1.О/м 2.Постановка цели 3 Актуализация знаний 4. Работа по теме урока Лингвистический эксперимент Синтаксическая роль Работа с орфограммами Морфемный анализ Игра «Собери словечко» 5. Рефлексия 6. Итоги урока 7. Д/з | Приветствие Прочитайте тему урока (на доске) Как вы думаете, какие цели стоят перед нами сегодня, какие задачи, нам нужно будет решить? -Да, верно, на сегодняшним уроке мы должны с вами повторить сведения о прилагательном и закрепить навык правильного их написания. - Вы подготовили сообщения об имени прилагательном, как о части речи. Мы вспомнили с вами, что такое прилагательное как часть речи, а теперь приступим к решению задач, которые перед собой поставили. На доске записано стихотворение: А кругом роса жемчужная Отливала блески алые, А над озером серебряным Камыши, склонясь, шепталися. - Использование каких художественных средств помогает поэту создать яркую, образную картину? - Назовите их. Какой частью речи они являются? - а сейчас и мы попробуем побыть в роли писателей. Проведём Лингвистический эксперимент. -Добавьте подходящие по смыслу эпитеты в текст, который вам роздан. Постарайтесь восстановить текст как можно ближе к авторскому. (Авторский вариант записан на доске или на слайде и пока скрыт то детей) Зимние краски. Над ………, ……….. снегами синее……. И удивительно………. Небо. Такие яркие……. Краски бывают только по утрам. Особенно хороши они сегодня над ………снегом и ………… бором (По Бунину) -А теперь познакомимся с авторским вариантом. Какой из ваших текстов интереснее, точнее отражает тему и основную мысль текста? - Для чего же используем мы прилагательные в тексте? -Определите, какими членами предложения являются прилагательные, употреблённые в данном тексте? -Какими формами они выражены? -Укажите их грамматические признаки -У какого прилагательного вы не определили падеж? Почему? -Выпишите из последнего предложения словосочетание ПРИЛ.+ СУЩ. И объясните правописание окончаний прилагательных. - Запишите под диктовку словосочетания И графически объясните выбор орфограммы. С раннего обеда, глубокую нору, раннюю песню, в сосновом бору, в свежем воздухе, горячего чая, с ближней мельницы, свежими следами, на весеннем солнце, дальним лесом, ветер свеж, в лунном сиянии, в пахучей хвое, в зимней ночи, на весеннем солнышке. - Над каким видом орфограмм вы работали? -А теперь обратимся к другой части слова. Посмотрите на доску, можно ли по данным морфемам определить, к какой части речи относится слово, её имеющее? -еньк-, -тельн-, -лив-, -чив-, -н- -Подумайте и запишите слова с данными суффиксами -Какие значения вносят в слова данные суффиксы? -Дома вы готовили слова к игре «Собери словечко» , было одно условие: готовые слова должны были быть прилагательными. Мы хорошо поработали с вами на уроке. Достигли ли мы цели? Решили ли поставленные задачи? Как вы оцените свою работу на уроке? Работу одноклассников? Спасибо за урок. Выставление оценок Подготовиться к контрольному диктанту, используя записанные словосочетания, составить небольшой текст . | Приветствие Повторить сведения об имени прилагательном, изученные нами , повторить правописание прилагательных. Рассказ учеников, остальные внимательно слушают, оценивают ответ, при необходимости дополняют, исправляют. Эпитеты, олицетворения Именами прилагательными Работают над составлением текста. Читают свои варианты. Определяют самый лучший . Ответы учеников Определениями и сказуемыми Полной и краткой(сказуемое) Определяют, где возможно, род, число, падеж -У краткого, т.к. по падежам не изменяются. Выполняют задание , комментируют устно. 2-3 ученика у доски ( по очереди , остальные в тетрадях) Правописание окончаний прилагательных Отвечают на вопрос. Выполняют задание. Примеры Бессонница (приставка), Польза(корень), активный (суффикс), новый(окончание)= бесполезный Ответы учеников |