
Для мамы сегодня внимательный сын Чудесные розы поставил в … (кувшин)
Лежебока – рыжий кот Отлежал себе … (живот)
– Напомните, пожалуйста, с каким правилом мы сегодня работаем? Все вы знаете это правило.
5.Работа в парах
Верш…на, ш…петь, ж…ть, камыш…, снеж…нка, ш…ло.
6.Групповая работа
Работа с текстом:
у маши живет кот пушистик он всех смешит то, шипя охотится за мухой то бежит за клубком.
Что такое текст?
Текст – это предложения связанные между собой по смыслу
Можно ли эту запись назвать текстом? Какую мы сейчас поставим перед собой задачу?
7. Самостоятельная работа:
Составить из слов предложение: небе В стрижи летают.
живут Ужи болоте в
Как вы думаете, что сегодня на уроке было для вас главным,
интересным
Чему вы научились на уроке7
-Кому было работать трудно, легко? А почему легко? Покажите солнышку свое настроение от урока (Сигнальные карточки эмоций).
Пусть его лучи дарят вам всегда солнечное настроение и улыбку.
На этом урок окончен. Благодарю всех за сотрудничество