kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Простые и составные числительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  русского языка в 6 классе "Простые и составные числительные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Простые и составные числительные"»

Тема: Простые и составные числительные

Цель: различать простые и составные числительные, учить обозначению числительных одним и несколькими словами;

развитие познавательной и коммуникационной компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся;

воспитывать культуру умственного труда.

Планируемые результаты:

Познавательные: анализ, обобщение, построение логической цепи рассуждений

Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или причин неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:  саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля, планирование сотрудничества.

Коммуникативная: умение обосновывать свою точку зрения, полное и точное выражение своих мыслей.

Ход урока

  1. Орг.момент

Урок хочу начать со слов:

«Грамотный человек – зрячий, неграмотный – слепой».

- Почему? Как вы понимаете это высказывание?



  1. Актуализация изученного

Выборочный диктант.

– Запишите только те словосочетания, в которых встречаются имена числительные.

Семилетняя девочка, громадная пятерня, три сосны, одиннадцать игроков, столетие, утроить результат, полное одиночество, двойной удар, семь дней, играть в пятнашки, тридцать три богатыря.

(самопроверка, экран)

- Докажите, что в записанных словосочетаниях встречаются числительные.



3. «Корзина знаний»

- Что обозначает числительное?

(количество, число, порядок предметов при счете)

- На какие вопросы отвечает числительное?

- Числительные делятся на …

- Каким членом предложения могут быть числительные?

(разными членами предложения)



  1. «Открытие нового знания»

- Посмотрите на доске числительные: 11, 28, 378

- Запишите их словами:

(Одиннадцать, двадцать восемь, триста семьдесят девять)



- Чем отличаются числительные? (состоят из одного, двух и трех слов)

То есть числительные отличаются по своему строению



- Предположите, как могут называться числительные, состоящие из одного слова? Из двух и более слов?

- С какими числительными мы сегодня будем работать? Как назовем тему урока?

- Запись темы

- Какие цели мы должны сегодня перед собой поставить?

(дать определения, распознавать простые и составные числ., группировать их в соответствии с выбранным составом)

- Попробуйте дать определение простым, составным числительным


- Откройте учебник на стр.46, сравните свои предположения с теоретическими сведениями.


- Правы мы были, давая определения числительным?



  1. Лингвистический рассказ

- Ребята, кто-нибудь из вас слышал о происхождении слова одиннадцать?

- В какому словарю мы можем обратиться, чтобы узнать происхождение слова?

Оди́ннадцать. Это числительное образовалось сращением слов «один на десяте» (то есть один свыше десяти). По такому же принципу образованы и все другие числительные от 11 до 19.

Наши предки считали: один на десяте, два на десяте, т.е. один плюс к десяти. В древнерусском языке числительное состояло из двух корней: один-десять, затем корень десять превратился в –дцать, и сейчас –надцать – считается суффиксом. Поэтому числительное одиннадцать – простое числительное.

- Опираясь на эти сведения, объясните, почему в слове одиннадцать пишется НН?


  1. Работа в парах.

Создание инструкции-правила

- Ребята, мы с вами открыли новое знание, теперь давайте составим инструкцию – правило, которая поможет нам быстро и точно определять состав числительного.

( у вас на столах листочки, закончите предложения)


Инструкция-правило

  1. Определить, из_____________________состоит имя числительное.

  2. Если состоит из одного слова, то такое _____________ называется _______________________.

  3. Если состоит из _________________________________, то это______________числительное.


  1. Закрепление изученного



7. Рефлексия

- Давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили в начале урока?

- Достигли ее?

- Какие термины мы добавим в корзину знаний?

- Сегодняшний урок – это еще одна ступенька к тому, чтобы стать … каким человеком?

(грамотным)



Физкультминутка.

- Я называю несколько числительных. Если вы слышите количественные – хлопаете в ладоши, если порядковые - молчите.

25, четвёртое, 7, восьмое, 60, 345, две тысячи восьмой, 564, девяносто третья.
























Инструкция-правило

  1. Определить, из_____________________состоит имя числительное.

  2. Если состоит из одного слова, то такое _____________ называется _______________________.

  3. Если состоит из _________________________________, то это______________числительное.



Инструкция-правило

  1. Определить, из_____________________состоит имя числительное.

  2. Если состоит из одного слова, то такое _____________ называется _______________________.

  3. Если состоит из _________________________________, то это______________числительное.



Инструкция-правило

  1. Определить, из_____________________состоит имя числительное.

  2. Если состоит из одного слова, то такое _____________ называется _______________________.

  3. Если состоит из _________________________________, то это______________числительное.



Инструкция-правило

  1. Определить, из_____________________состоит имя числительное.

  2. Если состоит из одного слова, то такое _____________ называется _______________________.

  3. Если состоит из _________________________________, то это______________числительное.



Инструкция-правило

  1. Определить, из_____________________состоит имя числительное.

  2. Если состоит из одного слова, то такое _____________ называется _______________________.

  3. Если состоит из _________________________________, то это______________числительное.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Простые и составные числительные"

Автор: Заварыкина Галина Юрьевна

Дата: 19.02.2024

Номер свидетельства: 646016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Урок – игра по  русскому языку в 6 классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»" "
    ["seo_title"] => string(180) "urok-ighra-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh-putieshiestviie-po-ghorodu-chislitiel-nykh-v-volshiebnoi-stranie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428233522"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Среднесрочное планирование уроков по русскому языку в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(61) "sriedniesrochnoieplanirovaniieurokovporusskomuiazykuv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "259104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448643287"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по русскому языку "Простые, сложные и составные числительные""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokaporusskomuiazykuprostyieslozhnyieisostavnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "259902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448863956"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "139432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417712174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства